Годовой план учителя-логопеда.
материал по логопедии
вашему вниманию представлен годовой план учителя-логопеда, где обозначены цели и задачи учителя на учебный год. Учебный план является одним из необходимы документов учителя-логопеда, который создается до 15 сентября учебногог года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2020-21.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МАДОУ "Детский сад №1"
От «___» ___________2020г № ______
Годовой план
учителя-логопеда
Прокофьевой Л.В.
МА ДОУ "Детский сад №1"
2020- 2021 учебный год
Цель. Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с нарушением речи, с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Задачи.
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи, принятых на логопедические занятия.
- Коррекция и компенсация нарушения речевой деятельности.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2020-2021учебном году.
№ | Наименование мероприятия | Содержание | Сроки | Выход |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационная, диагностическая работа. | ||||
1 | Подготовка кабинета к занятиям. | Оформление зоны для индивидуальной работы. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. Подготовка наглядности по коррекции звукопроизношения. | В течении года. | Оформление зоны для индивидуальной работы. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. Подготовка наглядности по коррекции звукопроизношения. |
2 | Профилактическая работа. | Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на коррекционные занятия учителя-логопеда. | В течение года, по запросу родителей. | Протоколы обследование речи детей. |
3 | Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | Составление и утверждение циклограммы рабочего времени для учителя-логопеда, годового плана работы учителя-логопеда. | До 15 сентября. | Циклограмма. Годовой план работы учителя-логопеда. |
4 | Диагностика и зачисление детей на коррекционные занятия. | Направление, нуждающихся в коррекционных занятиях учителя-логопеда, на ППК. Зачисление на коррекционные занятия на основании заключения ППК. | В течении учебного года. | Список детей, зачисленных на коррекционные занятия учителя-логопеда. Заключение ППК. |
5 | Анализ коррекционной работы. | Статистический и аналитический отчёт. | Январь, май. | Карта динамики. |
6 | Заседание ППК ДОУ. | Работа ППК ДОУ. | По графику работы ППК. | Протоколы заседаний. |
II. Коррекционная работа. | ||||
1 2 | Проведение занятий для детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. | Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения, формирования и совершенствование лексического и грамматического строя речи, развитие связной речи, фонематическое представление, навыки звукового анализа и синтеза (для детей ОНР). | В течение учебного года, согласно утвержденному расписанию. | Индивидуальные программы логопедического сопровождения, логопедические тетради для работы дома и на занятиях с логопедом. Образовательная программа коррекционно-развивающей логопедической работы для детей с общим недоразвитием речи. |
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, развитие фонематического восприятия и слуха, формирование фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза (для детей ФФН). | Образовательная программа коррекционно-развивающей логопедической работы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Индивидуальные программы логопедического сопровождения, логопедические тетради для работы дома и на занятиях с логопедом. | |||
2 | Проведение занятий для детей с ОВЗ. | Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ с учетом структуры речевого дефекта. | В течение учебного года, согласно утвержденному расписанию. | Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей логопедической работы. Индивидуальные программы логопедического сопровождения, логопедические тетради для работы дома и на занятиях с логопедом. |
III. Научно-методическая работа. | ||||
1 | План работы по теме самообразования. | «Развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольников с задержкой психического развития». | В течение года. | Практический материал. |
2 | Методические материалы. | Изучение и разработка методических материалов | В течение года. | Практический материал. |
3 | Участие в ГМО учителей-логопедов г. Тобольска | Задания на ГМО, посещение занятий коллег. | Ноябрь. | |
4 | Участие в семинарах-практикумах, конференциях для учителей-логопедов города. | Семинары и конференции городского и областного уровня. | В течение года. | Сертификат. |
5 | Посещение курсов повышения квалификации. | Лекционные и практические занятия, проводимые специалистами кафедры логопедии и ведущими специалистами города и области, а также онлайн-вебинары. | В течение года. | Сертификат. |
IV. Взаимосвязь со специалистами ДОУ. | ||||
1 | Консультации. | Результаты логопедической диагностики | Сентябрь, май. | Беседа, результаты диагностики. |
Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и специалистов по запросу. | В течение года. | Консультации, беседы, мастер-классы. | ||
Использование интерактивных игр в коррекции речи детей ОВЗ. | Ноябрь. | Выступление на педсовете. | ||
Формирование и развитие связной речи у детей с помощью портала «Мерсибо». | Декабрь. | Практикум. | ||
Формирование грамматического строя у детей дошкольного возраста. | Март. | Презентация. | ||
«Скоро в школу». | Апрель | Консультация. | ||
Подведение итого. | Май. | Консультация. | ||
V. Работа с родителями. | ||||
1 | Проведение собрания для родителей детей, зачисленных на логопедическую службу. | «Образовательная среда семьи как профилактика речевых нарушений». | Сентябрь. | Памятка. Презентация. |
2 | Проведение родительского собрания будущих первоклассников. | «Развитие коммуникативных навыков ребенка». | Октябрь. | Буклет. |
3 | Проведение консультаций для родителей первого года обучения. | «Развиваем речь в семье». | Сентябрь | Памятка. |
4 | Проведение индивидуальных консультаций с родителями. | Результат логопедического обследования. | Сентябрь, май. | Беседа. |
«Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка». | Октябрь. | Буклет. | ||
«Роль семьи в развитие речи». | Ноябрь. | Консультация. | ||
«Как помочь ребенку логопату дома». | Декабрь. | Практикум. | ||
«Календарь речевого развития ребенка». | Январь. | Памятка. | ||
«Читаем вместе». | Март. | Беседа. | ||
«Развиваем связную речь». | Апрель. | Практикум. | ||
«Фонематический слух». | Май. | Беседа. Презентация. | ||
Консультации родителей по необходимости, по запросу родителей. | В течение года. | Журнал учета консультаций. |
Подготовил: Прокофьева Л.В.
Учитель логопед _____________ _________________________
должность подпись расшифровка подписи
«_____» ____________ 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....