Лексическая тема "Животные холодные стран". Конспект подгруппового занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полина Александровна Яночкина

Представлн конспект подгруппового занятия учителя-логопеда по лексической теме "Животные холодных стран" в подготовительной к школе группе. Занятие направлено на развитие лексико-грамматического строя и формирование фонематических представлений у детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_holodnyh_stran_konspekt.docx37.39 КБ
PDF icon orientatsiya_v_prostranstve.pdf166.88 КБ

Предварительный просмотр:

,

Лексическая тема  «Животные холодных стран»

Конспект подгруппового занятия 08.02.2020.

Цель: Систематизировать, расширить и закрепить представления по лексической теме «Животные Севера»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • Расширить словарь по теме
  • Совершенствовать грамматический строй речи путем дифференциации предлогов «из»/ «из-за»
  • Совершенствовать навык употребления существительных в косвенных падежах
  • Совершенствовать навык согласование существительных с прилагательными и числительными

2. Коррекционно-развивающие

  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать зрительное и  слуховое внимание
  • Развивать умение ориентироваться на листе
  • Развивать связную речь

3. Коррекционно-воспитательные

  • Формировать интерес к занятию.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Словарь: названия животных холодных стран(белый медведь, тюлень, морж, песец, северный олень, полярный волк, север, снег, лед, холод, мороз, белый, черный, серый; большой, маленький; северный, полярный, дикий, хищный; пушистый, мягкий, теплый, толстый; ленивый, быстрый, злой, добрый, жить, спать, лежать, плавать, бегать, ходить, ловить.

Оборудование: разрезные картинки с изображением животных холодных стран, различные емкости (банки, коробки, корзины, стаканы), объемные цифры, мешочек, лабиринты по количеству детей с изображениями животных холодных стран, простые карандаши, листы бумаги.

Упражнение

Цель

Ход работы

Организационный момент.

 д/у «Стучим по льду»

- Мотивация детей к работе

- Развитие просодической стороны речи (воспроизведение акцентированных ритмических структур по образцу)

- Развитие слухового внимания

Дети и логопед садятся в круг на стульях, делают глубокий вдох носом и выдох ртом, настраиваются на занятие.

Логопед: Ребята, вспомним, о ком мы говорим на этой недели (О животных Севера).

Представим, что мы сами оказались на Севере. Вокруг снег, холод, метель,  лед. Никого из животных не видно. Позовем их, постучав по льду.

Дети воспроизводят предложенный ритм по образцу логопеда (громко – в ладоши, тихо – по коленям) сначала группой, затем каждый по очереди.

Д/и «Северные прятки»

-  Развитие грамматического строя речи (дифференциация предлогов «из»/ «из-за»; употребление существительных в косвенных падежах)

- Развитие связной речи

- Совершенствование навыка сотрудничества, взаимодействия

Логопед:  Не вышли к нам животные. Отправимся на поиски сами. И, кажется, мы почти их нашли.

Логопед передает каждому ребенку емкость с изображением животного Севера. Дети достают свои карточки.

Логопед: Откуда вы достали картинки с изображением животных. 

Дети отвечают полным предложением: «Я достал картинку с изображением животного из банки» и т.д.

Логопед: Посмотрите внимательно на свои картинки. Как вы думаете, это полные изображения животных или чего-то не хватает? (Нет, не полное, не хватает еще половины изображения). Действительно, изображение не полное. Отправимся искать недостающие.

В кабине предварительно спрятаны карточки – за доской, за стулом, за полкой, за ширмой, за сундуком, за коробкой. Дети отыскивают половинки изображений, проговаривая полным предложением «Я вытащил картинку из-за доски».

После выполнения задания дети обмениваются карточками с тем, чтобы получить полное изображение животного. Затем все вновь садятся в круг и рассказывают, кого же они нашли, отвечая полным предложением «Я нашел полярного волка» и т.д.

Д/у «Какой? Какая?»

-  Активизация словаря по теме

- Совершенствование грамматического строя речи (Согласование существительных с прилагательными)

- Развитие связной речи

Логопед : Все животные очень разные. Подберем для каждого свое слово-признак. Но для начала вспомним, на какие вопросы отвечают слова-признаки (Какой?Какая?Какие?)

Дети подбирают слова-признаки, отвечая полным предложением.

Д/у « Посчитай животных»

- Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательных с числительными)

- Развитие связной речи.

Логопед: К нам в гости животные пришли по одному, но в холодных странах таких зверей много. Узнаем, сколько животных увидел каждый из вас. В этом нам поможет волшебный мешочек. По очереди достанем из мешка цифру и расскажем, сколько нам встретилось животных, но не забывая и про слова-признаки.

Каждый ребенок по очереди достает объемную цифру из мешочка и проговаривает: «Я встретил десять сильных белых медведей» и т.д.

Речь сдвижением «Здесь всюду холод, лед и тень…»

- Развитие общей моторики, координации речи с движением

Здесь всюду холод, лед и тень,    дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день.    Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,   «ступеньками» поднимают руки наверх, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны «волнами»

Зверей ты здесь почти не встретишь.  Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь Делают махи руками 

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,  Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно, затем поднимают одну руку вверх                     

д/и «Лабиринт» по клеткам. Работа за столом.

- Развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на листе

- Развитие фонематических процессов (деление слов на слоги, постановка словесного ударения, запись слоговой схемы)

Дети садятся за столы. На столах лабиринты с изображениями животных Севера, листы бумаги и карандаши для каждого ребенка

Логопед: Пора нам возвращаться домой. Но, чтобы вернуться, нам необходимо пройти по снежному лабиринту. По дороге нам будут встречаться животные. Названия всех встреченных животных необходимо разделить на слоги, поставить ударение и записать схему.

Логопед озвучивает путь, по которому следует дети, и записывают соответствующие схемы.

2►1▼ – олень

3▼2◄ - медведь

1▼3► - морж

2 ▼2◄ 1▲  - тюлень

Рефлексия

Закрепление полученных знаний

Какая тема занятия была у нас сегодня? Что нового вы узнали? Какое задание понравилось? Почему?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект подгруппового занятия  по развитию лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы на тему "Домашние птицы"...

Конспект подгруппового занятия по лексической теме: "Дикие животные".

конспект подгруппового логопедического занятия....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"

Паспорт урокаУчитель-логопед Санькова Елена Николаевна№Разделы паспортаСодержание разделов 1Номинация конкурса Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе. 2Возраст детей (класс)...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»            Список используемой литературы:  ...

Лексическая тема "Посуда". Конспект подгруппового занятия

Представлен конспект подгруппового занятия по лексической теме "Посуда" в старшей группе для детей с ТНР....