Конспект логопедического занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Караулова Алена Владимировна

Конспект занятия для дошкольников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе. Тема «Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Подготовил учитель- логопед

Караулова А.В.

Январь 2021г.

Область: речевое развитие.

Цель: создать условия для развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи:

•закрепить знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

• сформировать умение составлять описательный рассказ об игрушке;

• совершенствовать умения отвечать на вопросы взрослого, слушать ответ другого ребенка;

• обучать детей голосом передавать характер героев;

• учить пересказывать сказку по ролям;

•активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»;

Словарь: лубяная.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую речь, ее интонационную выразительность, силу голоса;

•развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку;

• воспитывать сопереживание, сочувствие.

Планируемые результаты:

1.Развитие диалогической и монологической речи, ее интонационной выразительности, силы голоса.

2.Совершенствование умений отвечать на вопросы взрослого, слушать другого ребенка.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Заюшкина избушка»

Материалы и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, презентация сказки «Заюшкина избушка»; мягкие  игрушки – лисы, зайца;  аудио – запись Бетховина «Буря», К.Борис - И.Бодраченко Увертюра к спектаклю - Заюшкина избушка, раскраска «Заюшкина избушка» карандаши.

Ход деятельности

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит Увертюра  к спектаклю Заюшкина избушка, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.

Логопед: Ребята вы хотите попасть в сказку.

Логопед: Тише, тише, не шумите

                    Нашу сказку не спугните

                    Здесь бывают чудеса,

                    Где то спряталась  лиса.

                   Вижу длинные  я    ушки.

                   Кто – то  плачет у избушки.

 Логопед: Ребята вы догадались, какая сказка к нам пришла в гости.

Логопед: А хотели бы вы её послушать.

Дети смотрят презентацию «Заюшкина избушка», педагог рассказывает сказку.

Логопед:    Ребята, вам понравилась сказка?

Логопед: О ком эта сказка?

Логопед: Что сделала лисичка?

Логопед:  Почему лиса  выгнала зайчика?

Логопед: Почему избушка лисы растаяла?

Логопед: Какая была избушка у зайчика?

Логопед: В сказке говорится, что избушка у зайчика была лубяная.

Как вы думаете это какая избушка?

Логопед: (педагог поясняет детям, что луб- это кора дерева).

Логопед: Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?

Логопед: А кто оказался самым храбрым?

Логопед: А какой зайчик  был  в начале сказки?

Логопед: Вспомните, как зайчик просил помощи у зверей? (дети повторяют монолог зайца).

Логопед: Вспомните, как лисичка кричала в ответ? (ребенок повторяет монолог лисички).

Логопед: Вспомните, как петушок кричал, когда выгнал лису? (ребенок повторяет монолог петушка).

Логопед: А теперь давайте поиграем с вами.

Игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке                     Зайчики бегут по комнате.

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки побегайки!

 

Сели зайчики в кружок,           Присаживаются и роют лапкой землю.

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

 

Вдруг бежит лисичка,               Лисичка бегает между ними.

Рыжая сестричка.

Ищет где – же зайки,

Зайки – побегайки!

По окончанию музыки «зайчики»  убегают, а  «лисичка» их догоняет.

Логопед: Молодцы ребята хорошо поиграли.

Логопед: Вы хотите снова вернемся в сказку? Я буду загадывать загадки,  а вы отгадывайте.

Игра с загадками.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

 

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

 

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

 

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

 

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Логопед: Смотрите, как много вы отгадали загадок.  Так из какой сказки эти герои?

Логопед: А сейчас  я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «волшебная корзина».

Игра « Волшебная корзина»

(в корзине лежат игрушки лисы и зайца)
Логопед: Ребята, посмотрите, какая корзина стоит   на столе, кто – то в ней спрятался.   Сейчас мы заглянем  и назовём, кто же в ней спрятался. 
Логопед: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Давайте поиграем,  сначала с лисичкой Ребята как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.)
Логопед: А какой хвостик у лисы?
Логопед: Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
Логопед:  Хорошо, а что вы нам расскажете  о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Логопед: А  как Вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Логопед: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?

Логопед:Молодцы, ребята. Лисичка посидит,  послушает, а мы поиграем с зайчиком.

Логопед: Правильно, ребята, это зайчик, он тоже, прибежал к нам из сказки. Ребята как  в сказках называют зайчика? (Зайчик-побегайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка серенький.)
Логопед: А какой у зайчика хвостик? (у него  пушистый маленький хвостик.)
Логопед: Что вы можете рассказать о шерстке зайчика? (шерсть у зайчика маленькая,  мягкая,  серенькая, беленькая.)
Логопед: Какие ноги у зайчика? (быстрые, сильные.)

Логопед:  Хорошо, а что вы нам расскажете  о мордочке зайчика.(Мордочка у зайчика  маленькая, ушки большие длинные.)
Логопед: А что можно сказать о характере зайчика, какой он в сказках? (Зайчик  в сказках добрый, смелый, ловкий, грустный, быстрый, шустрый.)
Итог:

Логопед: Молодцы ребята. Вам понравилось сегодня в гостях у сказки?

Выход из сказки:

Всех с собой я приглашаю

В сказку двери закрываю

Мы все встанем на дорожку,

И покружимся немножко.

Раз кружок и два кружок,

Вот и дома мы дружок.

Все ребята – молодцы! Можете  подойти  к столу  и раскрасить героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

Конспект НОД «Заюшкина избушка"

Конспект образовательной деятельности во 2-младшей группе. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» (театр ложек)...

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна.

Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка". Составление синквейна....

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»

Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...