Логопедический утренник "На весенней полянке " по мотивам сказок Т. Яковлевой
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Горбунова Наталья Николаевна

Сказка помогает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения и воспитания в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях.

    Для решения этой проблемы был разработан проект «В гостях у сказок Татьяны Яковлевой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vesenney_polyanke.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя театра

Тема : На весенней полянке. По мотивам сказок Т.Яковлевой.                  Сказки являются одними из оптимальных приёмов при формировании всех компонентов устной речи.

Это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно выделить следующие виды упражнении которые можно использовать при работе над сказками :

- артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

- пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);

- фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

- лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

- сказки, способствующие формированию связной речи;

- сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Сказка помогает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения и воспитания в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях.

    Для решения этой проблемы был разработан проект «В гостях у сказок Татьяны Яковлевой»

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Сухомлинский В.А.  Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель:

- коррекция и развитие речи детей через использование сказок Т.Яковлевой.

Задачи:

воспитание патриотических чувств старших дошкольников средствами литературного краеведения;

- вызвать интерес детей к книгам , как к произведениям эстетической культуры;

- развивать произвольную память (выразительно читать);

 -повышение интереса у детей к чтению художественной литературы;

- обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к авторским сказкам и их героям;

-развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ;

-поощрять инициативу и самостоятельность в высказываниях, творческой деятельности;

-дать свободу воображению, фантазии, эмоциональным проявлениям;

-развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, звукопроизношение, связную речь);

-совершенствовать употребление лексико-грамматических категорий.

-создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;

-вовлекать родителей в единое пространство «семья – детский сад».

Оборудование и материалы: маски, оборудование сцены.

Предварительная работа:

чтение сказок Т.Яковлевой по лексическим темам «Зима», «Весна», «Дикие животные»,

посещение библиотеки;

разучивание стихов о весне;

коррекция звукопроизношения;

выставка рисунков по теме «Весна в лесу».

Ход деятельности:

Действующие лица:Девочка Мила,  Ворона Злорада, Ёжонок Прошка, Снежный Зайчик, Медведь, Лиса, Петушок, Солнышко, Весна.

Звучит музыка.

Девочка Мила:

На краю деревушки, в небольшой избушке

Жила-была девочка Мила,

Которая всех любила:

И маму ,и папу, и братшку Сашу

И сестренку Машу, и куколку Дашу.

Мила сидит у окошка и ждет

Когда же весна придет

Ворона:

Я ворона! Я ворона!

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!

Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нет!

Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла весна!

Ёж :

Всем пора уж просыпаться,

 Всем из норок выбираться.

 Весну красную встречать,

 Шубки всем пора менять!

Зайка:

 По лесной проталинке

Скачет, скачет зайка.

Маленький, да беленький

Зайка – побегайка!

Надоели холода,

Мерзнут носик, ушки!

 Мёрзнут мои лапочки,

Где Весна – подружка?

 Медведь:

Кто так громко здесь поет,

Спать медведю не дает?

Полгода я в берлоге спал

И лапу я во сне сосал!

И снилась мне во сне колода,

Полная лесного меда!

Белка

Что за спор, лесной народ?

Чего столпились у берлоги?

Никакой тут нет дороги.

Сорока

А ты, Лисонька – лиса

  Рыжехвостая краса,

Ты Весну в лесу встречала?

След её не замечала?

Чтение стихотворения «Если снег  повсюду тает»

Лиса:

 Как же след не замечала,

Где Весна – красна прошла,

Там под теплыми шагами

Всюду выросла трава.

Ручейки вдруг побежали

И растут кругом цветы

Удивительной красы!

 Но куда она ушла,

Я не видела, зверята!

Но я знаю, как нам быть,

Где Весну – красну добыть!

Тигренок:

 Мой знакомый петушок,

Солнышка большой дружок.

Только солнышко взойдет,

Петушок уже поёт!

Гуляет солнышко высоко,

Видит солнышко далеко,

И, конечно же, в лесу

Видело Весну – красну!

Петушок: КУ- КА – РЕ – КУ!

Кто здесь Петю вспоминал,

Кто здесь Петушка позвал?

Волк:

 Ах ты, Петя – петушок молодой!

Гребешок твой золотой, золотой!

Очень рано ты встаешь,

Солнышко гулять зовешь!

 Позови его опять!

Ходит солнышко высоко,

Видит солнышко далеко,

Дружит солнышко с Весной Ясноокой, молодой!

Петушок:

Хорошо! Я помогу!

Громко крикну я ему!

 Звери все хотят тепла,

Шубки им менять пора!

кричит: Ку – ка - ре- ку,

Солнышко:

Кто зовет меня так громко?

  Вам, друзья, я помогу,

Про Весну вам расскажу!

 Спит Весна у старой ели,

Тихо капают капели!

Чтоб её вам разбудить.

Вот вам волшебный колокольчик:

Вы три раза позвоните

И дружно, хором все скажите

«Весна – красна, проснись, Весна! »

 

Весна:

Здравствуйте, ребята!

             Я кажется, заснула?

Вот спасибо, что разбудили меня, а то столько дел вокруг нужно успеть сделать:

Леса от снега расчищать, зверятам шубки поменять,

 Веселые ручьи будить, с цветами хоровод водить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "Весенняя полянка"

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий, позволит детям уточнить,систематизировать и активизировать словарь по лексической теме "Весна". Поможет детям  научится рассла...

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»

В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”.  Закрепление  и практическое употребление предлогов  В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной к школе групе "Звуки на весенней полянке"

Итоговое фронтальное открытое занятие. Проводилось для родителей и педагогов чтобы продемонстрировать успехи детей в конце курса логопедической коррекции разных групп звуков....

Конспект интегрированного логопедического занятия "Звуки на весенней полянке"

Конспект-сценарий итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе, позволяющий  детям с различными речевыми нарушениями продемонстрировать свои успехи....

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...