Конспект интегрированного логопедического занятия "Звуки на весенней полянке"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект-сценарий итогового открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе, позволяющий детям с различными речевыми нарушениями продемонстрировать свои успехи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шварц Ольга Валерьевна МДОУ д/с «Берёзка» с.Иогач, Турочакский район Республика Алтай
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки на весенней полянке»
Ход занятия:
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны и добры, мы приветливы, милы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните свежесть, доброту и красоту этого дня! А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Дует теплый ветер,
Солнце ярче светит
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла … ВЕСНА ((СЛАЙД))
Весеннее яркое солнышко радостно светит нам. А вокруг него приметы разных времен года. Каких? (ЗИМА, ВЕСНА, ОСЕНЬ)
Давайте поиграем в игру «Что бывает весной?» вы должны отвечать «да» или «нет»
- Всем известно по весне много снега на сосне?
- У березы на плечах желтый, праздничный наряд?
- В мае ландыши цветут, аромат весны несут?
- А в апреле Новый год, ёлка снова к нам придёт?
- В марте солнце припекает – птичек радостно встречает?
- В мае добрый Дед Мороз, ёлку к празднику принес?
- Тает снег, бегут ручьи, ходят черные грачи?
Молодцы, ребята, мы оставили солнышку только весенние приметы, но что-то их совсем мало. Пойдемте на весеннюю полянку (ПОД МУЗЫКУ…) На этой весенней полянке солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков. Ребята, эти солнечные зайчики уже поиграли, порезвились и хотят вернуться к солнышку. Мы им поможем.
Миша, возьми зайчика, который забрался на божью коровку.
Что на нем нарисовано? Какой первый звук в слове РУЧЕЁК?
Какой это трудный звук! Что мы знаем о звуке «Р»? (он гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой?)
Чтобы этот трудный звук хорошо получался – надо подготовиться.
«Не циркач и не артист,
САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ»:
Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
Граблями сгребаем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)
А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)
Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)
А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)
И губами в стороны двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)
Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам)
Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”
Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей теплой кроватке, покажите (ЯЗЫЧОК В КРОВАТКЕ)
А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет окошко (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ)
Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! (ЗМЕЙКА)
Язычок смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (КАЧЕЛИ)
Мимо скачет лошадка (ЛОШАДКА)
- А теперь попробуем “порычать” (Дети “рычат” по взмаху руки логопеда):
РРР!- ракета рвётся ввысь!
РРР!- рычит сердито рысь!
РРР! – раскатистый и громкий
РРР! - рокочущий и звонкий! Р-Р-Р!
Солнечный зайчик сможет вернуться к солнышку если вы правильно повторите предложения:
- В зоопарке рычали тигры
- У Иры в руках подарок
- Рыбак поймал рыбу
- У Раи в корзинке рыжики
- В корзине морковь, помидор и огурец
Давайте положим солнечного зайчика вот в эту волшебную коробку и посмотрим, что произойдет. Солнечный зайчик вернулся к солнышку!
Лиза, принеси солнечного зайчика, который спрятался под цветком.
Что нарисовано на этом зайчике? Какой первый звук в слове ЛУЖИЦЫ. Как правильно произносить звук Л? (губы тянутся вперед, или улыбаются, язычок вверху или внизу?)
Широкий кончик языка в зубы упирается,
По бокам от языка воздух пробирается.
И получится – певучий, плавный, ласковый и звучный: ЛЛЛ…
Если выполним задание, солнечный зайчик вернется к солнышку. Повтори чистоговорку:
- ЛО – ЛО – ЛО – в сосне дупло.
- ЛА – ЛА – ЛА – лопата и пила.
- ЛУ – ЛУ – ЛУ – купили мы пилу.
- ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – футбольные голы.
- ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – дятел прилетел.
- ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ – суп уже остыл.
- АЛ – АЛ – АЛ – нужен нам пенал.
А вот и ещё одно задание, возьмите «рыбок» и определите, где находится звук Л в слове ЛУК (Марина, где находится звук Л?) МОЛОКО? ПЕНАЛ? ЯБЛОКО? Посмотрите на эти картинки, какая лишняя? Почему?
Ну, молодцы! Теперь и этот солнечный зайчик сможет вернуться домой!
Раз-два-три…посмотри! ...
-Максим, возьми солнечный зайчик, который отдыхает на цветке. Кто на нем нарисован? Почему шмель? Потому, что весной просыпаются разные насекомые, какие?
Какой первый звук в слове ШМЕЛЬ? В каких ещё словах встречается звук Ш? этот солнечный зайчик тоже знает такие слова, но он их пока спрятал, отгадаете загадки и увидите их:
Пьет бензин как молоко
Может ездить далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно с ней. (МАШИНА)
Его держу за поводок
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака (ШАРИК)
Мягкие лапки
А в лапках царапки (КОШКА)
Кто-то утром спозаранку
Потянувшись, вот крепыш!
Взял свою большую ложку…
Ну конечно – наш … (МАЛЫШ)
А теперь превратим обычные слова в ласковые (машина – машинка , каша - … , вишня - … , шапка - … , лягушка - … , шар - … , лошадь - … , кошка - … мышь - …
Положим солнечный зайчик в волшебную коробку, раз – два – три, посмотри!
-Какой у нас четвертый солнечный зайчик вы узнаете если отгадаете и скажете полным ответом:
- чем солят суп? – СУП СОЛЯТ СОЛЬЮ.
- Кто живёт в конуре? – В КОНУРЕ ЖИВЁТ СОБАКА.
- На чем сидят? – СИДЯТ НА СТУЛЕ.
- Когда тает снег? – СНЕГ ТАЕТ ВЕСНОЙ.
Какой одинаковый звук в этих словах? Найдите солнечный зайчик с картинкой на этот звук? А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)
- Возьмите 10 скрепок-лучиков и сделайте своё СССолнышко таким же лучиСССтым как у меня. (Задание выполняется за столами под музыку)
- Мы сделали солнышко, каким? ЛУЧИСТЫМ. А ещё оно КАКОЕ? (яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, красивое)
- Подружите своё слово со словом СОЛНЫШКО (яркое СССолнышко, весёлое СССолнышко…).
Поиграем? Вставайте.
Игра-упражнение «Солнышко»
(На развитие общей моторики)
- Маленькое солнышко я держу в ладошках.
- А большое солнце – вижу из окошка.
- Маленькое солнышко я беру руками.
- А большое солнце высоко над облаками.
- Маленькое солнышко мне в ладошки светит.
- А большое солнце светит всей планете!
Ещё один солнечный зайчик вернулся домой!
-Пятый солнечный зайчик отдыхает на травке, и на нём … зайчик!
Вы умеете считать слоги? Давайте подарим заячьей семейке подарки. Если слово короткое и его можно отхлопать 1 раз – подарок зайчонку, если слово можно отхлопать 2 раза – подарок подарим маме зайчихе, если 3 раза можно хлопнуть – подарок папе зайцу.
Раз-два-три – смотри, солнечный зайчик возвратился к солнышку!
-И вот, остался на полянке последний солнечный зайчик, и на нем … ЖУК. Какой первый звук в этом слове? Жук проголодался и решил пообедать свежими листочками. Поможем ему – соберём их в корзинку. Но только те листочки, на которых Ж – вначале. Помогать нам будет светлячок, читаем вместе, следим за светлячком:
- ЖА
- ЖУ
- ОЖ
- ЖО
- УЖ
- ЖУ
- ЖИ
- ЖА
(Последний солнечный зайчик “возвращается” к солнышку)
- Вот все солнечные зайчики собрались вокруг солнышка, и картинки –приметы снова напомнили нам, что наступила…ВЕСНА.
Когда в детский сад ребята пришли,
То многие звуки сказать не могли,
Свистеть и шипеть ещё не умели,
Рычать и трещать они не хотели.
Теперь говорим мы красиво,
Большое за это спасибо!
- Вы такие молодцы, теперь вы умеете говорить все трудные звуки! Трудно было? Что понравилось Максиму, Марине, Кирюше, Диме….
И на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шары, на которых – буквы, которые в школе вы будете учиться читать и писать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пьет бензин как молоко Может ездить далеко Возит грузы и людей Ты знаком, конечно с ней Его держу за поводок Хотя он вовсе не щенок А он сорвался с поводка И улетел под облака Мягкие лапки А в лапках царапки Кто-то утром спозаранку Потянувшись, вот крепыш! Взял свою большую ложку… Ну конечно – наш …
машина шапка вишня мышь лягушка кошка каша лошадь шар Маша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...
Конспект занятия итоговый. "Путешествие на весеннюю полянку"
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать бережное отношение к животному миру и природным богатствам нашего планеты....
Логопедический утренник "На весенней полянке " по мотивам сказок Т. Яковлевой
Сказка помогает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения и воспитания в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в н...