Конспект занятия по обучению грамоты "Звук и буква "Л""
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
«Знакомство с буквой Л»
Составила: учитель-логопед
Осипова Марина Николаевна
Тема: «Знакомство с буквой Л»
Задачи:
1. Познакомить детей с согласным звуком [Л] и графическим образом буквы Л.
2.Закрепить умение детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику звука (Л).
3.Продолжать формировать навыки звукового анализа, через составление схем к словам с данным звуком, составление схем предложений, формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах.
4.Развивать связную речь, умение использовать в речи распространённые предложения, навыки словообразования прилагательных от существительных, уточнять и обогащать словарный запас, пересказывать текст.
5. Развивать фонематический слух, определяя месторасположение звука в слове, мелкую и общую моторику, речевое дыхание и силу голоса.
6.Упражнять детей в умении определять месторасположение звука в словах, в умении придумывать слова на заданную букву.
7.Воспитывать интерес к занятию, любознательность и уверенность в себе.
Ход занятия.
1. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком. А с каким именно, вы должны догадаться сами.
Но сначала мы сделаем артикуляционную гимнастику:
Слайд 2-8.
Разминка помогла проснуться нашему язычку. А сейчас отгадаем загадки.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук.)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает. (Листва.)
Слайд 9.
С какого звука начинаются все слова?
Правильно «Л». Давайте придумаем слова, которые начинаются с этого звука… Молодцы.
Слайд 10.
2. Ребята, дайте характеристику этого звука: согласный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий.
Как мы его произносим: рот приоткрыт в улыбке, язычок прижат лодочкой к верхним зубам.
Давайте напечатаем нашу букву «Л», какой этот звук обозначается буквой (эл). Дети печатают в тетрадях букву.
Ребята, на что похожа буква «Л.» Ответы детей.
Букву Л из лыж мы сложим,
Палочку наверх положим,
Одна лыжа стоит прямо,
Другая клонится упрямо.
Слайд 11.
Молодцы. Я вам буду говорить слова со звуком «Л», а вы будите их составлять из разноцветных кружков: лампа, луна, ложка, лопата.
Слайд 12.
Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь проговорим предложения:
Ла – ла – ла – у птицы два крыла.
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в иглу.
Слайд 13 – 16.
Игра «Доскажи словечко»
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)
Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)
Физкультминутка: «Самолёты»
Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью)
Самолёты полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)
На поляну тихо сели.
(Присели, руки на коленях)
Вновь над лесом полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)
Слайд 17.
Молодцы, а теперь прочитаем слоги с новым звуком.
Слайд 18.
А теперь скажите мне, с каким звуком мы познакомились? Придумайте предложения со словами на картинке, где наш звук первый, последний и в середине слова. Молодцы.
Слайд 19 – 20.
А теперь найдите все фигуры, в которых есть наш звук и раскрасьте их.
Ребята, а сейчас я вас познакомлю со словами, которые звучат одинаково, но имеют разные лексические значения.
Ручка…
Ключ…
Лисички…
Слайд 21.
А теперь, перед вами картина. Помогите лисёнку найти букву «Л». Покажите все буквы «Л».
3. Ребята, с каким звуком мы познакомились? Что вы нового узнали, чему научились? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки, буквы С-Ш
Конспект занятия по обучению грамоте на различение звуко и букв С-Ш....