речевая карта 5-ти лет
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевая карта 5 лет.
Фамилия, имя ребенка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________________
Домашний телефон
Откуда поступил_______________________________________________________________________
ПМПК_______________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_____________________________________________________________
Логопед_________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес) Лепет в (в норме: с 4—6 мес)_____________________________
Первые слова (в норме: около года) _________________________________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине__________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Исследование слухового восприятия.
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) _____________________________________________________________________________________________________________
Определение направления звука_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Восприятие и воспроизведение ритма_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Исследование зрительного восприятия
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб))
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
из палочек по памяти:
5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из
семи палочек)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).
5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. . Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений).
5 лет_ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Исследование состояния импрессивной речи.
Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):
5 лет__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Исследование экспрессивной речи.
Характер экспрессивной речи:
5 лет__ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным
логопедом темам.
5 лет
Мебель: ________________________
Овощи: ________________________
Фрукты: ________________________
Птицы: ________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам).
б лет
Локоть
манжета __ __________________________
ладонь петля для пуговицы__________________________
затылок фары__________________________
висок мотор__________________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
Нос
рукав __________________________
рот воротник
__________________________
шея
пуговица __________________________
живот
кабина машины __________________________
грудь
руль __________________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке
5 лет
Стул, стол, шкаф
__________________________________________________
Огурец, помидор, морковь ________________________________________________________
Яблоко, банан, апельсин __________________________________________________________
Воробей, голубь, сова_____________________________________________________________
8. Исследование состояние связной речи.
Пересказ текста из нескольких предложений.
5 лет
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Исследование фонетической стороны речи.
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).
5 лет
Самолет _______________________
Скворец _______________________
Фотограф _______________________
Микстура ________________________
Парашютист ________________________
Погремушка ________________________
Сестренка развешивает простыни. ________________________
В универсаме продают продукты. ________________________
Парашютисты готовятся к прыжку. ________________________
наглядность).
10.Исследование звукопроизношения.
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замени ков, возможные искажения).
- лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]
____________________________________________________________________________ ___________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________
__________________________________
[в'], [ф']_[ в] [ф]_ _______________________________
|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_ __________________________________
________________________________
_______________________________
[Г], [К], [X], [Г'], [К'], [X'] _____________________________________________________________________________
[Й]_______________________________________________________________________________
[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________________________________________
[ш], [ж] _________________________________________________________________________
[Ч], [Щ]__________________________________________________________________________
[л], [л']__________________________________________________________________________
[р], [р']__________________________________________________________________________
11.Исследование навыков фонематического анализа и синтеза.
Повторение слогов с оппозиционными звуками
5 лет
ба-па-ба па-ба-па_________________________________________________
да-та-да та-да-та__________________________________________________
га-ка-га ка-га-ка__________________________________________________
за-са-за са-за-са__________________________________________________
та-тя-та тя-та-тя__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...