Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: автоматизация звука «л», «ль», преодоление речевых нарушений с помощью развития неречевых психических функций, развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_nod_luntik_na_planete_zemlya.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе
«Лунтик в гостях на планете Земля»
Цели: автоматизация звука «л», «ль», преодоление речевых нарушений с помощью развития неречевых психических функций, развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.
Задачи:
Образовательные
- Формировать связную монологическую и диалогическую речь;
- Продолжать учить классифицировать и обобщать предметы;
Коррекционные
- Совершенствовать фонематическое восприятие и фонематический слух; автоматизировать и дифференцировать звуки «л» и «ль»;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений во взаимосвязи с речью;
- Активизировать у детей память и внимание;
- Развивать речевое дыхание и голос;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи;
Воспитательные
- Стимулировать детей к гостеприимству при встрече с Лунтиком и его друзьями;
- Развивать коммуникативные навыки и способности;
- Развивать чувство дружбы, толерантности .
Предварительная работа
Беседа и составление рассказа «путешествие на Луну», серийный просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик и его друзья», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Активизация словаря со звуком «л»: Лунтик, пчелка, пчеленок.
Материал: мультимедиа, схемы полета, наголовники, мягкие мячи, зеркала, мыльные пузыри, вертушка, гелиевые шары, муляжи пчелок, чайный столик, паутина, картинки, в названиях которых есть звуки «л», «ль».
Структура занятия
- Вход под музыку. Организационный момент с элементами психотерапии.
- Объявление темы занятия.
- Просмотр слайдов. Комментарии детей.
- Артикуляционная гимнастика.
- Упражнения на развитие силы голоса (логоритмика).
- Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
- Динамическое упражнение на координацию слова с движением «Вверх и вниз».
- Развитие фонематического слуха: выделение звука «л», «ль» в начале и в середине слова.
- Чистоговорки со звуком «л», «ль» с элементами гимнастики для глаз.
- Пальчиковая гимнастика «Лунтик»
- Речевая игра с предметными картинками «Назови ласково»
- Итог занятия.
Ход занятия.
Организационный момент
Вход детей под музыку. (Логопед встречает детей у столов).
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Зулайхат Кадиевна. Я с вами проведу интересное занятие. Все мы любим сказки и волшебство. Сегодня мы встретимся с героями, полюбившегося всеми нами мультфильма «Лунтик и его друзья».
Глазки закрываются, чудеса начинаются.
1, 2, 3- смотри!
Логопед: Ой, что это за странные звуки?! (звучит музыка и на интерактивной доске появляется слайд, на котором изображен Лунтик).
Логопед: Смотрите - это Лунтик. Необычный малыш прилетел к нам на планету Земля, но ему так понравились горы нашего Дагестана, что он оставил свой луноход там. А добраться самостоятельно до нашего города он уже не может. Давайте поможем ему в этом.
Перед нами лежит схема пути прохождения с горы до сада нашего друга. Поймайте кончик языка зубками, держите его крепко-крепко и произносите долго звук «ы». Проведите пальчиком по тропинке, которая приведет нашего гостя к нам и погудите. Мы услышим звук «л».
(Сначала логопед показывает постановку звука «л» сама, а затем зеркально дети повторяют за ней).
(Звучит музыка, в зале появляется Лунтик с цветами, при этом он мычит).
Логопед: Ребята! Наш дружок не может произнести звуки и не знает, как начать с вами разговор. Давайте поможем ему в этом.
Видео презентация логоритмики. (Логопед показывает детям, как пропеть звуки и дети пытаются петь вслед за логопедом).
Лунтик поет гласные звуки.
Логопед: Смотрите, ребята, Лунтик научился произносить гласные звуки, а для того чтобы он научился произносить согласные звуки, мы сделаем артикуляционную гимнастику. Перед вами лежат зеркала, возьмите их и сделайте гимнастику для языка (Артикуляционные упражнения: «часики», «качели», «вкусное варенье», «лошадка»).
Тут Лунтик начинает проговаривать звук «л» правильно и произносить свое имя - «Л-л-л-луунтик».
Логопед: давайте пропоем слоги со звуком «л». ЛА,ло,лу,ли,лы.
Ребята и логопед хвалят его. (Затем логопед подходит к ребенку и надевает маску кузнечика).
Логопед: Лунтик, а ты видел своих друзей? (кузнечик скачет к Лунтику). Кузнечик Кузя раньше тебя прилетел на нашу планету.
-Скажите ребята, что больше всего любит делать кузнечик?
Дети: Он любит петь и играть на скрипке.
Логопед: Чтобы красиво петь, нужно иметь правильное речевое дыхание, его можно достичь разными способами. Посмотрите, у меня в руках вертушка ( логопед передает ее Лунтику), а перед вами, на одном столе лежат мягкие мячи(помпоны), а на другом- стоят стаканчики с мыльными пузырями.
-Давайте попробуем выполнить эти задания (Дети выполняют данные упражнения).
Логопед: Молодцы, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Теперь мы можем красиво спеть песенку на слог «ля». (Кузнечик стоит в центре, играет на скрипке, а дети подходят к нему и поют).
Логопед: Ой, а кто это в углу?(Дети подходят к пауку, который сидит в паутине).
Логопед: Что-то он грустный, по - моему ему не здоровится.
Дети: Здравствуй паучок, что такой невеселый? Ты, наверное, заболел.
Логопед: Я знаю один секрет, он от всех болезней - это лечебная гимнастика, но чтобы ее правильно сделать и помочь паучку мы должны пройти по тропинке с узелками.
(дети становятся в круг и выполняют упражнения на координацию слова с движением).
«Вверх и вниз»
Вверх и вниз, вверх и вниз. Это, мама, не каприз. ( Движения головой вверх и вниз).
Вправо-влево, вправо-влево, посмотри как королева. (Повороты головы направо и налево).
Покивать по сторонам нужно нам, так нужно нам. (Наклоны головы к плечам).
Головою покрутить, не забыть, не забыть (Вращения головой).
И незнайками побыть - плечи вверх и опустить. (Пожимание плечами).
И плечами повращать, нужно плечики размять. (Вращение плечами вперед и назад).
Вперед-назад, вперед-назад и все дела пойдут на лад. (Плечи вперед и плечи назад).
Логопед: Посмотрите, ребята, мы вылечили нашего друга паука, он сразу развеселился.
-Мы с вами потрудились, устали, давайте присядем и немного отдохнем.
Дети, скажите, где в слове «Лунтик» находится звук «л»?
Дети: В начале слова.
Логопед: Правильно, а где в слове «пчелка» находится звук «л»?
Дети: В середине слова.
Логопед: Молодцы, ребята. И раз мы заговорили о пчелке, повторите то, что я произнесу, при этом двигайте глазами, а не головой.
ЛА – ЛА – ЛА – прилетела к нам пчела. (логопед достает игрушку пчелы)
Ленок - ленок ленок-с нею и пчеленок.
Или- или- или - за стол их пригласили.
Ыл – ыл – ыл - чай уже остыл. (дети повторят вслед за логопедом)
Логопед: Мы с вами произнесли чистоговорки и при этом сделали гимнастику для глаз. Только про пальчики мы забыли, давайте, и с ними тоже поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Лунтик»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы под счет),
Будем с Лунтиком играть. (Сжимаем и разжимаем кулачки).
С ним поем мы и танцуем, (загибаем пальцы по очереди),
Мы играем, и рисуем.
Очень дружно с ним живем,
(делаем пальцами упражнение «замок»),
Его в гости всегда ждем.
Лунтик: Ребята, поиграйте со мной в игру – выберите картинки со звуком «л» и назовите эти слова ласково. (Дети играют в игру с предметными картинками).
Логопед: А ты, Лунтик, очень талантливый, хочешь многому научиться на нашей планете. Ты прилетай к нам еще и привози с собой своих замечательных друзей. Ребята, давайте еще раз вспомним то, о чем мы сегодня говорили?
(ответы детей)
Лунтик: Спасибо вам, ребята, я получил огромное удовольствие и узнал много интересного и полезного для себя. Я обязательно вернусь. (Уходит за сцену и возвращается с шарами)
Лунтик: Совсем забыл, я же приготовил для всех подарки и хочу вручить их своим новым друзьям. (Под композицию «Друзья» Лунтик раздает шары).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки в гости к нам»...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:«Транспорт»...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема "Мебель"....
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе«Лунтик в гостях на планете Земля»...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Осень»
Цель: Закрепить и расширить представления об осени....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект логопедического занятия по развитию речи, активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи....
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...