Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема "Мебель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_mebel.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1155

 Дошкольное отделение №2

Конспект подгрупповой НОД 

по развитию речи в старшей группе

на тему: «Мебель»

Подготовила:

учитель-логопед

Рецер Наталья Геннадьевна 

2018 год

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение и конкретизация представлений о мебели и ее назначении; частях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф и т.д.). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от существительных, употребление союза чтобы).

Коррекционно-развивающие: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

    Оборудование:

 Тетрадь № 3 Теремковой Н.Э. по числу детей; пеналы с цветными карандашами; предметные картинки с изображениями мебели; картинки с изображениями детской комнаты, гостиной, кухни, спальни; игрушечная мебель; детский стул, табурет, кресло; Снеговик, фишки-снежинки.

Ход НОД

1. Организационный момент

- Ребята сегодня по дороге в детский сад мне повстречался снеговик. Построил он себе дом, а как сделать комнаты в доме уютными и красивыми - не знает…  Попросил помочь ему.

- Поможете ему ребята? А за верные ответы я буду раздавать вам снежинки…

- Что нужно поставить в комнаты, чтобы стало уютно и красиво? (мебель)

2. Игра «Доскажи словечко» (картинки на доске)

- Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении. 


Если ты захочешь спать, 
В спальне ждет тебя…(кровать). 

Чтобы ноги отдохнули, 
Посиди-ка ты на…(стуле). 

С пирогами чай попьём 
За обеденным…(столом). 

Вам сидеть не тесно, детки, 
Вчетвером на…(табуретке)? 
Как приятно нашей Тане 
Поваляться на…(диване). 

Не страшны морозы, если 
Ты сидишь в уютном…(кресле). 

Свитер, кофту, тёплый шарф 
Аккуратно сложим в…(шкаф). 

Смастерил вчера Николка 
Для своих игрушек…(полку). 

3. Беседа о мебели

- Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель)

- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

- Откройте свои тетради и назовите предметы мебели, у которых есть ножки? (стол, стул, табурет, кровать). Ножка есть не только у стула или табурета, но и у грибочка, у человека – но это всё разные «ножки», а слово – одно!

- У какой мебели есть спинка? (кресло, диван, стул). Спинка может быть не только у предметов мебели, но и у человека.

- А дверцы у чего есть? Ящики? Столешница?

4. Физминутка

Утром в магазин пойдём, 

Мебель там приобретём:          

(ходьба на месте)

Высокий шкаф         

(встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет,                   

(приседают)

Очень мягкую кровать -

 На ней удобно будет спать

(кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул 

(к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой

(разводят руки в стороны)

И мебель отвезем домой!

(крутят руль)

5.  Игра «Наша квартира»

- Давайте рассмотрим мебель в нашем магазине, что вы видите?  А на картинках изображены разные комнаты в домике у Снеговика. Назовите - какие? (спальня, кухня, детская, гостиная).

- Сейчас вы будете брать по одному предмету мебели, и выбирать ту комнату, где он должен стоять.

1-й ребенок. Это кроватка.

- Для чего она нужна? (Чтобы спать).

- Где она стоит? (В детской)

- Поставь к нужной картинке.

2-й ребенок. Это диван.

- Для чего он нужен? (Чтобы сидеть, отдыхать)

- Куда поставим? (В гостиную) и т.д.

6. «Опиши и сравни»

   - В одном из отделов мебельного магазина стоят стул, табурет и кресло, а Снеговик никак не может выбрать что же лучше подойдет для гостиной… . Нам необходимо сравнить эти три предмета.

Давайте определим, чем они похожи?  на стуле, табурете и на кресле можно сидеть, у них есть сиденье и 4 ножки. И кресло, и стул, и табурет - это мебель.

Но у кресла и у стула есть спинка, а у табурета – нет.

А теперь найдем отличия… У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную).

7. Упражнение «Рассмотри и назови» (работа с логопедическим альбомом Теремковой стр.23)

  - Мебель из дерева изготавливает и ремонтирует столяр. Рассмотрите рисунок в своей тетради. Назовите изображенные предметы. Обведите цветными карандашами предметы, которыми пользуется столяр, ремонтируя мебель.

- Ребята, а хотите, я расскажу вам сказочную историю?

«В мастерскую к столяру люди несли сломанную мебель. Столяр ремонтировал мебель, и она возвращалась к своим хозяевам. Когда столяра не было в мастерской, мебель разговаривала между собой…»

8. Упражнение «Из чего - какой?»

 Табуретка вспомнила, что когда она была новой, все обращали внимание на ее красивые блестящие металлические ножки. Закончите предложения.

Ножки табуретки из металла. Они (какие?)....

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?)....

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)....

Столешница стола из дерева. Она (какая?)....

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)....

9. Упражнение «Назови ласково»

 Книжной полке похвастаться было нечем. Но она вспомнила, что хозяева часто называли ее ласково — полочкой. Назовите ласково и другую мебель.

Полка — полочка                            Стул — ....                            Шкаф — ....

Кресло — ....                                    Стол — ....                            Кровать — ....

10. Подведение итогов занятия.

- О чем мы говорили сегодня? Что мы делали на занятии? Что особенно вам понравилось?

   Домашнее задание: вместе с родителями посчитать и назвать предметы мебели и записать в кружочках их количество. Пересказать по картинкам рассказ, который дома вам прочитают мама или папа.

    Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, помогли снеговику. Много ли снежинок вы собрали за занятие? Давайте попрощаемся со снеговиком и пойдем на прогулку лепить ему друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки в гости к нам»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:«Транспорт»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи, активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему:" Зима".

Цель: уточнить и расширить представление о зиме, её приметах....