Проект «Кинезиология в логопедии»
картотека по логопедии

Колодина Ирина Александровна

Коррекционно-речевая работа с детьми – одно из значимых направлений в деятельности всех педагогов нашего дошкольного учреждения. Во многом качество нашей работы определяется развитием осознанного отношения ребенка к собственным проблемам и возможностям участвовать в их устранении.

Поэтому развитие навыков саморегуляции у детей стало для меня одной из значимых задач, ключом к решению которой я вижу использование кинезиологии, как науки и технологии.

Кинезиология, как наука, помогает мне понять, как развитие процессов синхронизации полушарий головного мозга влияет на формирование волевых регуляций.

Кинезиология, как технология, определяет выбор приемов и способов взаимодействия с детьми для решения задач многозадачности, которые вызывают трудности особенно у детей с ОВЗ и особенное внимание обратить на возможности использования эмоциональной сферы для мотивации деятельности детей и закрепления положительного результата.


В практике дошкольного логопеда хорошо зарекомендовали себя кинезиологические сказки. После того, как упражнения хорошо получаются у ребенка, отработаны переключения в движениях, то сказка начинает выступать как продукт совместной деятельности: улучшаются межполушарное взаимодействие, мозг ребенка начинает работать, развивается речь, активный словарь, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinezioskazka.docx289.86 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда, они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно-моторную координацию, ориентировку как в пространстве, так и в собственном теле, активизируют мыслительную деятельность, способствуют развитию межполушарных связей, развивают как общую, так и мелкую моторику пальцев рук.

В практике дошкольного логопеда хорошо зарекомендовали себя кинезиологические сказки. После того, как упражнения хорошо получаются у ребенка, отработаны переключения в движениях, то сказка начинает выступать как продукт совместной деятельности: улучшаются межполушарное взаимодействие, мозг ребенка начинает работать, развивается речь, активный словарь, мышление, воображение.

Кинезиосказка «Друзья». 

Жил- был Утенок. Любил он гулять по дороге и петь песню:

- Кулачок- ладошка, иду я по дорожке. (упражнение «кулак- ладонь»)

На прогулке встретил своего друга Цыпленка.

- «Привет! Куда идешь?» - спросил Утенок.

- «Гулять! Пойдем вместе!» - ответил Цыпленок.

Отправились друзья вместе гулять и поют песню:

- Кулак- ребро- ладошки

Бежим мы по дорожке. (упражнение «кулак- ребро- ладонь»).

Увидели на дороге кольцо лежит.

- «Ой, что это блестит на дорожке?»- спросил Утенок.

- «Кажется колечко. Давай мерить его!»- ответил Цыпленок.

- Раз, два, три, четыре

 Здесь колечко обронили. (упражнение «колечко»- правой рукой)

- Дай и мне померить, - сказал Утенок.

- Раз, два, три, четыре

 Здесь колечко обронили. (упражнение «колечко»- левой рукой).

Упало колечко и покатилось.

- Укотилося колечко

Прямо с нашего крылечка,

Покатилось колесом,

Потерялось под кустом (упражнение «колечко»- двумя руками).

Так незаметно промчался день.

- Ночь вокруг темным темна,

Взошла полная луна,

Звезды на небе сияют,

И дорожку освящают. (упражнение «кулак- ладонь»- руки вертикально, попеременно).

Веселые друзья побежали домой.

- Кулак- ребро- ладошки

Торопитесь домой, крошки (упражнение «кулак- ребро- ладонь»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Кинезиология- как метод предупреждения дисграфии"

Предлагаемый опыт работы по развитию мелкой моторики и предупреждение оптической дисграфии с детьми общего недоразвития речи. В своей работе предлагаю опыт работы с детьмина 2 года обучения. Предлагае...

Практико-ориентированны, информационный проект "Кинезиология для детей"

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг  в состоянии молодости, мы не позволяем ...

Проект "Кинезиология для детей"

Проект для работы с детьми 5-6 лет "Кинезиология для детей"                                    ...

Кинезиология в логопедии.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информаци...

Педагогический проект «Кинезиология в работе с детьми с речевыми нарушениями»

В   системе   дошкольного   образования    мы   наблюдаем значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической б...

Проект "Кинезиология для детей"

Данный проект знакомит с одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс-использование кинезиологии. А также какие игры и упражнения по кинезиологии можно ис...

Использование метода кинезиологии в логопедии

Использование метода кинезиологии в логопедии с примерами упражнений...