Проект "Кинезиология для детей"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)
Данный проект знакомит с одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс-использование кинезиологии. А также какие игры и упражнения по кинезиологии можно использовать с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologoya_10_gr.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цитата: «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо.
Актуальность темы Современный мир меняется стремительно: ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, развивать личность через формирование универсальных учебных действий. В последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из важных условий - является использование новых информационных технологий. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии . Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивность. Цель проекта «Активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий»
Задачи проекта Для детей: 1. Развитие межполушарного взаимодействия. 2. Синхронизация работы полушарий. 3. Снятие эмоциональной напряжённости. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Развитие способностей. 6. Развитие памяти, внимания, мышления. Для педагогов: 1. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. 2. Повышение профессиональной компетентности. Для родителей: 1. Познакомить родителей с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами. 2. Научить родителей применять эти методики на практике.
Тип проекта : инновационный, практико-ориентированный Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации : ноябрь 2020 г – по настоящее время. Предполагаемый результат реализации проекта: Для детей: Реализация проекта позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель. Дети успешно научатся выполнять кинезиологические упражнения, соответствующие их возрасту, освоят игры с су-джок мячами. Это будет способствовать гармоничному умственному развитию дошкольников, развитию межполушарного взаимодействия, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи. Для педагогов: - создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов; - повышение педагогической компетентности по данному вопросу. Для родителей: - создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Условия реализации проекта: 1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах. 2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. 3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. 4. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий. 5.Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).
Продукты проекта 1.Картотека кинезиологических упражнений. 2.Картотека упражнений с су-джок мячами. 3.Создание альбома «Кинезиологические сказки». 4.Игровой кинезиологический тренажёр. 5. Графомоторные дорожки. 6. Консультация для родителей « Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения».
Картотека кинезиологических упражнений
Картотека упражнений с Су-джок мячами
Создание альбома «Кинезиологические сказки»
Кинезиологический тренажер и графомоторные дорожки
Игры на развитие мелкой моторики С ленточками
Игры на развитие мелкой моторики Выкладывание дорожек
Практический этап Кинезиологическая физкультминутка «Домик – ежик – замок»
Игры с Су-джок мячами
Игры с кинезиологическим тренажером
Игры с графомоторными дорожками
Игры с ленточками
Выкладывание дорожек: бусинами, камешками, скрепками, мягкими шариками
Консультация для родителей « Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения»
Результаты реализации проекта 1. Пополнение группы картотеками упражнений, физминуток, сказок по кинезиологии. 2. Пополнение группы дидактическими играми по кинезиологии и развитию мелкой моторики. 3. Познакомили родителей с упражнениями по кинезиологии которые они могут выполнять дома с детьми (консультация для родителей « Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения»). 4. Воспитатели повысили свою педагогическую компетентность по использованию кинезиологических упражнений и игр, опробировали их на практике в совместной деятельности с детьми. Спасибо за внимание ! декабрь 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....