Русские народные потешки в играх с пальчиками для дошколят
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузьмина Ольга Олеговна

Консультация для родителей для приобщения ребенка к народной поэзии, для развития умственных способностей, речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл потешки для детей1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кузьмина Ольга Олеговна воспитатель ГДОУ №52 Кировского района Санкт-Петербург Русские народные потешки в играх с пальчиками для дошколят Консультация для родителей

Слайд 2

Детский фольклор дает возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии -это слияние поэтического народного слова и движения.

Слайд 3

« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.Сухомлинский Развитие мелкой моторики и руки связано с умственным развитием детей, развитием их речи. Происходит обогащение словаря, р азвитие творческого мышления вербального и невербального, развитие межполушарных взаимодействий, улучшение координации глаз-рука Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно.

Слайд 4

Барашка купишь? Слова Движения «Барашка купишь?» Заплести пальцы: средний за указательный, безымянный за средний, мизинец за безымянный, как рожки у барашка «А сколько просишь?» Пересчитывает пальчики «Десять» Показывает 10 пальчиков «Много будет. Дам 5» Показывает растопыренные пальчики «8» Показывает «4» Показывает Торговля продолжается пока покупатель не скажет «Беру» Пытается схватить барашка Продавец, чтобы не проиграть, должен успеть развести пальцы: «Так пропал!»

Слайд 5

«Летел ворон» Соединить руки и, растопырив пальчики, помахивать «крыльями» «Сел на колоду» Поставить кулачок на кулачок «Да бух в воду!» Раскрыть ручки ладошками вверх «Уж он мок, мок, мок» Ручки «моют» «Уж он кис, кис, кис» Перебирать растопыренными пальчиками «Вымок» Ручки в замочек «Выкис» Перебирать пальчиками «Вылез, высох» Пальчики, как по лесенке и опять сделать «крылышки» «Сел на колоду» Кулачок на кулачок Повторяется сначала Летел ворон

Слайд 6

Б анька «Выстроена банька» Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под углом «Пусти в баньку» Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого «Не протопил еще» Взрослый смыкает пальцы «Пусти в баньку» Другой палец малыша пытается попасть в щель между пальцами взрослого «Мыльца нет» Взрослый смыкает пальцы Так поочередно каждый пальчик малыша «просится в баньку», а взрослый отвечает: «Водичка холодна», «Веничка нет». Ребенок пытается просунуть пальчик, а взрослый не дает Наконец взрослый зовет « Ну иди!» Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того, как взрослый, зажав палец ладонями, начнет его тереть и приговаривать: «Жарко, жарко!»

Слайд 7

«Бода , бода, балабода ,» Показывать указательными пальцами «Живет жабка у болота» Соединить пальцы с указательным пальцем и раскрывать их « Выпуча глаза, сидит» Из пальцев сделать « бинокль» «Громко-громко говорит» Соединить пальцы с указательным пальцем и раскрывать их « Квак-квак , квак-квак » Соединить пальцы с указательным пальцем и раскрывать их «А я прыгаю вот так !» Сжимать кулаки и растопыривать пальчики Жабка

Слайд 8

Тучи «Тучи, тучи, набегайте в кучи Солнышко заволоките, Дождем землю промочите!» Над головой сразу обеими руками рисовать тучи и большие, и маленькие «Гром гремучий тресни тучи, Дай дождя с небесной кручи» Хлопать над головой то с одной стороны, то с другой «Дождик лей, лей, лей» Помахивать кистями рук сверху вниз «На меня» Обе руки к груди «И на людей» Обе руки развести в стороны «На людей по ложке» Ладошки сложить в «ложки»- углубления «На меня» Обе руки приложить к груди «По крошке» Соединить большой палец с указательным пальцем «А на Бабу-Ягу» Схватиться обеими руками за голову «Лей по целому ведру» Обе руки сначала поднять вверх, потом резко встряхнуть вниз

Слайд 9

Использование художественных техник

Слайд 10

Рекомендации по проведению пальчиковых игр у малышей Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Слайд 11

Информационные источники: Крупенчук О.И. Уроки логопеда. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. «Литера»,2008 Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики « Владис », 2008 www.kid . ru / rbooks /palchiki.php3tlehuman.ru/522/ razumniki.ru/palgames.htm / http://www.youtube.com/watch?v=xOpqT8PsQP4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русские народные потешки

потешки для первой младшей группы...

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра.

Заучивание русской народной потешки «Кошкин дом» с использованием пальчикового театра....

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Перед детьми – 6-8 игрушек например, кукла, тарелка, медвежонок, ленточка,мячик, зайчик,шарманка, расческа.- Дети назовите мне игрушки, при этом объясняю,что они могут действовать с игрушками ка...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическая игра «Это я придумал»Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Интеграция образоват...