Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Перед детьми – 6-8 игрушек например, кукла, тарелка, медвежонок, ленточка,мячик, зайчик,шарманка, расческа.
- Дети назовите мне игрушки, при этом объясняю,что они могут действовать с игрушками как захотят: «Например,я могу подарить ленточку медвежонку и сказать ему: «Тебе, медвежонок я подарю красивую, огромную ленточку».
Воспитатель вызывает желающего ребенка, помогает ему осуществить задуманное и озвучить действие(, «Куколка танцует», «Медвежонок взял мяч, «Медвежонок собирается есть» и т. п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1605607547.6083.docx | 10.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе.
Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Подготовила: Горчицына Валерия Эдуардовна
Цель:
Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.
Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.
Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».
Материалы и оборудование: кукла, лиса, заяц, собачка, свинья, кошка, мяч, яблоко, морковь, погремушка, расческа, тарелка, булочка.
Ход занятия
Перед детьми — 6-8 игрушек (по выбору воспитателя):
кукла, лиса, заяц, собачка, свинья, кошка, медведь, мяч, яблоко, морковь, погремушка, расческа, тарелка, колокольчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости пришли игрушки, назовите их. (кукла, лиса, заяц, собачка, свинья, кошка, медведь)
Ответы детей.
В: молодцы! А игрушки с собой что-то принесли, давайте посмотрим и скажем, что принесли с собой игрушки? (мяч, яблоко, морковь, погремушка, расческа, тарелка, колокольчик)
Ответы детей.
В: Молодцы ребята! Игрушки мне рассказали, что они не могут поделить эти предметы между собой и не знают кому что выыыбрать, давайте поможем им?
Например: Я даю кукле погремушку и говорю ей «Тебе, кукла, я даю поиграть погремушку».
А что дадим поиграть зайке? Что из этого любит зайка?
Ответы: морковку.
В: Что мы ему скажем?
Ответы детей: тебе зайка, мы даем морковку, погрызи ее.
Так далее распределить предметы к игрушкам и проговорить действия.
В: Ребята, а вы любите когда вам что-то дарят?
Дети: да!
Звучит мяуканье кота.
В: ой, что за звук?
Дети: мяукает котик.
Физкультминутка Кошка
Кошка утречком проснулась,Вверх изящно потянулась,Вниз красиво наклонилась,Вправо-влево покрутилась,И тихонько удалилась!
В: К нам пришел котик. Он сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.
Чтение потешки.
Пошел котик на торжок,Купил котик пирожок,Пошел котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли съестьИли Полине снесть?Я и сам укушу,Да и Полине снесу.
В.: Полина, поблагодари котика.
Ребенок благодарит.
В.: Что купил котик на торжке?
Дети. Пирожок.
В.: Котик кого угостил пирожком?
Дети отвечают.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Чтение потешки несколько раз, замена имени ребенка.
В.: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо всем снесть?
Я и сам укушу, да и всем снесу.
В.: Поблагодарите котика.
В.: Чем угощал вас котик?
Дети. Пирожком?
В.: А сейчас котик хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Догоните котика»
Сначала дети догоняют котика, а затем наоборот, котик догоняет детей.
Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.
Дети угощают котика.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/429005-konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiju-v-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"
Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...
Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Дидактическая игра «Кто как кричит"."
Данная игра предназначена для детей младшей группы. Игра должна проводиться с малыми группами детей(2-3 человека) или индивидуально. Воспитатель может сначала включить голоса животных, а потом по поря...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной
Цель:Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».Материалы ...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе Дидактическая игра «Это я придумал» Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группеДидактическая игра «Это я придумал»Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Интеграция образоват...
Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Цель:Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..»....