Конспект НОД в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_po_leksicheskoy_teme_kosmos.docx | 577.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Новощербиновская
для детей подготовительной к школе подгруппы
по лексической теме "Космос".
Подготовила и провела: учитель-логопед Роменская Анна Анатольевна
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Продолжать работу по обогащению словаря детей; активизировать лексический запас по теме «Космос»; стимулировать детей к речевым высказываниям, учить воспроизводить ритмический рисунок по схеме с подключением ритмичных движений руками; развитие координации речи с движениями; развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, тактильных ощущений; учить выполнять коллективно одну задачу.
Предшествующая работа: Беседы о космосе, творческая деятельность по космической тематике (аппликация «Космос», рисование «Планеты солнечной системы» - использованы в оформлении тематического уголка «Космос», конструирование из бумаги «Ракета», «Спутник»), чтение стихотворений о космосе, заучивание стихотворений по теме, коллективное конструирование из Лего «Космодром».
Материал и оборудование: мультимедийный проектор; музыкальная колонка для воспроизведения музыкального сопровождения, посылка с конвертами, одна большая картина с космической тематикой, разрезанная на 24 части как пазлы, и разложены в 6 конвертов, письмо от космонавтов, синее панно «небо», размером 100х110 см, желтый пластилин, карты-схемы для нейрогимнастики, презентация «Космос».
Ход занятия.
Стук в дверь, входит почтальон, вручает посылку.
Ребята, что это? Давайте посмотрим, что же там внутри (нахожу конверты). Здесь для вас сюрприз! Давайте откроем конверты и посмотрим, что в них. (раздаю детям по конверту). – Что это? (Пазлы, разрезные картинки)– давайте их соберем? (Дети начинают собирать пазлы, возникает проблемная ситуация: у детей не получаются завершенные картинки. Довести детей до сознания того, что нужно объединится и тогда пазлы соберутся в одну большую картину.)
Логопед: Ребята, что у нас получилось? (выслушиваю ответы детей)
А что такое космос? (просмотр презентации «Космос»)
♫ Во время презентации звучит космическая музыка.
А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
Ой, еще один конверт остался, давайте посмотрим, что там? Здесь настоящее письмо от настоящих космонавтов. (показываю письмо и начинаю его читать)
«На Главном космодроме страны проходит конкурс для будущих космонавтов. Космонавты России ищут себе достойную смену. Приглашаем вас поучаствовать в нашем конкурсе».
Ребята! Давайте поучаствуем в этом конкурсе?
Давайте станем в круг и потренируем наши язычки, чтобы давать четкие ответы на поставленные вопросы!
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
А сейчас делаем обратный отсчёт от 10 до 1 и говорим: «поехали!».
-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!
♫ Звучит звуковой эффект «трансформация, волшебство»
- Ребята, мы с вами оказались в космосе. Посмотрите, вокруг нас разные планеты. Какие названия планет вы знаете?
Костя, назови первый звук твоей планеты. Давай вспомним характеристику этого звука. (даю это же задание еще двум детям).
Кира, назови свою планету, давай название этой планеты разделим на слоги. (даю это же задание еще двум детям)
Умнички!
- Ребята, а какими качествами должен обладать космонавт?
Выслушиваю ответы детей подвожу их к теме утренней зарядки.
Правильно, давайте друг другу покажем, как мы умеем делать зарядку.
(Космическая физминутка)
♫ Звучит сигнал SOS
-Ребята, в космосе случилась беда, космонавты шлют нам сообщение, слушайте внимательно. Оказывается, в космосе появилась космическая черная дыра, которая затянула в себя все звезды и созвездия. Чтобы это остановить нам надо закрыть эту черную дыру.
Возьмите каждый по куску пластилина, и, отрывая по маленькому кусочку, скатываем в шарик и прикрепляем на наше небо. Пластилин нужно придавливать сильно, и путем растягивания от центра по поверхности в четыре стороны, сделать звезду.
Ребята, какие вы молодцы! Мы остановили космическую катастрофу и закрыли космическую черную дыру. А скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, как я догадалась, что нам просигналили космонавты, ведь ни одного слова не было. (выслушиваю ответы детей, подвожу их к тому, что есть специальная азбука).
Она называется Азбука Морзе, которая состоит из сигналов, но тот, кто знает эту азбуку, может без слов передать любое сообщение очень далеко, даже в космос.
Хотите я вас научу передавать сигналы в космос? Давайте с помощью азбуки Морзе отправим сообщение космонавтам о том, что мы справились с заданием и остановили космическую катастрофу.
Предлагаю рассмотреть схему, состоящую из точек и тире и пропеть ее:
Тире поется как «ТИ», точка поется как «ТА», когда поем «ТИ» - нужно левой ладошкой стукнуть по столу, когда поем «ТА» - нужно правым кулаком стукнуть по столу. «ТИ» - звучит долго, а «ТА» - четко и быстро. (показываю)
Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и за это вы получаете удостоверение юного космонавта. Это паспорт космонавта. С этим удостоверением вас смогут пропустить даже на настоящий космодром.
Ребята, скажите, вам понравились задания для космонавтов? Матрена, какое тебе задание понравилось больше всего, а тебе, Кирилл?
А какое было самым трудным? А для тебя, Артем? А что было трудным в этом задании?
После занятия предлагаю детям нарисовать рисунки и отправить космонавтам на орбитальную станцию.
- Ребята, пройдите возьмите себе листок и тот материал, которым вы будете рисовать (карандаши, краски, мелки, фломастеры), а я пока подпишу конверт для космонавтов на Космодром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья»...
Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ
Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...
Конспект занятия "Волшебная страна" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Насекомые"
В игровой форме дети закрепляют и пополняют знания по лексической теме "Насекомые"...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...