Рекомендации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности по лексической теме "Цирк"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Шубина Александра Ивановна

Игры и упражнения по развитию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ТНР  по лексической теме "Цирк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема 1 Цирк, театр. Задачи  Обогащать и углублять представления детей о профессиях людей работающих в .цирке. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Закреплять умение,  составлять предложения по картинкам из 3 - 4 слов.

  • существительные:  жонглер, дрессировщик, акробат, гимнаст, воздушный гимнаст, фокусник, клоун, конферансье, оркестр, звери, афиша, манеж, шатер, зритель, батут,  шутка, номер, антракт, трюк, велофигурист, грим, аплодисменты, актер, сцена, декорация, диалог, жест,  реквизиты, репертуар, репетиция,
  • прилагательные (словосочетания): ловкий, смелый, добрый, веселый, интересный, умелый, довольный, большой, огромный, крепкий, воздушный,  .
  • глаголы: прыгать, скакать, кувыркаться, лазать, переворачиваться, жонглировать, дрессировать, ухаживать, помогать, смешить, 

«Назови ласково» -

Цели: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе.

Образец: Собака – собачка,  лев – левушка,  звери – зверюшки,  птицы – птички,   батут – батуты, шар - шары т. д.

«Один и не один.»

Цели: Образование множественного числа существительных в именительном  падеже. Образец:  дрессировщик – дрессировщики,  , жонглер – жоглеры,  гимнаст – гимнасты, акробат – акробаты, канат – канаты,   и т. д.

«Кого, чего не стало?»

Цели: Употребление существительных единственного и множественного числа родительного падежа:  дрессировщика , дрессировщиков;  жонглера,  жонглеров; гимнаста,  гимнастов;  акробата, акробатов; каната, канатов; шара, шаров  и т. д.

«Отгадай по описанию»

Цели: Упражнять в умении составлять загадки – описания.

 Предложить детям самостоятельно придумать загадку – описания о каком либо артисте.  По схеме.

                                   21

                           

 упр. «Кто что делает?»

Цели: Словообразование .  Обогащать глагольный словарь.

Жонглер - жонглирует;  Дирижер – дирижирует,  дрессировщик – дрессирует.…

Упр. « Кто с кем выступает?»

Цели: Упражнять в употреблении существит.  Ед . и мн. числа. ТВ. Пад.

Дрессировщик выступает с о львами, с собачками, с кошками и т. д.

Продолжи предложения

Цели: Составление предложений по  картинкам :

На арене выступают … (воздушные гимнасты,  акробаты, и т. д.)

Мы можем встретиться в цирке с  … (клоуном, со львом, с дрессировщиком, и т.д.)

«Какое слово не подходит?»

Цели: Развивать слуховое внимание.

Фокус, фокусник, фокусы, фотоаппарат

Артист, артистка, артикул, артисты.

«Веселый счет»

Цели: Упражнять детей в согласовании существительных с  числительными:

Один клоун, два клоуна … пять клоунов; Один шар….;    два шара, пять – шаров;

« Кто лишний и почему?»

Цели: Развитие логического мышления.

Гимнаст,  фокусник,  дрессировщик, продавец.

Булавы, кольца,  шары,  плащ

«Угадай и повтори»

Цели: Обогащать словарь детей.

Ловкий , смелый, воздушный… (гимнаст).

Ловкий, умелый,  умный,  волшебный … (фокусник).

Ловкий, веселый, быстрый, … (клоун).

 Сильный, крепкий,  строгий, внимательный… (дрессировщик).

Зарядка   ( физ. Минутка)

Цели: Координация речи с движением.

Выполнять движения в соответствии с содержанием текста.

 На зарядку становись!                                        

Дети встают в круг.

Спины ровно, руки вниз!      

  Выпрямляют спины. Опускают руки.

Раз - присели, как бельчонок.

Приседают, согнув руки перед грудью.

Два - привстали, как зайчонок.                        

Встают, сделав «ушки» из пальчиков.

Три – помчались, как лошадка.                      

Бегут с высоким подниманием колена.

И сначала, по порядку.                                      

Выполняют все движения сначала.

Игра «Собери клоуна»

Цели: Развитие мелкой моторики.

               C:\Users\админ\Desktop\АВТОМАТ. март 21\522657_10.jpeg

Пальчиковая гимнастика

«Цирк»

 Цели: Развитие мелкой моторики.

В цирке весело всегда

Хлопки в ладоши

Мы идем сейчас туда.

Шагать указательными и средними пальчиками по столу

Мы увидим там гимнастов,

На каждую профессию загибаем по одному пальчику.

Акробатов,

Силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей

Упр. «Дорисуй клоуна по точкам»

Дорисуй клоуна по точкам.

                      C:\Users\Женя\Desktop\логогруппа Великанова 2016-2017\СВОТИНА - ЛОГОПЕД\домашние задания по темам алтухова\стр0027.bmp

                       

Источники :

Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 2. — М.: АРКТИ, 2005. — 40 с: ил. http://images.myshared.ru/76/1377992/slide_19.jpg - Пальчиковая гимнастика  « Цирк»  https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/08/s_58726bd080d17/522657_10.jpeg- собери картинку клоуна.

http://900igr.net/up/datas/259835/006.jpg - Схема описательного рассказа о цирковых профессиях

Составители: учитель – логопед  Шубина А. И

                        учитель – логопед  Артемьева К.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

Методические рекомендации воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития .

Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны характерологические особенности таких детей, а также даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....

Рекомендации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности по лексической теме: "Маленькие исследователи + Комнатные растения "

Рекоменшдации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности. Лексические темы : " Маленькие исследователи + Комнатные растения."...

Рекомендации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. по лексической теме "Защитники Отечества"

Рекомндации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной направленности. Лексическая тема недели "Защитники Отечества"Рекомендую игры и упражнения распреде...

Рекомендации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности. По лексической теме "Спорт"

Рекомендации  воспитателям работающим  с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности. По лексической теме "Спорт, спортивный инвентарь"...

Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»

Формирование  и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой  моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...