Рекомендации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности. По лексической теме "Спорт"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Шубина Александра Ивановна

Рекомендации  воспитателям работающим  с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности. По лексической теме "Спорт, спортивный инвентарь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Спорт. Спортивный инвентарь.

Обогащение словаря:

Существительные: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка, корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, Лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник, теннисист(ка), пловец, пловчиха, шахматист(ка) , шашист(ка), прыгун (нья), гимнаст(ка) и т.д.

Прилагательные: сильный, здоровый, крепкий, умелый, ловкий, гибкий, стройный, быстрый, настойчивый, утренняя, гимнастический и т.д.

Глаголы : заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.

Д/и «Назови один и не один  предмет, кого или чего нет»

(Играть используя наглядный материал)

Закрепить в речи формы ед. и множественного  числа имен существительных  в именительном и  родительном падежах: 

 мяч – мячи – нет мячей, нет мяча;

Палочка – палочки – нет палочек, нет палочки

Шапочка – шапочки – нет шапочек

Спортсмен – спортсмены – нет  спортсменов,  нет спортсмена и т.д.

Чемпион – чемпионы – нет чемпионов, нет чемпиона

Боксер – боксеры –нет боксеров, нет боксера

Прыгун – прыгуны – нет  прыгунов, нет прыгуна

Пловец – пловцы – нет пловцов, нет пловца

Гимнаст – гимнасты –нет гимнастов, нет гимнаста

Борец – борцы – нет борцов, нет борца

Д/ и. «Кому что нужно?»

Цели: Употребление винительного падежа + закрепление существительных названий спортивного инвентаря и спортсменов:

Лыжи нужны лыжнику и биатлонисту.

Футбольный мяч нужен футболисту.

Клюшка и шайба  нужны хоккеисту

Скакалка нужна гимнастке

Коньки нужны конькобежцу и фигуристу

Боксерские перчатки нужны боксеру

Шапочка для плавания нужна пловцу и т.д.

Д/ и. «Исправь ошибку»

Цели: Развитие  логического мышления.

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Д/у «Кто что делает?»:

Цели: Образование существительных мужского и женского рода

Ходит на лыжах – лыжник, лыжница

Прыгает – прыгун. Прыгунья

Плавает – пловец, пловчиха

Занимается гимнастикой – гимнаст, гимнастка

Играет в футбол – футболист, футболистка и т.д.

Д/у «Скажи наоборот»

Цель – упражнять в употреблении антонимов:

Встать – сесть                   Говорить – молчать

Рано –поздно                     Польза –вред  

Высоко – низко                Вдох – выдох

Трусость – храбрость и т.д

Д/И «Что лишнее?»

Цель: обогащать  и активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление.

- выделение лишнего предмета из ряда и объяснение причины своего выбора по лексической теме, например: 3 картинки с летними видами спорта и одна – с зимним; з картинки с изображением спортивных принадлежностей и одна с изображением спортсмена и т.д.

Д/и «Объясни словечко»

Цель - Словообразование

Снегокат, горнолыжник, хоккеист, фигурист, гимнастка…

Д/у «Закончи предложение»

Цель: образование сравнительной степени наречий

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Маша прыгает высоко, а Саша еще выше.

Маша бросает мяч далеко, а Саша еще дальше.

Маша точно попадает в цель, а Саша еще точнее. И т.д.

Составление рассказа по схеме:

Цель: закреплять умение составлять рассказ по схеме.

1. Как называется спортсмен? (выставляется изображение спортсмена)

2. Какие принадлежности нужны этому спортсмену для занятия спортом?

3. Где тренируются и соревнуются эти спортсмены?

4. Как называются главные соревнования спортсменов и какую пользу приносит спорт?

Пальчиковая гимнастика «Виды спорта»

Цель: развивать мелкую моторику

Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Чередовать удары кулачками и хлопки

Будем пальцы загибать,

Виды спорта называть:

Сжимание пальцев в кулачки  и разжимание.

Волейбол и баскетбол,

И конечно же футбол.

Знаем бокс мы и хоккей -  

Ты скорее гол забей!

Лыжный спорт и конный спорт,

Теннис – выйдем мы на корт.

Не забудем про гимнастику –

Развивать мы будем пластику

Загибание пальцев на название каждого вида спорта

Игра с мячом «Жадина» (Чей?,чья? чьи? чье?)

Цель: Продолжать упражнять в употреблении местоимений «мой», «моя» и отвечать на вопросы чей?, чья?.

Моя скакалка,         мой баскетбол            моя булава     и т.д

«Спорту ура!»

Цель: Упражнения для координации речи с движением.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите.

 Делай «РАЗ» и делай «ДВА».

Спорту скажем мы «УРА!»

Вправо, влево повернитесь.

Быть красивыми стремитесь!

Вправо, влево и вперед,

Разудалый мы народ!

Раз присели, два присели,

Наклониться захотели.

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Руки вверх – вниз

Ходьба на месте.

Рывки согнутыми в локтях руками в стороны.

Повороты направо и на лево, руки на пояс.

Повторить повороты и выполнить наклон вперед прогнувшись.

Наклониться вперед – вниз.

Прыжки на месте на обеих ногах.

Ходьба на месте

Физминутка

«Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее»

Цель Координация речи с движением.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Это мама не каприз!

Вправо – влево, вправо – влево

Посмотри как королева.

Покивать по сторонам

Нужно нам, так нужно нам.

Головою покрутить

Не забыть, не забыть.

И незнайками побыть

Плечи вверх вниз опустить.

И плечами повращать

Нужно плечики размять.

Вперед – назад, вперед – назад

И все дела пойдут на лад.

Движение головой вверх и вниз.

Повороты головы направо и налево.

Наклоны головы к плечам

Вращение головой

Пожимание плечами

Вращение плечами вперед и назад

Плечи вперед и плечи назад

Упражнение на расслабление мышц рук, ног и корпуса

«Штанга»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,

Держим, держим… и бросаем.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Нам становиться понятно –

Расслабление приятно.

Руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох. Наклон вперед

Выпрямиться.

Присед, постепенно встаем.

Встать, руки вверх, руки вниз.

Расслабить руки, потрясти кистями,

Пальцы расслаблены.

Логопедические рифмовки на автоматизацию звуков по лексической теме

С -  Сь                                                Санин папа купит сыну снегокат,

                                                           А когда весна настанет – самокат

Сад в снегу и лес в снегу

А по снегу я бегу

Есть у Сани снегокат,

Есть у Сани сани.

Дайте Сане Снегопад –

Он кататься станет.

Внимание! Внимание!

В лесу соревнование!

Сейчас покажет нам лиса

На льду такие чудеса – фигурное катание.

З – Зь  

Зина и Зоя не знают покоя:

И на коньках и на санках скользят.

Знакомых зимою они удивляют –

Поземка и вьюга их не пугают.

А в лесу среди зверей

Серый зайчик всех быстрей.

Знают все по бегу он

Абсолютный чемпион.

Ш      

Миша и Паша шайбу гоняют,

Маша и Даша им не мешают.

Шайба да клюшка

Вот и наш Илюшка.

Мыши и шахматы

Два мышонка шумели и шутили на опушке. У каштана мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, не шепота. Увлекли мышат шахматы.

Ч

Мечтаю стать я силачом,

Ведь силачу все нипочем.

Спортсмену – силачу

Любое дело по плечу.

 Р- Л                  

В первом тайме Михаил

В ворота Павла гол забил.

А у нас на физкультуре

Рома был сегодня хмурым.

Он не прыгал, не играл,

Тридцать метров не бежал.

 - Что с тобой случилось Рома?

 - Я забыл кроссовки дома.

 Скачет кенгуру прыг – скок.

Вот какой большой прыжок!

Всех она перескакала

И ни капли не устала.

Составители:   Андреева Наталья Александровна, учитель – логопед ;  Шубина Александра Ивановна – учитель - логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

Методические рекомендации воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития .

Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны характерологические особенности таких детей, а также даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....

Рекомендации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности по лексической теме: "Маленькие исследователи + Комнатные растения "

Рекоменшдации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности. Лексические темы : " Маленькие исследователи + Комнатные растения."...

Рекомендации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. по лексической теме "Защитники Отечества"

Рекомндации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной направленности. Лексическая тема недели "Защитники Отечества"Рекомендую игры и упражнения распреде...

Рекомендации воспитателям работающим с детьми старшего возраста в группах комбинированной направленности по лексической теме "Цирк"

Игры и упражнения по развитию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ТНР  по лексической теме "Цирк"...

Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»

Формирование  и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой  моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...