Перспективный план развития связной монологической речи детей с ОНР 3 ур.р.р. посредством пересказа сказок (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Перспективный план развития связной монологической речи детей с ОНР 3 ур.р.р. посредством пересказа сказок
(5-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_skazki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 12 «ДЮЙМОВОЧКА»
607061, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Островского, здание № 30-а
Тел. (83177) 6-14-77, (83177) 6-24-39
Е-mail:MDOU12duimovochka@yandex.ru
Перспективный план развития связной монологической речи детей с ОНР 3 ур.р.р. посредством пересказа сказок
(5-7 лет)
2017-2019 гг.
Составила:
учитель-логопед 1 кв. категории
Конюшкова Л.Н.
Период | Цели | Содержание работы | Оборудование | Словарь | Методическая работа |
сентябрь | Диагностика уровня развития связной речи детей старшей группы на начало учебного года | Комплексное обследовании связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития). | 1.Серия картинок следующего содержания: Мальчик поливает цветы Девочка ловит бабочку Мальчик ловит рыбу Девочка катается на санках Девочка везет куклу в коляске. 2.Три картинки "девочка", "корзинка", "лес". 3.знакомые детям сказки: "Репка", "Курочка ряба". 4.Серия картинок по сюжету сказки "Лиса и Журавль". | Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка» | |
Подготовительная работа сентябрь – декабрь 2017 г. | 1.Создание мотивации 2.Подготовка к обучению пересказу сказок
| Показ театра по сказкам (взрослый – детям, дети – детям) «Курочка ряба», «Мишка косолапый», «Колобок» и др. Прослушивание аудиозаписей Чтение сказок без пересказа, краткая беседа в вопросной форме по содержанию сказки Рассматривание картин, иллюстраций по теме сказок Составление альбомов с рисунками детей по сказкам Проведение речевых упражнений, дидактических игр «Узнай сказку», «Из какой сказки картинка», «Разложи картинки правильно» Заучивание наизусть загадок, поговорок, пословиц, потешек, рифмовок, считалок по сказкам | Пальчиковый театр Теневой театр Театр на фланелеграфе. Театр настольный Ложковый театр Костюмированные представления Игры на липучках Сюжетные картинки, иллюстрации Аудиосказки Книги со сказками для детей Дидактические игры, лото, разрезные картинки и др. | Авось, бранить, без оглядки, горазд, дюже, домовничать, дивить, жерновцы, загодя, калач, колобок, нынче, невзгода и др. | Консультация для родителей «Речевое развитие детей 5-6 лет» Буклет «Сказка ложь да в ней намек…» |
1 этап январь – апрель 2018 г. | Пересказ сказки по наглядному действию Пересказ сказки по сюжетным картинкам | Сказка «Под грибом» Г.В. Сутеев «Заяц-хваста» - русская народная сказка «Теремок» - русская народная сказка | Предметы и действия с ними Силуэтные изображения персонажей сказки Сюжетные иллюстрации к разным частям сказки, Лэпбук «Теремок», интерактивные игры – викторины. | Застал, шляпка, переждать, промокла, кое-как, теснота, ручьем течет, потеснитесь. Хвастать, гумно
Теремок, низок, высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, косолапый, невредимы. | Мастер-класс для воспитателей «Книжка-малышка создание наглядного материала для развития связной речи детей |
2 этап сентябрь – декабрь 2018 г. | Пересказ по предметным картинкам Пересказ сказки по одной картинке с текстовым сопровождением | «Старик-годовик» В.Даль «Заюшкина Избушка» - русская народная сказка Сказка в ред. А.Н. Толстого «Морозко» | Сюжетная картинка к сказке, чтение текса логопедом Картинки символизирующие основные события отраженные в сказке | Тройка, душно, знойно, залегли. Ледяная, лубяная, косой, клочки, закоулочки. Мачеха, падчерица, угодить, трескучий, озноб, окостеневать, сжалился, студено. | «Лэпбук – как инновационная технология в деятельности учителя-логопеда» (развитие речи: развитие лексико-грамматического строя, звукопроизношения, связной речи) Проект «Зимняя сказка» - формирование интереса к сказкам как к инструменту развития речи дошкольника |
3 этап январь-апрель 2019 г. | Пересказ сказки по одной сюжетной картинке без текстового сопровождения Пересказ сказки по графическим символам | «Снегурочка» - русская народная сказка «Гуси - лебеди» в обработке А.Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Сюжетная картинка, краткий план Схемы, модели, пиктограммы к сказкам | Изба, спорится, заслушаешься, батюшка, матушка, роща, хворост. Гостинцы, кликать, зажурчала, опушка, заслонка. Колодец, копытце, жар, донимает, стожок | Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ «Обучение детей пересказу как наиболее доступному виду связной монологической речи» |
май | Диагностика уровня развития связной речи детей старшей группы на конец учебного года | Анкетирование родителей «Успех каждого ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Проблема развития связной монологической речи детей дошкольного возраста в проекции реализации государственной программы поддержки и развития чтения.
Доклад, подготовленный к неделе чтения в детском саду. Тема: Проблема развития связной монологической речи детей дошкольного возраста в проекции реализации государственной программы подде...
Перспективный план развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа.
Перспективный план содержит игры для развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа. ...
«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР...
Авторские наглядные модели по развитию связной монологической речи детей
Внимание! Авторский материал! При копировании ссылка на автора и источник обязательна....
Доклад из опыта работы "Развитие связной монологической речи детей с ТНР посредством использования мнемотехники"
Материал будет полезен воспитателям работающим в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Развитие связной монологической речи детей посредством составления рассказа. Тема "Игрушки"
-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы-активи...