«Метод моделирования сказок как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, относится формирование у них связной речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ЗПР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического), недостаточной сформированностью как звуковой, так и смысловой сторон речи. Отмечаемое у них отставание в развитии ряда психических функций , в сочетании речевого недоразвития, требует дифференцированного подхода к выбору методов и приемов формирования навыков самостоятельных связных высказываний. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества – потешек, песен, затем он слушает сказки и пересказывает.Особая сложность для детей с ЗПР при пересказе сказки – определение последовательности (плана). Одним из способов планирования связного высказывания может служить модель – набор предметных картинок, составляющих содержание будущего рассказа. Метод моделирования относится к наглядно-практическим методам обучения. В разработке метода моделирования велика роль Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгер и др. Они считают, что моделирование способствует развитию мышления ребёнка. С помощью специальных схем, моделей в наглядной и доступной для ребёнка форме можно познавать скрытые свойства и связи того или иного объекта, формируется умение воспроизвести представления об объекте, отбираются факты для рассказа, мысленно представляется их взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_skazok.doc | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по использованию пейзажной картины для развития связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте
Методическое пособие для воспитателей. План работы с детьми по развитию связной монологической речи посредством пейзажной картины у детей старшего дошкольного возраста согласно требованиям ФГТ и основ...
Перспективное планирование по использованию пейзажной картины для развития связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте
Методическое пособие для воспитателей. План работы с детьми по развитию связной монологической речи посредством пейзажной картины у детей старшего дошкольного возраста согласно требованиям ФГТ и основ...
Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с применением сюжетных картин
Данный материал могут использовать в работе как учителя-логопеды, так и воспитатели общеобразовательных групп ДОУ, работающие со старшими дошкольниками. Систематизированы исследования по проблеме обуч...
Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с применением сюжетных картин
Данный материал могут использовать в работе как учителя-логопеды, так и воспитатели общеобразовательных групп ДОУ, работающие со старшими дошкольниками. Систематизированы исследования по проблеме обуч...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
консультация для родителей на тему:Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Использование метода наглядного моделирования при формировании связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Компьютерная презентация практического опыта...
Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста через использование мнемотехники.
Данная работа представлена как обощенный опыт по использованию мнемотехники в речевом развитии старших дошкольников....