Конспект подгруппового логоритмического занятия в старшей группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
готовый конспект для проведения логоритмике с детьми страшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmiki.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая детская деятельность | ||
Методы и приёмы | Инструкции детям | Виды помощи | ||
Организационная часть | Сюрпризный момент Логопед в шапочке медведя входит в зал. Дети танцуют вместе с логопедом под музыку « Песня медведя» | -Ребята, Здравствуйте! Вы узнали меня? Кто я? Правильно, я медведь, зовут меня Топтыжкин, приехал из леса посмотреть город и пригласить вас съездить сегодня ко мне в гости на луг! -Вы согласны? - а смотрите какую песню я знаю, помогайте, станцуем ее вместе! | Дети знакомятся с персонажем Дети повторяют движения за педагогм | |
Основная часть | Артикуляционная гимнастика Песня «Паровозик» Песня тучки Песня « По малину в сад пойдем» Песня жуков Танец червяков Танец про ежиков | - Для путешествия, нам нужно, как следует подготовиться. Давайте вместе со мной выполним гимнастику для нашего язычка. « Улыбка» «Хоботок» « Лягушка» «Качели» -Молодцы ребята! Теперь вы готовы к путешествию! Скорее садимся в паровозик и отправляемся в путь! -Вагончики,цепляйтесь. -Ой,ой ребята!! Мы приехали на луг, а прибежала тучка и подарила нам дождик! Давайте скорее прогоним ее! - Вот и дождик ушел и снова выглянуло солнышко! Ооой, а сколько здесь малины! Я ее очень люблю! -Ребята, помогайте собирать! -Пока мы собирали малину, прилетели жуки,которые тоже ее любят! - Ой, и червяки услышали нашу песню! Давайте представим, что мы червячки и потанцуем! -Ребята, я приготовил вам загадку…. Кто колюч? Живет в лесу? -Правильно! Давайте станцуем веселый танец!! | Педагог дает указания для четкости выполнения движений | Под счет дети выполняют каждое упражнение Педагог вместе с детьми танцует танец, следит за проговариванием простых фраз в песне. Дети выполняют движения, повторяя за педагогом. Детям предлагается встать в хоровод и повторять движения за педагогом, проговаривая знакомые фразы из песни. Дети звукоподражанием помогают изображать жуков выполняя движения Дети повторяют движения за педгогом Дети отгадывают загадку и танцуют танец. |
Заключительная часть | Релаксация | -Ребята, давайте вспомним куда мы сегодня приехали? - а кого мы видели? -вы наверное устали.. Давайте ляжем на лужок, закроем глазки и отдохнем. | Дети отвечают на вопросы, затем ложатся на ковер и лежат с закрытыми глазами. |
Конспект подгруппового логоритмического занятия в подготовительной группе.
« Путешествие на луг»
Цель: Развитие координации речи и движений.
Задачи:
- Развитие координации движений под музыку, ориентацию в пространстве.
- Развитие мимической мускулатуры и четкости артикуляционной моторики с помощью артикуляционной гимнастики
- Развитие фонации, творческого воображения через смену ролей , подражания.
Самоанализ
В ходе планирования данного занятия по логоритмике определялась цель: : Развитие координации речи и движений. Так же были представлены задачи:
- Развитие координации движений под музыку, ориентацию в пространстве.
- Развитие мимической мускулатуры и четкости артикуляционной моторики с помощью артикуляционной гимнастики
- Развитие фонации, творческого воображения через смену ролей , подражания.
У меня получилось организовать и заинтересовать детей деятельностью, которую я им предлагала. Внимание детей было сосредаточено на занятии на протяжении всего времени.
Основным методом в проведении занятия была выбрана игра, так как соответствует возрастным особенностям детей. В ходе игры они закрепили обитателей луга, а результативность проведения была подтверждена тем, что дети без затруднения сами смогли обобщить, подытожить занятие.
В ходе занятия так же были учтены методы здоровьесберегающих технологий – проведена дыхательные упражнения, соответствующие возрасту детей, которые так же логически связаны с темой занятия.
Занятие проводилось динамично, все время в смене движений, и за счёт этого поддерживалась высокая работоспособность детей в течение всего занятия.
В ходе организационного момента было активизировано внимание детей с помощью создания проблемной ситуации.
В ходе этого занятия поддерживалась положительная психологическая атмосфера, поскольку в общении с детьми я использовала демократичный стиль общения, а так же в ходе занятия использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе.
Я учла все замечания и рекомендации педагога по проведению логоритмического занятия, в следующий раз я буду планировать свое занятие с четкими логопедическими заданиями, буду давать детям большую самостоятельность, чтобы они проявили себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР "Звук "Х"
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтал...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе МБДОУ - детский сад компенсирующего вида
Конспект логопедического занятия....
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....