Конспект подгруппового логоритмического занятия в старшей группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Новикова Дарья Викторовна

готовый конспект для проведения логоритмике с детьми страшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logoritmiki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая детская деятельность

Методы и приёмы

Инструкции детям

Виды помощи

Организационная часть

Сюрпризный момент

Логопед в шапочке медведя входит в зал.

Дети танцуют вместе с логопедом под музыку « Песня медведя»

-Ребята, Здравствуйте! Вы узнали меня? Кто я?

Правильно, я медведь, зовут меня Топтыжкин, приехал из леса посмотреть город и пригласить вас съездить сегодня ко мне в гости на луг!

-Вы согласны?

- а смотрите какую песню я знаю, помогайте, станцуем ее вместе!

Дети знакомятся с персонажем

Дети повторяют движения за педагогм

Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Песня «Паровозик»

Песня тучки

Песня « По малину в сад пойдем»

Песня жуков

Танец червяков

Танец про ежиков

- Для путешествия, нам нужно, как следует подготовиться. Давайте вместе со мной выполним гимнастику для нашего язычка.

« Улыбка» «Хоботок» « Лягушка» «Качели»

-Молодцы ребята! Теперь вы готовы к путешествию! Скорее садимся в паровозик и отправляемся в путь!

-Вагончики,цепляйтесь.

-Ой,ой ребята!! Мы приехали на луг, а прибежала тучка и подарила нам дождик! Давайте скорее прогоним ее!

- Вот и дождик ушел и снова выглянуло солнышко!

Ооой, а сколько здесь малины! Я ее очень люблю!

-Ребята, помогайте собирать!

-Пока мы собирали малину, прилетели жуки,которые тоже ее любят!

- Ой, и червяки услышали нашу песню! Давайте представим, что мы червячки и потанцуем!

-Ребята, я приготовил вам загадку….

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – 
(Ежик)

-Правильно! Давайте станцуем веселый танец!!

Педагог дает указания для четкости выполнения движений

Под счет дети выполняют каждое упражнение

Педагог вместе с детьми танцует танец, следит за проговариванием простых фраз в песне.

Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.

Детям предлагается встать в хоровод и повторять движения за педагогом, проговаривая знакомые фразы из песни.

Дети звукоподражанием помогают изображать жуков выполняя движения

Дети повторяют движения за педгогом

Дети отгадывают загадку и танцуют танец.

Заключительная часть

Релаксация

-Ребята, давайте вспомним куда мы сегодня приехали?

- а кого мы видели?

-вы наверное устали..

Давайте ляжем на лужок, закроем глазки и отдохнем.

Дети отвечают на вопросы, затем ложатся на ковер и лежат с закрытыми глазами.

Конспект подгруппового логоритмического занятия в подготовительной группе.

« Путешествие на луг»

Цель: Развитие координации речи и движений.

Задачи:

  1. Развитие координации движений под музыку, ориентацию в пространстве.
  2. Развитие мимической мускулатуры и четкости артикуляционной моторики с помощью артикуляционной гимнастики
  3. Развитие фонации, творческого воображения через смену ролей , подражания.

Самоанализ

В ходе планирования данного занятия по логоритмике определялась цель: : Развитие координации речи и движений. Так же были представлены задачи:

  1. Развитие координации движений под музыку, ориентацию в пространстве.
  2. Развитие мимической мускулатуры и четкости артикуляционной моторики с помощью артикуляционной гимнастики
  3. Развитие фонации, творческого воображения через смену ролей , подражания.

У меня получилось организовать и заинтересовать детей деятельностью, которую я им предлагала. Внимание детей было сосредаточено на занятии на протяжении всего времени.

Основным методом в проведении занятия была выбрана игра, так как соответствует возрастным особенностям детей. В ходе игры они закрепили обитателей луга, а результативность проведения была подтверждена тем, что дети без затруднения сами смогли обобщить, подытожить занятие.

В ходе занятия так же были учтены методы здоровьесберегающих технологий – проведена дыхательные упражнения, соответствующие возрасту детей, которые так же логически связаны с темой занятия.

Занятие проводилось динамично, все время в смене движений, и за счёт этого поддерживалась высокая работоспособность детей в течение всего занятия.

В ходе организационного момента было активизировано внимание детей с помощью создания проблемной ситуации.

В ходе этого занятия поддерживалась положительная психологическая атмосфера, поскольку в общении с детьми я использовала демократичный стиль общения, а так же в ходе занятия использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе.

Я учла все замечания и рекомендации педагога по проведению логоритмического занятия,  в следующий раз я буду планировать свое занятие с четкими логопедическими заданиями, буду давать детям большую самостоятельность, чтобы они проявили себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР "Звук "Х"

Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтал...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....