Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе МБДОУ - детский сад компенсирующего вида
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия,
проведенного в старшей группе МБДОУ - детский сад компенсирующего вида для детей с ТНР № 356 г. Екатеринбурга
Учитель-логопед 1 категории
Зяблова Е.О.
Тема занятия: Звук «П».
Цели: Образовательные: Уточнение артикуляции звука «П». Автоматизация звука «П» в слогах, словах, предложениях. Закрепление знаний об органах артикуляции, понятии «звук».
Коррекционные: Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Развитие нижнедиафрагмального дыхания, развития сильной ротовой толчкообразной воздушной струи. Развитие высоты и тембра голоса. Развитие логического мышления.
Воспитательные: Учить внимательно слушать педагога, своих товарищей. Развивать самоконтроль за речью. Бережно относиться к игрушкам.
Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звука «П». Наборное полотно, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук «П». Шнуровочки «Паровоз», «Паук», «Пуговки». Индивидуальные коробочки (зеркало, материал для развития воздушной струи). Игрушки: куклы Поля и Павел, пудель, попугай, паучок, поросенок, паровоз, гномики, медведь, заяц. Магнитофон.
Х о д з а н я т и я:
1. Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон».
Выполняется разминка (развитие общей моторики). Дети стоят в кругу и выполняют движения за педагогом, затем садятся на места.
2. Дети выполняют зарядку для пальчиков:
работа со шнуровочками.
3. - Дети, послушайте рассказ и определите, какой звук чаще всего слышится в рассказе.
Павел и Поля построили поезд. В поезд они посадили пушистого пуделя, попугая, поросенка и паучка. Поезд отправился в путь и запыхтел : пых-пых-пых-пых.
- Какой звук я произносила чаще других, выделяла его? (Звук «П»).
- Чтобы правильно, четко произносить звуки, слова, надо выполнить артикуляционную гимнастику.
4. Артикуляционная гимнастика.
- Будем учить гномиков правильно дышать: при вдохе животик надувается, при выдохе — сдувается. Сидим прямо, плечи не поднимаем.
- Выполняем массаж лица.
- Развиваем сильную толчкообразную воздушную струю: сдуть снежинку с варежки, забить гол в ворота, свистнуть в свисток.
- Зарядка для губ и нижней челюсти.
а) без голоса: А — О — У — И
б) шепотом, плавно: АОУИ
в) громким голосом, отрывисто: А О У И
г) низким голосом, медленно, «как медведь»: АОУИ
д) высоким голоском, быстро, отрывисто, «как зайчик»: А О У И А О У И
- Массаж губ: пошлепать шпателем, подушечками пальцев надавливать на нижнюю, верхнюю губу, покусать губы, плотно смыкать.
- Зарядка для языка: Иголка, Лопатка, Чашечка, Часики, Качели, Болтушка.
5. Изолированное произнесение звука «П».
Язык спокойно лежит в ротике, Губы сомкнуты, напряжены. С силой вытолкнуть воздух из ротика: П П П П.
- На что похоже звучание звука «П»? (Пыхтит паровоз, чайник выпускает пар, когда кипит)
6. Характеристика звука «П» по акустико-артикуляционному образу звука.
- Губы сомкнуты, воздушная струя встречает преграду, с трудом прорывается из ротика, толкает губы, значит это звук согласный.
- При произнесении звука «П» голосовые связки не вибрируют, не смыкаются, «колокольчик в горлышке» не звенит, значит звук не звонкий, а глухой.
7. Игра «Поймай звук П».
- Педагог называет ряд звуков, детям надо «поймать» ладошками (хлопнуть в ладоши) звук «П».
8. Игра с мячом «Слоговые дорожки».
- Подбрасывать и ловить мяч, повторяя слоговую дорожку за педагогом:
АП-ОП-УП-ЫП, ОП-АП-ЫП-ЭП.
- Бросать мяч об пол и ловить, проговаривая слоги:
ПА-ПО-ПЫ-ПЭ, ПО-ПУ-ПА-ПЫ.
9. Физминутка «Поезд».
- Дети встают друг за другом, руки — на плечах впереди стоящего.
Едем, едем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают - - Взмахи руками
В поле бабочки летают.
Зайка серенький сидит - Присели
И ушами шевелит.
Ну а белка весела - - Прыжки
Быстро прыгает она.
10. Загадки.
- Дети отгадывают загадки. Отгадки - предметные картинки выставляются на наборное полотно.
а) Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
б) Два брюшка, четыре ушка,
Лежит под ухом, набита пухом. (Подушка)
в) Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем,
Много зерен соберем. (Подсолнух)
- С какого звука начинаются эти слова?
- Проговорить каждое слово по слогам, с «прохлапыванием».
11. Работа с текстом.
- Педагог читает рассказ:
Павел и Поля построили поезд. В поезд они посадили пушистого пуделя, попугая, поросенка и паучка. Поезд отправился в путь и запыхтел: пых-пых-пых-пых.
- Дети пересказывают рассказ, садят игрушки в игрушечный поезд.
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...