Семинар для педагогов
методическая разработка

Митяханова Светлана Викторовна

Цель: подведение итогов совместной работы воспитателей и учителя – логопеда по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedaogov.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая радуга»

Цель: подведение итогов совместной работы воспитателей и учителя – логопеда по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме.

2. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников.

Оборудование: мяч, картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход семинара

Вступление

Логопед: Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю быть активными, слушать внимательно, высказывать своё мнение. Нашу встречу мне хотелось бы начать с интересной игры!

Игра «Имя».

Задание: передаем друг другу мяч. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало как личность. Например, ИРИНА – ИНТЕРЕСНАЯ.

Конкурс № 1 «Артикуляционная гимнастика»

Я предлагаю всем участникам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки (с демонстрацией картинок и показом артикуляционных движений).

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

Вот и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять.

Конкурс «Блиц».

Задание:  участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (5 лет)

2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

4. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)

5. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

6. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

7. Повторите скороговорку: Проворонила ворона воронёнка.

8. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

9. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

10. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

11. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

12.. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

13. Человек, занимающийся исправлением речи?. (логопед)

14. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р,Л)

15. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

16. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

17. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

18. Что такое фонема? (звук).

19. Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

20. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Конкурс № 3: игра «Словарный штурм»

Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные (показ картинки «Апельсин»)

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный… апельсин.

Расскажи обо мне

Вопрос : - Как я попал в дом? (купили, подарили, угостили, привезли, принесли).

Вопрос : - Какой я? (желтый, зеленый, длинный, мягкий, сладкий, ароматный, вкусный, спелый).

Вопрос : Что я могу делать? (расти, созревать, желтеть, падать, лежать, гнить).

Вопрос : Что со мной можно делать? (сорвать, купить, мыть, чистить, резать, сушить, есть, упаковывать, взвешивать, дарить).

Вопрос : Кто меня больше всего любит? (дети, взрослые, обезьяны, мухи, осы).

Вопрос : Что я больше всего люблю? (солнце, ветерок, дождик).

Вопрос : С какими предметами я дружу? (с водой, ножом, тарелкой, вазой, теркой, кастрюлей, соковыжималкой, йогуртом, мороженым, тортом, пирожным, конфетами, джемом, соком, мармеладом, напитком).

Вопрос : Как я выгляжу? (аппетитно, прекрасно, замечательно, волшебно).

Конкурс №4 «Назови слова»

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови слова».

Задание. Я говорю слово «Мак» и бросаю мяч напротив соседу, и он должен называть слово на последний звук и так дальше продолжается игра.

Конкурс №5

 Логопед :подберите слово в рифму:

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке … (жук)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась … (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте на ночь … (двери)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке … (мяч)

Как-то вечером две мышки

Унесли у Пети … (книжки)

Не ползет Влад на ель

У него в руках … (портфель)

«Я трудиться не привык!»

Отвечает … (грузовик)

Мы собирали васильки

На головах у нас … (венки)

- Уважаемые коллеги, вот и закончился наш семинар. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Организация взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в течение года.

Педагоги нередко сталкиваются с выбором форм планирования взаимодействия с родителями. В материале Вы найдете информацию о том, какой способ планирования можно использовать. Также представлены образцы...

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

Семинар для педагогов адаптационных групп детского сада "Позитивное взаимодействие педагогов с родителями"

Семинар способствует преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями у педагогов адаптационных групп на этапе знакомства и дальнейшего сотрудничества....

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"

Семинар для педагогов ДОУ "Составление рабочей программы педагога"...