Звук и буква "Ц". Конспект логопедического занятия. Презентация к занятию.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Ц" для детей подготовительной группы. Презентация к занятию,, в которой отражены все этапы занятия. Дети помогают развеселить царевну Несмеяну и выполняют задания со звуком "Ц", знакомяться с буквой "Ц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ts.docx | 21.4 КБ |
tsarevna_nesmeyana1.pptx | 2.43 МБ |
tsarevna_nesmeyana2.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР-д/сад «Родничок» Г. Беломорск
Учитель-логопед Прохорова С.П.
Тема ОД: Звук и буква Ц.
Цели:
- Четкое произнесение звука Ц;
- Воспроизведение цепочки слогов типа ца-цо-цу-цы, цва-цво-цвы-цву и т.д;
- Определение позиции звука [Ц] в слове (начало, середина, конец);
- Подбор слов с заданным количеством слогов и позицией звука [Ц] в слове;
- Знакомство с буквой Ц;
- Анализ и синтез КУНИЦА;
- Выкладывание слов из букв по следам анализа; Печатание буквы Ц в тетрадях, слов по следам анализа;
- Чтение прямых и обратных слогов, односложных и двусложных слов.
Ход ОД:
I. Организационный момент:
Логопед предлагает отправиться в сказку. Надо отгадать загадку:
Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Утром плачу, плачу днём,
Рассмешить и не пытайтесь,
Кто я, лучше догадайтесь.
(Царевна – Несмеяна)
II. Основной этап.
1. Знакомство с темой. Произнесение звука «Ц»:
Далее занятие проходит с опорой на план в виде презентации «Царевна-Несмеяна»:
Царевна плачет и плачет (1 слайд). Что только царь не делал:
Говорил ей «Ц-Ц-Ц»
«Ц-ц-ц», - к губке пальчик ты прижми,
«Ц, Ц, Ц» – негромко так скажи,
Сели тихо на места…
Царевна плачет неспроста!
Новый звук услышать хочет…
Вот и плачет, не хохочет
громко звук скажи: «Ц-Ц-Ц»
и принцессу рассмеши!
Логопед сообщает, что царь просит помочь развеселить царевну Несмеяну.
2. Наблюдение артикуляции, характеристика звука (введение символа, условное обозначение)
. Характеристика звука «Ц» с опорой на схему (2 слайд).
Логопед обращает внимание детей на то, что слез стало у Царевны поменьше, прислушивается она, о чем мы с вами говорим.
3. Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [Ц] на слух: из потока звуков, слогов, слов: «Поймай звук [Ц]».
- Пригласил царь цаплю. А она только звуки разные и умеет произносить. А вы ребята хлопните, когда услышите звук «Ц» (4 слайд).
- Следом прилетела синица веселая птица и напевает слоги (4 слайд). Логопед предлагает детям повторить серии слогов хором и индивидуально.
- А потом и цыганка пришла с картами-картинками. Предлагает поиграть (4 слайд).
4. Выделение звука [Ц] в произношении по картинкам: нахождение «лишней» картинки (со звуком [С]) (5 слайд) ; определение позиции звука [Ц] в слове (начало, середина, конец); Игры с картинками (6 слайд).
Логопед обращает внимание, что слез у Царевны стало еще меньше (7 слайд).
5. Выделение звука «Ц» в рифмовке, воспроизведение рифмовки, подбор слов со звуком «Ц». Каждое слово рифмовки проговорить, прокатывая колечко су-джок на каждый пальчик.
- Пригласил царь певца, а он рифмовки только говорит: «Царь с царицей хотят прокатиться» (8 слайд)
6. Динамическая пауза.
Логопед сообщает детям, что слез у Царевны еще меньше (9 слайд) и предлагает немного потанцевать. Логопед включает любую музыкальную физминутку. Дети выполняют движения под музыку.
III. Знакомство с буквой Ц. Рассматривание буквы. Заучивание стихотворения (10 слайд).
IV. Звуко-буквенный анализ и синтез слова «КУНИЦА»
Логопед сообщает детям, что царь поймал интересного зверя, чтобы развеселить царевну (12 слайд).
V. Печатание в тетрадях буквы «Ц», слогов и слов. Чтение (13 слайд)
VI. Итог занятия. Логопед обращает внимание, что Несмеяна улыбнулась (14 слайд) и вместе с детьми вспоминает, какой звук сегодня на занятии помог развеселить царевну Несмеяну.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У И А КУНИЦА
ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЭ АЦ ОЦ УЦ ЫЦ ЭЦ ЦОК ЦАП ЦЫП ЦЫПА ПИЦ-ЦА КУ-НИ-ЦА ЦУ-КА-ТЫ ЦУ-НА-МИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающго занятия для детей 3-4 лет
На занятии дети развивают свой пассивный словарь, происходит ормирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Дети учатся узнаванию предметов по их словесному описанию....
Конспект НОД и презентация к занятию
Самое лучшее открытие - это открытие, которое ребенок делает сам. Детское экспериментирование является основой познавательной деятельности и всегда вызывает большой интерес у ребенка. Для активного уч...
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях". Презентация
Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях"...
Звук и буква "Э".Конспект логопедического занятия. Презентация.
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Э" для детей подготовительного возраста. Презентация к занятию....