Звук и буква "Э".Конспект логопедического занятия. Презентация.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Э" для детей подготовительного возраста. Презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._zvuk_i_bukva_e.doc | 45 КБ |
e1.pptx | 2.14 МБ |
e2.pptx | 2.58 МБ |
e3.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР-д/с «Родничок» г. Беломорск
2018г.
ТЕМА: «Звук и буква Э» (подготовительная группа)
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Произносить четко звук [Э].
Развивать силу и тембр голоса.
Упражнять в определении позиции звука [Э] в слове.
Выполнять звукослоговой анализ слогов.
Выкладывать слоги из букв по следам анализа и синтеза.
Читать слоги.
Познакомить с буквой Э.
Развивающие:
Продолжать развивать мелкую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Развивать общие речевые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, самостоятельность.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье».
Ход ОД.
1 Оргмомент:
Игра-пожелание «Удачи тебе!»
Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
- Желаю (соприкасаются большими пальцами)
- успеха (указательными)
- большого (средними)
- во всём (безымянными)
- и везде (мизинцами).
- Удачи тебе на занятии! (Прикосновение ладонями.)
2. Основной этап. Знакомство с темой занятия. Звук «Э».
- На занятие приходит эскимос Эдик. Он принес тетрадь, в ней слова: «Эхо, Эму, экскурсия, этажи, эскалатор». Эдик спрашивает у детей, на какой звук начинаются эти слова.
- Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "э"(громко/ тихо, высоко/низко), наблюдение артикуляции, характеристика звука.
- Выделение звука [Э] на слух:- из ряда гласных звуков; -из слогов;- из слов.
- Игра с мячом «Эхо». Логопед произносит пары слов, дети повторяют только слова со звуком «Э».
- Выделение звука [Э] на слух в произношении по картинкам (презентация). Эдик хочет сходить на экскурсию.
Объяснение значения малознакомых слов со звуком «Э»;
Определение позиции звука [Э] в слове (начало, конец).
- Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»
- Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Эскимос и эскимо», подбор слов со звуком «Э»:
Эскимосу эскимос
эскимо в кармане нес,
Эскимосы теперь знают:
- эскимо в кармане тает!
3. Дин. пауза « Э- разминка».
Эй! Попрыгали на месте. | Прыжки. |
ЭХ! Руками машем вместе. | Движение «ножницы» руками. |
ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки, | Наклон вперед, руки на поясе, спину прогнуть. |
Посмотрели на картинки. | Нагнувшись, голову поднять как можно выше. |
ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже. | Глубокий наклон вперед, руки на поясе. |
Наклонились к полу ближе. | Дотронуться руками до пола. |
Э-э-э! Какой же ты лентяй! | Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем. |
Потянись, но не зевай! | Руками тянуться вверх, поднявшись на носки. |
Повертись на месте ловко. | Покружиться. |
В этом нам нужна сноровка. |
|
Что, понравилось, дружок? |
|
Завтра будет вновь урок! |
|
4. Знакомство с буквой Э, подбор «квартиры» в замке букв. Рассматривание, обведение буквы по контуру, рисование на манке, выполнение из проволоки. Изображение из пальцев: большой и указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок».
5. Чтение стих. «Э» дразниться не устала, язык влево показала»
6. Звуковой анализ слогов типа ЭП, ЭТ, ЭК; Выкладывание слогов из букв по следам звукового анализа.
7.Печатание буквы Э в тетрадях; нахождение «неправильной» буквы Э в ряду букв.
Печатание слогов в тетрадях по следам анализа
8. Итог. Оценка деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Э-МУ ЭМУ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Э – дразниться не устала, Язык влево показала!
тэ эт э-то пэ эп по-эт мэ эм Эм-ма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"
Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях". Презентация
Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях"...
Звук и буква "Ц". Конспект логопедического занятия. Презентация к занятию.
Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Ц" для детей подготовительной группы. Презентация к занятию,, в которой отражены все этапы занятия. Дети помогают развесели...