Конспект подгруппового занятия «Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения».
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Составление четырёхсловных предложений с введением одного определения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_chetyrehslovnyh_predlozheniy.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Составление четырехсловных предложений с введением одного определения
Цели:
-Учить детей составлять четырехсловные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету количества слов в предложении.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме Защитники отечества
-упражнять в составлении четырехсловных предложений с введением одного определения
-в образовании и употреблении относительных прилагательных, составлении сравнительного оборота
-закреплять согласования числительного с существительным по падежам
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, воображение, мышление, общую и мелкую моторику, развитие координации речи с движением, навыки речевого общения, развитие диалогической речи,развитие зрительного гнозиса и праксиса.
Воспитательные:
-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ
--умение взаимодействовать в команде
-воспитывать уважение к защитникам Отечества
Оборудование: Проектор, экран, конструктор «Lego», контейнер с полосками и фишками для анализа предложений,
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, приветствует, предлагает сесть на стульчики.
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Армии, о защитниках Отечества, нашей родной страны России. Послушайте стихотворение.
Февраль.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –
Это празднует февраль Армии рожденье.
(С.Маршак)
- О ком это стихотворение?
Дети отвечают.
Вот о людях военных профессий мы и будем с вами говорить сегодня.
2.Беседа о защитниках Отечества по презентации
Логопед. Посмотрите на экран. Что делают военные на изображении?
- Артиллеристы заряжают снарядами минометную установку
- Военный летчик читает задание
-Моряк стережет водные границы России
-Танкист ведет танк
- Пограничники осматривают границу
- Упражнение «Составь схему предложения»
Логопед выставляет на доску картинку (Танкист ведет танк)
Логопед. Ребята, составьте предложение из трех слов. (Рядом с картинкой на доску логопед ставит три прямоугольника, обозначающие количество слов.
Когда несколько детей произносят предложение, соотнося каждое слово с его схематическим изображением (прямоугольником)
Логопед. Предлагаю подумать и подобрать слова о том, какой танк.
Дети. Большой, железный, зеленый, мощный, тяжелый и пр.
При подборе определений логопед помогает детям посредством жестов, слов-антонимов, других подсказывающих слов.
Логопед. Если в короткое, простое предложение добавить одно слово о том, какой предмет, предложение сразу станет длиннее, интереснее, полнее. Например, Танкист ведет мощный танк.
и добавляет в схему (третий по счету) красный прямоугольник, обозначающий слово-признак. Обращая внимание детей на схему, логопед просит добавить в то же трехсловное предложение свое слово-признак (каждый раз уточняется место определения — перед последним словом, не в конце).
Опрашиваются шесть-восемь детей. Примеры предложений: Пограничник охраняет российскую границу. Сапер ищет опасные снаряды. Солдаты маршируют ровным строем и т. д.
Логопед. Почему первая полоска в схеме не такая как все, а с трубой?
Дети. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Логопед. Правильно. Молодцы!
- Работа в тетради.
«Лабиринт»
Логопед. По какой дороге должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?
Дети выполняют задание в тетради.
- Подвижная игра «Мы –богатыри»
Богатырь он таков: | Дети показывают друг на друга. |
Он силен и здоров, | Показывают силу рук, согнув их в локтях. |
Он из лука стрелял, | Имитируют стрельбу из лука. |
Метко палицу бросал, | Имитируют бросание палицы. |
На границе стоял, | |
Зорко-зорко наблюдал, | Ставят ладонь над бровями. |
Подрастем и мы, смотри, | Поднимают руки вверх. |
Станем, как богатыри. | Показывают силу рук, согнув их в локтях. |
- Составление предложений с одним определением по схеме и индивидуальным картинкам.
Логопед просит детей внимательно посмотреть на картинки , розданные им до начала занятия, и сначала составить по ним предложение из трех слов, а затем добавить одно слово-признак и тем увеличить количество слов до четырех.
Примеры трехсловных предложений:
Солдаты ….. Танкисты…. Развежчики…Артилеристы---
Логопед контролирует подбор наиболее точного из возможных определений, а также правильность порядка слов и их количества.
- Динамическая пауза.
Логопед просит детей встать около своих стульчиков и показать столько пальцев на вытянутой правой руке, сколько слов они услышат в каждом предложении. Затем отчетливо, медленно произносит каждую фразу: Танкисты носят защитные шлемы. Десантники приземляются с парашютом. Пограничники стерегут границу с собаками. День защитников отечества празднуют в феврале. У танка мощные гусеницы. (Значение незнакомых слов уточняется).
- Упражнение: «Кто скорее?»
Логопед предлагает детям сесть на ковер перед мольбертом и ставит на пол контейнер с конструктором «Lego»
Логопед. Посмотрите на пограничный столб, какого он цвета?
Дети. На нем чередуются красные и зеленые полосы.
Логопед. Сосчитайте, сколько красных и зеленых полос.
Дети. Пять красных и пять зеленых полос.
Логопед. Давайте проведем соревнование, кто быстрее соберет пограничный столб из конструктора
Дети по команде логопеда выполняют задание. Логопед убирает коробку с конструктором.
Итог занятия, оценка деятельности детей.
Список литературы:
1.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль-май.-СПб.: Детство-пресс, 2009.
2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе.- Спб.: Издательский дом «Литера»,2018.
3.Ткаченко Т.А. В школу без дефектов речи.Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет.-Москва:Эксмо,2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"
В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.
Этап введения звука в беглую речь, пожалуй, самый сложный в работе с детьми - дизартриками. Чем чаще на занятиях дети вовлечены в интересные речевые игры и задания, которые предполагают ак...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.
Автоматизация поставленных звуков всегда происходит более успешно и результативно, если речевой материал сочетается с двигательной нагрузкой. Использование музыкального сопровождения, игр малой ...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...
Конспект фронтального занятия «Составление сложных предложений с союзом "а" на материале лексической темы «Транспорт»
Конспект фронтального занятия на основе лексической темы "Транспорт" для старшей группы.Подойдет для логопедов, дефектологов, воспитателей....