Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Этап введения звука в беглую речь, пожалуй, самый сложный в работе с детьми - дизартриками. Чем чаще на занятиях дети вовлечены в интересные речевые игры и задания, которые предполагают активное общение, решение сложных задач, тем работа становится более продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р. | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
Конспект
логопедического подгруппового занятия
по автоматизации звука Р на тему:
«Дружба».
Составила учитель-логопед
МДОУ центр развития ребенка-
детский сад «Сказка»
Заець Н.Б.
Цель: автоматизация звука Р в предложениях и в беглой речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношения звука Р в словах , предложениях, скороговорках и стихотворениях.
Закреплять навык выделения отдельных слов в предложениях.
Совершенствовать навык согласования существительных с числительными и умение правильно грамматически оформлять распространенные предложения, составлять сложные предложения.
Активизировать словарь, уточнить значение слов а «перекрашивать», дать толкование слова «брак».
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза, зрительную и слуховую память, внимание.
Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику рук, дикцию.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок;
Учить навыкам коллективной и индивидуальной работы.
Учить навыкам самоконтроля и самокоррекции (в том числе и речевой).
Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
Воспитывать чувство любви и гордости к своему городу, желание беречь его и охранять.
Воспитывать личные качества ребенка, прививать желание помогать друг другу, умение дружить и радовать других, развивать активность, самостоятельность.
Оборудование: профиль артикуляции звука Р, фотографии с видами города в разноцветных рамочках, иллюстрация пословицы «Друг в беде не бросит», листы с заданием для индивидуальной работы, цветные карандаши, стаканчики, мяч, телевизор, компьютер, диск с развивающими играми центра АДАЛИН.
Дети входят, логопед их встречает со словами:
Здравствуйте, мои дорогие друзья. Сегодня на занятии мы как всегда будем много играть и закреплять умение правильно произносить звук Р. И начнем наше занятие с обещания.
Логопед: Кто хочет на занятии разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Дети хором: Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Что всем будет понятно.
А что это у вас в руках? (дети рассказывают о том, что они принесли подарки мальчику, у которого недавно был День рождения. Каждый дарит имениннику приготовленный дома подарок).
Разомнем наши пальчики и пожелаем друг другу успеха на занятии.
Поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
– Желаю (соприкасаются большими пальцами)
– успеха (указательными)
– большого (средними)
– во всём (безымянными)
– и везде (мизинцами).
– удачи тебе на занятии! (хлопок ладонью).
Еще нужно потренировать язычки, чтобы им сегодня было легче трудиться.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наш Борис — озорник,
Тянет губки к ушкам.
Посмотрите, — говорит
–Я теперь лягушка!
Вот у Бориса язык
в лопатку превратился
И на губке тихонько развалился.
Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.
Ест Борис
Вкусное варенье.
Если у него
Плохое настроенье,
У Бориса язычок,
Кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо!
У него дел много!
Недавно бабушка Анфиса
Купила барабан Борису.
И теперь он делом занят:
Громко -громко барабанит
(дети в различном ритме стучат по барабану)
Бориса по дороге машина мчит.
Во все стороны мотор рычит.
За рулем лихой шофер,
«Дрын-дрын-дрын» - гудит мотор.
(Дети соревнуются, кто дольше заводит мотор, потом регулируют громкость)
А теперь, ребята, рассказывайте, какие подарки вы принесли и подарили своему другу.
Логопед еще раз называет все подарки, выделяя голосом звук Р –карандаши, фломастеры, стерка, фотографии, рамки. Какой звук я выделяла голосом громче других? (Р) Расскажите, что вы знаете об этом звуке?
Дети с помощью схемы уточняют артикуляцию звука и дают ему характеристику.
Игра «Запомни, повтори». Каждый должен запомнить и правильно повторить названные для него слова, соблюдая последовательность.
1 ребенок - Помидоры.
2 ребенок - Помидоры, мухоморы,
3 ребенок - Помидоры, мухоморы, светофоры
4 ребенок - Помидоры, мухоморы, светофоры, самовары
5 ребенок - Помидоры, мухоморы, светофоры, самовары, топоры.
Рассмотрим фотографии, которые вы принесли в подарок другу на память.
На доске в разноцветных рамочках фото.
Назовите, что на них изображено. Рассматривая фото с магазинами нашего города назовите слово, в каком звук Р стоит в конце слова. («Кедр») В начале слова? («Росич») Где стоит звук Р в названии магазина «Югорский»?
Дети подбирают схемы слов к названным словам.
В красной рамочке собрано несколько фотографий. Что изображено на фото справа? (парк военной техники) Слева? (рябиновый бульвар) Наверху?
( аэропорт). А теперь придумайте предложения с названными словами.
Дети придумывают предложения и отбивают с помощью мяча количество слов.
Игра «Сосчитай фото»
А начнет эту игру тот, на ком остановится скороговорка про Егорку.
Дети встают в круг и передают слова скороговорки хлопками друг другу
--- Шел Егор во двор, нес Егор большой топор, шел Егор чинить забор.
В розовой рамочке одна красивая фотография.
В красной рамочке четыре красивые фотографии.
В оранжевой …
В серой …
В бордовой … и т.д.
А еще у меня для вас приготовлена ваша любимая игра «Фабрика игрушек».
Электронная игра «Фабрика» (психологический центр АДАЛИН ) .
Ребята, обычно в этой игре мы раскрашивали фигуры. А сегодня фигуры уже раскрашены. Что будем делать? (перекрашивать)
Чем отличается слово раскрашивать от слова перекрашивать? Как всегда, на фабрике нужно быть очень внимательным и правильно перекрасить как можно больше фигур, чтобы не было брака. Что значит слово «брак»? (дети дают толкование слову брак)
Во время игры, дети проговаривают предложения по образцу:
- Это большой красный круг. Его нельзя закрашивать в синий и зеленый цвет. Я перекрашу его в желтый цвет и т. д.
По завершении логопед сообщает, что она эту игру часто играет со своими друзьями.
-Я вам покажу фото своих друзей, а вот как их зовут, не скажу. Сами догадаетесь. Каждый из вас назовет слог АР и бросит мяч на пол. Я брошу мяч и назову вторую часть имени. После этого вам нужно еще раз бросить мяч на пол и полностью назвать угаданное имя. Если вы сложите части имени, то узнаете имена моих друзей.
Игра «Собери имя» ( с мячом в кругу на ковре)
На экране телевизора появляются фото детей.
Ар-тем, Ар-хип, Ар-кадий, Ар-сений, Ар-нольд.
-Ребята, на доске я спрятала еще одну фотографию. Как зовут того, кто на ней, легко догадаться.
Игра «Замени звук»
Для этого в слове сахар замените звук с на звук з. Какое слово получилось? Захар. А вы знаете этого мальчика? Откуда?
Ребята среди нас тоже есть друзья. Это Артем и Муслим. Давайте проверим, какие они друзья. Каждый из них попробует угадать что-то про своего друга.
-Я думаю, что мой друг ходит в магазин за продуктами. Мой друг иногда выносит мусор.
-А я знаю, что мой друг живет недалеко от рынка. Около его дома есть спортивная площадка.
А теперь другие ребята пусть ответят на наши вопросы.
-Когда день рождения у твоего друга?
-О каком подарке на День рождения мечтает твой друг?
Я знаю пословицу о друзьях. Ее начало я скажу сама, а вам предлагаю выбрать из трех слов одно подходящее.
Упражнение «Восстанови пословицу»
Без друга на душе:… (холодно, жарко, грустно )
На доске изображена одна из пословиц про дружбу. Давайте попробуем ее озвучить. Дети рассматривают картинку и предлагают варианты, выбирают подходящий.
Друг в беде никогда не бросит.
Друг важней всего.
Не имей 100 рублей., а имей 100 друзей.
Работа с буквой.
Тест на внимание. На листе изображено три строчки букв Р. Некоторые из них написаны в зеркальном отражении. Нужно найти подряд три правильно написанные буквы Р и обвести их карандашом. (Логопед предлагает детям выбрать только те карандаши, в названии которых есть звук р- красный, оранжевый, черный, бордовый, серый. Дети коллективно обсуждают зрительный образ буквы и потом самостоятельно обводят кружочком нужную букву.
Итог занятия.
Ребята, придя на занятие, вы обещали правильно и внятно разговаривать. Как вы думаете, у вас это получилось? Очень приятно и трогательно было то, что вы приготовили подарки своему другу. Он долго будет вспоминать наше занятие и полученные подарки.
Именинник благодарит друзей, а дети советуют, для чего нужен каждый из подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.
Автоматизация поставленных звуков всегда происходит более успешно и результативно, если речевой материал сочетается с двигательной нагрузкой. Использование музыкального сопровождения, игр малой ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.
Тема: «В гостях у Тигра Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р» изолированн...