Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по волшебному лесу».
план-конспект занятия (младшая группа)
Речь маленького человека – один из основных показателей его развития. Чем более понятно он выражает свои потребности, мысли, эмоции, тем быстрее взрослые откликнутся на его запросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по волшебному лесу».
Выполнил: Воспитатель 1 кк Мельнева Е.П.
Цель: Развитие словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
Задачи:
- развивать память мышление восприятие
- развивать умения различать и называть основные цвета: зеленый, желтый, синий, красный.
- закрепить представление детей о диких животных ( название, кто и чем питается? Где живет?)
- закрепить признаки весны
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь
- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «Дикие животные» « Кто где живет?, танец «Зайки». Игра с движениями» Мишка косолапый». Игры с грибами и шишками, лепка из соленого теста пряников.
Материал: Волшебный лес, заяц, белочка, медведь, солнышко, поляна с тропинкой, две корзины с грибочками и шишками,снежинки, соленое тесто.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята посмотрите кто к нам в гости пришло? (солнышко)
Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие.
А в путешествие мы отправимся на паровозике. Чух чух (звучит музыка)
Ну вот мы и приехали.
Ребята посмотрите перед нами тропинка. Давайте мы по ней пройдем.
А вокруг глядите лес,
Смотрит солнышко с небес
Да такое чистое, доброе лучистое.
Ребята а давайте посмотрим на солнышко, чего не хватает солнышку? (лучиков).
А мы солнышко лучиками украсим? Посмотрите какое солнышко стало красивое, яркое, желтое. Молодцы ребята справились с задание.
- Пойдем дальше путешествовать по лесу.
Ребята а какие деревья вы тут видите? (елки)
А елки какие? (колючие, зеленые, высокие)
- Ребятки а отгадайте загадку. Она на елочке живет да орешки все грызет? (белочка).
А какие части тела есть у белочки? (лапы, уши, голова, хвост….)
А какая белочка? (Пушистая, мягкая, рыжая)
Ребята а что белочка любит кушать? (орехи) Правильно.
А еще она любит грибы и шишки. Грибы и шишки все перепутались. Давайте разберем грибы в большую корзину а шишки в маленькую.(поиграли)
Ой какие молодцы справились с заданием. Идем дальше в лес. Досвидания белочка.
- Ой а посмотрите какие снежинки у меня. Ветерок подул и все снежинки раскидал. Соберем ребята снежинки и украсим елочки в лесу. Хорошо.
А какие снежинки ребята? (синие, круглые, бумажные.) Правильно.
А отгадайте ребята загадку: ПРЫГАЕТ ЛОВКО, ЛЮБИТ МОРКОВКУ? (Зайка)
Выходит зайчиха (ребенок подготовительной группы.
Ребята а вы знаете стихотворение про зайку? (ДА)
Рассказывают стих А.Барто «Зайку бросила хозяйка»
Выпрыгивает зайчиха (девочка старшего возраста)
Зайчиха: А почему мой зайки такие грустные? Зайцы давайте танец станцуем и развеселимся.
Одеваем шапочки зайцев (танцуют танец «Зайка серенький сидит»)
Воспитетель: Вот зайчиха тебе морковка.
Зайчиха : спасибо ребята. Досвидания.
- Идем дальше в лес. Отгадайте загадку. В ЧАЩЕ ОН ЛЕСНОЙ ЖИВЕТ ЛЮБИТ ОН МАЛИНУ МЕД? (медведь)
Ой посмотрите кто это нас тут дожидается? Медведь (воспитатель берет игрушку медведя и управляет им)
А давайте мы походим как мишки. (Рассказываю стишок с движениями «Мишка косолапый») дети повторяют.
Мишка рассердился. А давайте мы мишке испечем пряники. Мишка будет очень рад и перестанет сердится.
- Чтобы испечь пряники надо взять тесто (показ)
Тесто в руки я беру, тесто я сейчас помну вот та вот так.
Шарик круглый я слеплю вот так вот так.
А сейчас прижму я шарик, крепко крепко надавлю.
Получился круглый пряник, мишку сладким угощу.
- Пряники кладите в тарелочку. Молодцы ребята! Какие красивые пряники вы испекли, мишке понравится.
Досвиданья мишка.
- ПОЛУЛЯЛИ МЫ В ЛЕСУ, ПОВИДАЛИ ВСЮ КРАСУ, А ТЕПЕРЬ ПОРА ПРОЩАТЬСЯ, В СВОЮ ГРУППУ ВОЗВРАЩАТЬСЯ.
Слышите ребята? (звучит сигнал паровозика) Садимся в паровозик (дети имитируют звуки паровоза и уезжают) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».
Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «В лесу»
Конспект по ознакомлению с окружающим...
Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»
Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...
План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе, Тема: «В осеннем лесу».
Конспект занятия для первой младшей группы на тему "В осеннем лесу", где воспитанники учатся рисовать прямые линии фломастером, передавать образ ежа в рисунке. Воспитывать доброжелатель...