Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по волшебному лесу».
план-конспект занятия (младшая группа)

Мельнева Елена Петровна

Речь маленького человека – один из основных показателей его развития. Чем более понятно он выражает свои потребности, мысли, эмоции, тем быстрее взрослые откликнутся на его запросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по волшебному лесу».

Выполнил: Воспитатель 1 кк Мельнева Е.П.

Цель: Развитие словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.

Задачи:  

- развивать память мышление восприятие

- развивать умения различать и называть основные цвета: зеленый, желтый, синий, красный.

- закрепить представление детей о диких животных ( название, кто и чем питается? Где живет?)

- закрепить признаки весны

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь

- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о диких животных, беседы на тему «Дикие животные» « Кто где живет?, танец «Зайки». Игра с движениями» Мишка косолапый».  Игры с грибами и шишками, лепка из соленого теста пряников.

Материал: Волшебный лес, заяц, белочка, медведь, солнышко, поляна с тропинкой, две корзины с грибочками и шишками,снежинки, соленое тесто.

 

 Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята посмотрите кто к нам в гости пришло? (солнышко)

Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие.

А в путешествие мы отправимся на паровозике. Чух чух (звучит музыка)

Ну вот мы и приехали.

Ребята посмотрите перед нами тропинка. Давайте мы по ней пройдем.

А вокруг глядите лес,

Смотрит солнышко с небес

Да такое чистое, доброе лучистое.

Ребята а давайте посмотрим на солнышко, чего не хватает солнышку? (лучиков).

А мы солнышко лучиками украсим? Посмотрите какое солнышко стало красивое, яркое, желтое. Молодцы ребята справились с задание.

- Пойдем дальше путешествовать по лесу.

Ребята а какие деревья вы тут видите? (елки)

А елки какие? (колючие, зеленые, высокие)

- Ребятки а отгадайте загадку. Она на елочке живет да орешки все грызет? (белочка).  

А какие части тела есть у белочки? (лапы, уши, голова, хвост….)

А какая белочка? (Пушистая, мягкая, рыжая)

Ребята а что белочка любит кушать? (орехи) Правильно.

А еще она любит грибы и шишки. Грибы и шишки  все перепутались. Давайте разберем грибы в большую корзину а шишки в маленькую.(поиграли)

Ой какие молодцы справились с заданием. Идем дальше в лес. Досвидания белочка.

- Ой а посмотрите какие снежинки у меня. Ветерок подул и все снежинки раскидал. Соберем ребята снежинки и  украсим  елочки в лесу. Хорошо.

А какие снежинки ребята? (синие, круглые, бумажные.) Правильно.

А отгадайте ребята загадку: ПРЫГАЕТ ЛОВКО, ЛЮБИТ МОРКОВКУ? (Зайка)

Выходит зайчиха (ребенок подготовительной группы.

Ребята а вы знаете стихотворение про зайку? (ДА)

Рассказывают стих А.Барто «Зайку бросила хозяйка»

Выпрыгивает зайчиха (девочка старшего возраста)

Зайчиха: А почему мой зайки такие грустные?  Зайцы давайте  танец станцуем и развеселимся.

Одеваем шапочки зайцев (танцуют танец «Зайка серенький сидит»)

Воспитетель: Вот зайчиха тебе морковка.

Зайчиха : спасибо ребята. Досвидания.

- Идем дальше в лес. Отгадайте загадку.  В ЧАЩЕ ОН ЛЕСНОЙ ЖИВЕТ ЛЮБИТ ОН МАЛИНУ МЕД? (медведь)

Ой посмотрите кто это нас тут дожидается?  Медведь (воспитатель берет игрушку медведя и управляет им)

А давайте мы походим как мишки. (Рассказываю стишок с движениями «Мишка косолапый») дети повторяют.

Мишка рассердился. А давайте мы мишке испечем пряники. Мишка будет очень рад и перестанет сердится.

- Чтобы испечь пряники надо взять тесто (показ)

Тесто в руки я беру, тесто я сейчас помну вот та вот так.

Шарик круглый я слеплю вот так вот так.

А сейчас прижму я шарик, крепко крепко надавлю.

Получился круглый пряник, мишку сладким угощу.

- Пряники кладите в тарелочку. Молодцы ребята! Какие красивые пряники вы испекли, мишке понравится.

Досвиданья мишка.

- ПОЛУЛЯЛИ МЫ В ЛЕСУ, ПОВИДАЛИ ВСЮ КРАСУ, А ТЕПЕРЬ ПОРА ПРОЩАТЬСЯ, В СВОЮ ГРУППУ ВОЗВРАЩАТЬСЯ.

Слышите ребята? (звучит сигнал паровозика)  Садимся в паровозик  (дети имитируют звуки паровоза и уезжают) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»

Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе, Тема: «В осеннем лесу».

Конспект занятия для первой младшей группы на тему "В осеннем лесу", где воспитанники учатся рисовать прямые линии фломастером, передавать образ ежа в рисунке. Воспитывать доброжелатель...