Календарный план работы воспитателя по лексической теме "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Примерный план работы воспитателя на неделю по лексической теме "Комнатные растения" в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Комнатные растения». ( с 9.03.21-12.03.2021г.).
.
Цель: «Комнатные растения»
Расширять представления о комнатных растениях, их многообразии. Учить узнавать и правильно называть растения. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать эстетическое отношение к природе.
Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных .растений. расширить и активизировать словарь по данной теме. Упражнять в согласовании существительных с числительными, с прилагательными. Упражнять в составлении рассказов о комнатных растениях по плану. Совершенствовать умение вести диалог на заданную тему. Совершенствовать слоговую структуру (трёхсложные слова со стечением согласных).
Итоговое мероприятие: Презентация «Комнатные растения». Ответственные: воспитатели.
день | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ-я деят-ь в режимных моментах | |||||||||
Вторник 9.03.2021г. | Утро | Ф П СК ХЭ СК ХЭ Р СК Ф ХЭ | 1.Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. 2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности. Пальчиковая гимнастика. | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Софией, Амирой, Иделией, Артемом. Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. | Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Ц: отметить, какие произошли изменения (новые листья, бутоны, цветы). Связать изменения с потеплением, увеличением светового дня. | Консультация для родителей по вопросам родителей | ||||
НОД | 1.Занятие с логопедом - Позн. разв. (разв. математ. представлений.). Занятие №20 по картотеке. Конспект прилагается. Цель: Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Ознакомление с операцией удаления части из множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности, навыков сотрудничества. 9.00-9.25 2.Позн. разв. (разв. математ. представлений. ) – Занятие с логопедом 9.35-10.00 Работа психолога с детьми 3.Худ.-эстет. развитие (рисование)- вечер 15.40- 16.05. Тема: «Комнатные растения». Цель: : Рисование комнатного растения - сансевьеры. | ||||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. | Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Денисом, Эльдаром, Викой. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. | Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки: «Лань за львом спешит по кругу, Заяц с волком друг за другом В этом парке не в погоне...» | Трудовые поручения: подмести крылечко от снега. Ц приучать детей трудиться наравне с товарищами, прилагая необходимые усилия, добиваться положительных успехов. Катание со снежной горки Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном. | Р | Чтение сказки «Аленький цветочек». Работа по тетрадям по математике. | |||||||||
Вечер | Ф СК Р | Озд.гимнастика после Сна. Ходьба по дорожке «Травка» Круг детского чтения: Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | Выполнение рекмендаций логопеда по тетради взаимодействия. С группой детей поиграть в игру «Угадай, кто позвал» Ц: учить детей узнавать друг друга по голосу. | Беседа на тему: «Что сделано руками человека» Ц: воспитывать бережное отношение к вещам. | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» (проектная деятельность). Ц: побуждать детей использовать в игровой деятельности предметы заместители, учить разворачивать задуманный сюжет. | ||||||
прогулка | Ф СК | П/игра «Ровным кругом» Ц:продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями товарищей. Наблюдение за корой деревьев Ц: расширять представления детей о растительном мире. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 10.03.2021г. | Утро: игры, | Ф СК Р П П ХЭ СК Р П Ф Р Ф СК Р П ХЭ | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. | С Маратом, Марселем, Софией Ц: Учить четко произносить звук «К» в словах, развивать голосовой аппарат. | Дидактическая игра: "Найди растение по названию" с Айдаром, Артемом. Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действуя согласно правилам игры. | Наглядная информация: Подборка игр по связной речи «Играем дома» Консультации «Книжки в вашем доме» | |
НОД | 1.Занятие с логопедом – худ.- эстет. развитие (лепка – аппликация). Лепка по теме: «Цветок в горшке». Цель: Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Конспект прилагается. 9.00-9.25 2.Худ.- эстет. развитие (лепка – аппликация) – занятие с логопедом 9.35-10.00 3.Физическое развитие (физкультура на воздухе) по плану физ. работника. 10.10-10.35 4.Худ.- эстет. развитие (муз. развитие) по плану муз. работника. Вечер 15.40-16.15 | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за почками на березе Цель: продолжение знакомства с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: развитие умений действовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безопасного поведения при проведении игр. | Работа по развитию основных движений с Иделией, Амирой, Эльдаром, Родионом. Игровые упражнения «Пустое место» Цели: закрепление умение быстро бегать. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Коллективный труд в природе: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда. | ||||
работа перед сном | чтение произведений С.Я.Маршака. Работа по тетрадям по обучению грамоте. | |||||||
Вечер: | гимнастика после сна по картотеке | Выполнение рекомендаций логопеда. Закрепление предлогов. | Беседа по произведениям С.Я. Маршака. | Д/игра «Найди Миша нашу матрешку и скажи за каким растением она спряталась» Ц:закрепить названия комнатных растений. Работа со счетным набором – выполнение математических заданий. | ||||
Прогулка. | Ф СК | Наблюдение за кроной деревьев. Ц:расширять представление детей о растительном мире. П/И «Найди свой цвет» Ц:упражнять детей в определении основных цветов и оттенков. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями,с | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 11.03.2021г. | Утро | Ф СК П Р Р ХЭ СК Р Ф Р | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома с комнатными растениями. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики по рекомендации логопеда. . | Работа с Артемом, Маратом, Марселем, Родионом по развитию речи «Расскажи об игрушке» Ц: развивать связную речь детей. | Беседа на тему «я твой друг и ты мой друг» Ц: поддерживать стремление детей строить доброжелательные отношения со сверстниками. | Работа в уголке природы Рассматривание комнатного растения зефирантес.. Ц: учить детей узнавать растение по стеблям, ярко-розовым цветам. | Наглядная информация: Организация выставки рисунков на тему: «мой любимый цветок» «Роль семьи в воспитании детей!», | |||
НОД | 1. Речевое развитие (развитие речи) (групповое занятие логопеда) по плану логопеда 9.00-9.25 2. Познават. развитие (конструктивно – мод. деят.). Тема: «Цветочное панно» Цель: Учить создавать панно из различных материалов, круп, шишек, семян, косточек. Развивать творческое воображение. Конспект прилагается. 9.35-10.00 Работа психолога с детьми. | |||||||||
Прогулка: | Прогулка по картотеке. | Индивидуальная работа по развитию движений (Вика, Родион, София). Задачи: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); | Беседа на тему «Будем беречь природу» Ц : познакомить с действиями, которые вредят природе. | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Игры с выносным материалом. (лопатки. совочки, ведерки). | ||||||
работа | Чтение произведений Маршака. Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | |||||||||
Ф | ||||||||||
Вечер: | Ф СК П Р | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами. Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». Задачи: закреплять знания названий частей суток. Выполнение рекомендаций логопеда. Работа по тетрадям. | Пальчиковая гимнастика «Цветочки». Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук. | Беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка» Ц: запоминать и узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. | Игры детей с мячами, обручами и скакалками. Ц:обеспечение двигательной активности, расширение игрового опыта детей. Работа в уголке природы: сравнение модели хвойного и лиственного дерева. Ц:продолжать учить находить сходства и различия, развивать наблюдательность, любовь к природе. | |||||
Прогулка. | СК Ф | Наблюдение за птицами. Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 12.03.2021г. | Утро: игры, | Ф СК Р П Р Ф СК Р П Ф Р Ф СК Р П ХЭ | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Родион, София, Иделия).Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа. | Дежурство по столовой (София) Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного. | Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. | |
НОД | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) по картотеке. План прилагается. 9.00-9.25 2.Физическое развитие (физкультура) по плану физ. работника 9.35-10.00 Работа психолога с детьми 3. Худ.- эстет. развитие (рисование). Тема: «Комнатный цветок» Познакомить с новой техникой – монотипией. Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений. Вечер 15.40-16.05 | |||||||
Прогулка: | По картотеке. | Индивидуальная работа по развитию движений (Денис, Ярик, Айдар) Задачи: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?» Ц :закрепить знания детей о профессии повара. | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус». Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. | ||||
работа перед сном | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Игра-драматизация по сказке по выбору воспитателя. Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. | Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Айдар, Марат, Иделия) Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. | Рисование по замыслу «Фантастические цветы». Цель: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Работа по тетрадям. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | ||||
Прогулка. | Ф СК | Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт. Задачи: предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-193336-1520537737.jpg)
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-748110-1480691004.jpg)
Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....
Календарный план работы воспитателя средней группы на сентябрь
Календарный план воспитателя средней группы на сентябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751859-1454926935.jpg)
Календарный план работы воспитателя средней группы.
Календарный план работы воспитателя средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-1433383-1667588461.jpg)
Календарный план работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по лексическим темам в старшей подготовительной группе детей с ТНР
Календарный план работы по лексическим темам разработан для взаимодействия учителя-логопеда с инструктором по физической культуре в старшей группе для детей с ТНР...