Игра-викторина "Загадки лесной Феи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Викторина для детей старшей, подготовительной группы по теме "Природа родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zagadki_lesnoy_fei.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Загадки лесной Феи»
Подготовительная группа
Цель: выявить уровень знаний и представлений у детей о животных и птицах, живущих в наших лесах.
Задачи:
1. Закреплять у детей представления о животных, птицах и насекомых, живущих в наших лесах.
2. Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход занятия
- Добрый день, друзья. Как настроение у вас?! Давайте, чтобы оно было еще лучше, поздороваемся с солнышком – «Солнышко милое….»
- А вы любите природу?
- А что значит выражение «природа»?
Ответы детей.
-Очень хорошо! Я тут по дороге к вам нашла письмо в приемной…давайте посмотрим, что там. Волшебный цветок..Цветик-восьмицветик…и записка
«Я, Лесная Фея, отправляю вам волшебный цветок –Цветик-восьмицветик..Я знаю, что в вашей группе любят и уважают природу. Поэтому вы легко справитесь с заданиями На лепестках написаны задания. ….синички за окном будут внимательно следить как вы выполняете задания и мне потом расскажут! А чтобы было совсем очень интересно – за каждое задание будет даваться по одной букве….В конце вам необходимо из этих букв сложить слово..А какое – вы узнаете сами!!!! Всех целую, Лесная Фея»
- Предлагаю, разделиться на две команды – Зайчата и Медвежата
1 ЛЕПЕСТОК «Кто живет у нас в лесу»
Перечислите птиц, животных живущих в наших лесах, правильно покажите картинки…………………………..(выдается 1 буква )
2 ЛЕПЕСТОК : «ДА» или «НЕТ»
Дидактическая игра «Кто живет у нас в лесу?»
Ребята, предлагаю поиграть. Буду вам вопросы задавать. Нужен быстрый мне ответ:
«Да» или «Нет».
Кто живет у нас в лесу?
Длинноногий кенгуру?
Кошки с котятами?
Тигры с тигрятами?
Ежик с ежонком?
Свинья с поросенком?
Зайцы трусливые?
Белки игривые?
Быки и коровы?
Серые совы?
Комары писклявые?
Козы упрямые?
Жучки и букашки?
Кудрявые барашки?
Зубастые волки серые?
Большие медведи белые?
Пестрые бабочки?
Быстрые ласточки?
Крокодилы зубастые?
Слоны ушастые?
Рыжие лисицы?
Быстрые куницы?
Лоси рогатые?
Друзья наши пернатые?
Лес зеленый – их дом родной.
Не нарушайте их покой.
В гости к ним вы приходите:
Грибы и ягоды берите,
Свежим воздухом дышите,
Но в лесу вы не шумите,
Мусор не бросайте,
Ветки не ломайте,
Костры не разжигайте,
Животных не пугайте.
Родную природу
Любите и охраняйте
(выдается 2 буква )
3 ЛЕПЕСТОК «Лесная полянка»
Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток.
Назовите правильно малыша. И сразу скажите, чем питаются
- медведь – медвежонок – малина, мед
- ёж – …
- кабан – …
- белка – …
- заяц – …
- волк – …
- лиса – …
пока мамы искали своих зверяток, они растеряли все свои корзинки. Надо помочь собрать в каждую корзинку свои припасы.
(корзинки с припасами: орехи, грибы, морковь)
(выдается 3 буква )
4 ЛЕПЕСТОК «Правила поведения в лесу»
Перечислите правила поведения в лесу: нельзя шуметь, мусорить, ломать ветки, разжигать костры, забирать животных домой, разорять гнезда. Какие могут быть последствия, если мы не будем соблюдать эти правила?
А вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
Затопчю ромашку? (нет)
Если съем конфету я
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
Для зверят оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
5 ЛЕПЕСТОК «Нарисуй мишку»
На каждую команду по большому листу и маркеры. Все участники по очереди рисуют медведя – по частям
(выдается 4 буква )
6 ЛЕПЕСТОК «Кто лишний?»
Д/игра «Кто лишний?»
Картинки с животными, птицами –
(выдается 5 буква )
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
7 ЛЕПЕСТОК «Земля, вода , воздух»
Ига с мячом: скажи кто живет в воде, на земле , в воздухе
(выдается 6 буква )
8 ЛЕПЕСТОК «Загадки»
- Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
- Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
- Колючий недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. - Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. - Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную.
- А теперь каждая команда из букв складывает слово «ПРИРОДА»
- Молодцы, справились с испытанием. - Все лепестки закончились. Слово мы сложили…… Надо подводить итоги..
1 и 2 место….или победила дружба ребяток и зверяток?
- А в письме еще что-то осталось….грамота!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."
Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...
Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"
Презентация "Дикие животные" составлена для ОД по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" . ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...