Логоритмические игры для детей старшего дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)
Логопедическая ритмика – комплексная методика, состоящая из средств логопедического, музыкального - ритмического и физического воспитания. Она развивает неречевые процессы, речь и корректирует речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмические игры
для детей старшего дошкольного возраста
Один из методов коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста является логопедическая ритмика.
Логопедическая ритмика – комплексная методика, состоящая из средств логопедического, музыкального - ритмического и физического воспитания. Она развивает неречевые процессы, речь и корректирует речевые нарушения. Для развития речи и коррекции речевых нарушений выполняют упражнения на формирование правильного физиологического и речевого дыхания, развития голоса, темпа речи, фонематического восприятия, правильной артикуляции, а также логоритмические игры, которые развивают дыхание, слух и голос, улучшают дикцию и координацию.
В логоритмических играх часто используют распевки, чистоговорки и скороговорки, состоящие из звуков, требующих коррекции, автоматизации и дифференциации.
Коррекция звуков с помощью логоритмических игр эффективнее за счет положительных эмоций, возникающих в игровом процессе. Положительные эмоции во время игр формируются у детей за счет запоминания стихотворений, которые сопровождаются музыкой определенного темпа и ритма.
Приведем примеры логоритмических игр.
Игра «Поход».
Задачи:
- развивать речевое дыхание, силу и тембр голоса, правильную артикуляцию гласных звуков [а], [и], [э], [о];
- формировать умение соотносить движения рук, ног и тела с ритмом речи;
- учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: барабан.
Методические рекомендации: игра проводится в актовом или спортивном зале.
Дети читают стихотворение и повторяют движение за логопедом под бой барабана. Маршируют по кругу, двигаясь против часовой стрелки.
По тропинке мы идем.
А-а-а-а.
Дружно песенку поем.
А-а-а-а.
Мы в поход пошли друзья:
Маша, Петя, Аня, я.
Дети маршируют по кругу, двигаясь по часовой стрелке.
Будет трудно нам в пути.
И-и-и-и.
Что там ждет нас впереди?
И-и-и-и.
Но мы дружная команда,
Не боимся, правда - правда.
Дети маршируют, двигаясь к центру круга.
Подошли мы вдруг к горе.
Э-э-э-э.
Трудно будет здесь вдвойне.
Э-э-э-э.
Но бесстрашная команда
Не боится, правда – правда.
Дети маршируют на месте с поднятыми вверх руками.
Вот поднялись высоко.
О-о-о-о.
Было очень нелегко.
О-о-о-о.
Игра «Распевка».
Задача: развивать речевое дыхание, силу и тембр голоса, правильную артикуляцию гласных звуков [а], [и], [э], [о].
Методические рекомендации: упражнения выполняются стоя. Количество участников игры – не более 4 человек.
Логопед пропевает звук. Далее по его жесту в распевку включается первый ребенок, затем второй и т.д.слова логопед и дети пропевают вместе.
А-а-а-а,
Дружно мы поем друзья.
И-и-и-и,
Подпевай и не грусти.
У-у-у-у,
Распоемся мы в саду.
О-о-о-о,
Петь нам вместе всем легко.
Игра «Цыпленок».
Задачи:
- развивать речевое дыхание, силу и тембр голоса;
- учить дифференцировать в речи звуки [ч] и [ц];
- формировать навыки игры на музыкальных инструментах.
Оборудование: деревянные ложки.
«Чиф, чиф, чиф, -
Поет цыпленок. –
Червяка поймать хочу».
Дети становятся в хоровод, на каждый слог стучат ложкой о ложку.
«Чиф, чиф, чиф, -
Поет цыпленок. –
Как поймаю – проглочу».
Дети на каждый слог стучат своими ложками о ложки соседа справа и слева.
Но, увидев червяка,
Спрятался за петуха.
Дети становятся в хоровод, на каждый слог стучат ложкой о ложку.
И стоит, дрожит бедняжка –
Очень страшно стало пташке.
Дети на каждый слог стучат своими ложками о ложки соседа справа и слева.
Игра «Шарик».
Задачи:
- развивать речевое дыхание, силу и тембр голоса;
- учить дифференцировать в речи звуки [ш] и [с], ориентироваться в пространстве.
Методические рекомендации: упражнение выполняется не менее 2 раз – по часовой стрелке и против нее.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и читают чистоговорку.
Шарик синий подарили
Саше в день рождения.
Не останавливаясь и не расцепляя рук, поднимают их вверх.
Шарик круглый и большой –
Вот ведь где везение!
Игра «Медведь».
Задачи:
- развивать речевое дыхание, силу и тембр голоса;
- учить дифференцировать в речи звук [р];
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Материальная база: маска медведя, погремушка, стул детский.
С помощью считалки выбирают водящего – Медведя. Медведь садится на стул и «засыпает». Дети медленно подходят к нему и читают стихотворение. По окончании каждой строчки дети гремят погремушкой.
Из зверей кто косолапый?
Кто сосет зимою лапу?
Любит кушать сладкий мед?
Громче всех в лесу ревет?
Медведь просыпается, рычит («р-р-р-р-р») и ловит одного ребенка, который становится водящим.
Игра «Оса».
Задачи:
- развивать речевое дыхание, силу и тембр голоса;
- учить дифференцировать в речи звук [с];
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Материальная база: колокольчики.
Дети встают в круг, удерживают в каждой руке по колокольчику, звенят ими поочередно на каждый слог стихотворения.
Са-са, са-са, са-са-са.
Прилетела к нам оса.
На носу у Сени села,
Песенку ему пропела.
Дети звенят всеми колокольчиками одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-311516-1583937282.jpg)
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-394387-1391336903.jpg)
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-311516-1583937282.jpg)
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274389-1373998882.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-882720-1489644849.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»
Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-83389-1415728577.jpg)
Логоритмические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста.В этом возрасте дети уже, как правило, хорошо разговаривают, умеют владеть своим телом. Детский организм полон сил и энергии. ...