Изменения в положении психолого - педагогического консилиума в образовательной организации.
проект по логопедии

Александрова Кристина Вячеславовна

Изменения в положении психолого - педагогического консилиума в образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx551.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К. В. Ашкельдина – учитель – логопед МБУ ДО «ЦППМСС «Доверие» Изменения в положении « Психолого - педагогический консилиум в образовательной организации»

Слайд 2

Основополагающий законодательный акт, регулирующий процесс образования детей с ОВЗ – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г . № 1082 «Об утверждении положения о психолого- медико-педагогической комиссии ». Методические рекомендации «О совершенствовании деятельности ПМПК» от 23.05.206 г. № ВК-1074/07. Нормативно-правовая база деятельности ППк :

Слайд 3

Закон об образовании РФ регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (например: 42,55,59,79) , закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч . детей- инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказания психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимися испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Распоряжением Минпросвещения России «Об утверждении примерного Положения о ПП консилиуме ОО» от 9 сентября 2019 Деятельность психолого-педагогического консилиума ОО регламентирована:

Слайд 5

Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк ) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 6

выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк . Задачами ППк являются:

Слайд 7

Общая схема ППк в ОО Запись на обследование ребёнка на консилиуме Индивидуальное обследование ребёнка всеми специалистами консилиума Коллегиальное обсуждение Направление ребёнка на муниципальную (районную), республиканскую комиссию Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы Индивидуальная коррекционная работа Групповая коррекционная работа

Слайд 8

Виды ППк в образовательном учреждении Плановый Первичный Контрольный Итоговый Внеплановый Консилиум

Слайд 9

председатель ППк - заместитель руководителя Организации , заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед , учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк ). Состав ППк :

Слайд 10

результаты исследования интеллекта ; х арактеризует память: преобладающий механизм запоминания по модальности (зрительный, слуховой, моторной, комбинированный), соотношение произвольной и непроизвольной памяти, состояние кратковременной и долговременной памяти; х ара к тери з у ет вни м ание ( к о нцен т рац и ю, переключаемость, устойчивость ); готовность к школьному обучению; личностные особенности ребёнка; особенности межличностных отношений ребёнка . Педагог-психолог анализирует:

Слайд 11

навыки самообслуживания; характер и взаимоотношения в коллективе детей и взрослых; особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности детей. Воспитатель:

Слайд 12

р еализуемая образовательная программа обучения ребенка; т рудности в усвоении программы; п оведенческие особенности ребёнка; р екомендуемая учебная программа и предложения по оптимизации образовательного процесса в отношении рассматриваемого ребёнка (индивидуальный образовательный маршрут). Учитель-дефектолог:

Слайд 13

особенности речевого развития ребёнка ; возможности коррекции и прогноз. Учитель- логопед:

Слайд 14

характеристика семьи ребёнка , особенностей взаимоотношений и стиля воспитания; жили щ н о-бы т о в ы е у сл о вия , н а лич ие оборудованного уголка для занятий и игр, детской литературы, игр и игрушек; конфликтные аспекты в работе с семьёй . Социальный педагог:

Слайд 16

В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк , а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Слайд 18

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии Статья 55 ( п.3) Закона об образовании в РФ

Слайд 19

Заключение ПМПК з а к л ю ч е ни е к омис с ии н о сит для (законных представителей) р о ди т е л ей д е т е й рекомендательный характер. Представленное родителями (законными пр е дс т а в и т е ля м и) д е т е й за к л ю чен и е комиссии является основанием для создания организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в з а к л ю ч е ни и у с л о в ий для о б уче н ия и воспитания ребенка с ОВЗ

Слайд 20

Приказ руководителя ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк ДОУ Соглашение с родителями воспитанников (договор) Журнал регистрации заседаний ПМПк Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Журнал сведений о динамике развития воспитанников Пакет документов, необходимых для представления ребенка в ОТПМПК Карта учета динамики развития ребенка Индивидуальная программа сопровождения воспитанников с ОВЗ Карта развития воспитанника (представления специалистов, коллегиальное заключение) График плановых заседаний ПМПк Ежегодный отчет о работе ПМПк за учебный год . Перечень документов ППк (рабочая документация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование ребёнка в условиях психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации учителем-логопедом.

Обследование ребёнка в условиях психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации учителем-логопедом....

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области...

Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК

Представление психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации на ребенка для предоставления на ПМПК ФИО Дата рождения «24»  08 2015Наименование д...

Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в дошкольной организации

На современном этапе наиболее приемлемой и распространенной формой организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ является психолого-педагогический консилиум.Психолого-педаго...