Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области
материал по коррекционной педагогике
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_psihologo-pedagogicheskom_konsiliume_mkdou_no_4_g._ashi.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
На Педагогическом совете МКДОУ № 4 г.Аши приказом заведующего
Протокол заседания № 2 МКДОУ №4 г.Аши
От «18» декабря 2020 года ____Ергунова О.Ю.
Приказ № 229
от «18» декабря 2020 года
Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 4 г. Аши Челябинской области
- Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения дошкольного образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк осуществляется заведующим МКДОУ № 4 г.Аши.
- Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МКДОУ №4 г.Аши приказом руководителя. Для организации деятельности ППк в МКДОУ №4 г.Аши оформляются: приказ руководителя о создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное руководителем дошкольного учреждения.
2.2. В ППк ведется документация: 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График проведения плановых заседаний ППК на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППК и воспитанников, прошедших ППк; 5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психоло-педагогического консилиума; 6. Протоколы заседания ППк; 7. Карта развития воспитанников; 8. Журнал направлений обучающихся на ТПМПК (Приложение 1, 2, 3, 4, 5).
Порядок хранения и срок хранения документов ППк определен в Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МКДОУ №4 г.Аши.
2.4. Состав ППк: председатель ППк — старший воспитатель, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), учитель-логопед, воспитатели логопедической группы, секретарь ППк (определенный из числа членов ППК).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее — ТПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника.
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
- Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом дошкольного учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников дошкольного учреждения; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется дошкольным учреждения самостоятельно.
- Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого ребенка.
4.2. Обследование воспитанников ДОУ специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников дошкольного учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
- Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Приложение 1
Документация ППк МКДОУ № 4 г.Аши
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
№ | Дата | Тематика заседания | Вид консилиума (плановый/внеплановый) |
Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого – педагогического консилиума.
№ п/п | Ф.И.О обучающегося, группа. | Дата рождения | Инициатор обращения | Повод обращения в ППк | Коллегиальное заключение | Результат обращения |
Журнал направлений обучающихся на ПМПК.
№ п/п | Ф.И.О обучающегося, группа. | Дата рождения | Цель направления | Причина направления | Отметка о получении направления родителями |
Получено: Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов получил (а). «_» ______20_г. Подпись: Расшифрока: |
Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума МКДОУ №4 г. Аши
№___ от «___» ________________ 20____ г.
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ДОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося (воспитанника))
Повестка дня:
1. …
2….
Ход заседания ППк:
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты продуктивной деятельности, и др.)
Председатель ППк ________________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
Приложение 3
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума МКДОУ № 4 г. Аши
Дата «__» ______________________ 20__года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника: Группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк_______________________И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а)________________/_______________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)_________________/________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен (на) с пунктами: _____________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
Приложение 4
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) __________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, в которой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
« » ____________ 20 __ г. /_____________/______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося (воспитанника) для предоставления на ТПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
1. Общие сведения
Дата рождения
Адрес регистрации по месту жительства: г
Адрес фактического проживания:
Сведения о родителях (законных представителях):
Контактная информация семьи:
2. История обучения ребенка до обращения на ПМПК
3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации.
Группа:
Программа обучения:
Особенности адаптации:
Отношение к учебной деятельности:
Отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее:
Сформированность учебных навыков:
Как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:
Развитие моторики:
Речь:
Реализуемые коррекционные мероприятия психолого-педагогической направленности и их результативность:
Основные индивидуальные особенности ребенка, общая оценка развития и поведение ребенка:
Педагог ____________________________________________________________
подпись Ф.И.О.
Руководитель ОО ________________________ ______________________________________
подпись Ф.И.О.
М.П. Дата заполнения «___»_____________20 __ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно - творческий Тема: «Семья – мамин праздник» подг
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
Муниципальное казенное дошкольное образовательное...