Занятие в старшей группе детей с ТНР. Тема: «Кем быть? Профессии на ферме»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР направленный на знакомство детей с профессиями сельского хозяйства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Кем быть?»
Цель: закрепление представления детей о профессиях людей.
Коррекционно - образовательные задачи:
- уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей сельского хозяйства;
- уточнять и актуализировать словарный запас по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи через согласование разных частей речи в предложении;
- обогащение экспрессивной речи сложными словами: животновод, пчеловод, птичница, садовод, земледелец и д.р.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы;
- развивать устную связную речь через построение распространенного грамматически верного предложения, умение использовать предложения разной конструкции;
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику, мыслительную деятельность посредством коррекционных приёмов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества (вежливость в общении на занятии, уважение к людям труда), любовь к родному краю.
Оборудование: дидактическое пособие «Ферма», бумага, краски, кисти, салфетки, вода, ленточка, ноутбук, проектор, презентация.
Ход занятия:
Логопед: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости – это воспитатели нашего детского сада. Воспитатель – это очень важная и благородная профессия. А кем работают ваши родители?
У нас в Краснодарском крае много профессий связанных с сельским хозяйством и сегодня мы поговорим о них. Издавна на Кубани люди обрабатывают землю и специально разводят скот – занимаются сельским хозяйством. Этим занимаются все жители станиц, сел. А недавно на селе появилась новая профессия – фермер. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. А вот и сам фермер Василий ,его жена Василиса, дочка и сынок ( Выставляется пособие «Ферма»). Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера, еще ему помогают наемные рабочие: его соседи, члены других семей. Давайте мы заполним нашу ферму работниками, но для этого нам нужно выполнить задания Василия.
Логопед: Фермер Василий разводит животных, как можно назвать его?
Дети: животновод.
Логопед: А каких животных можно разводить на ферме ?
Дети: лошадей, коров, овей, коз … и т.д.
Логопед: А теперь давайте посмотрим производственные фермы у нас на Кубани (показ слайда1 презентации).
Логопед: Когда на ферме появляются маленькие телята, женщины ухаживают за ними. Они заботливо поют их из бутылочек, кормят их. Как называется эта профессия? (телятница, показ слайда).
А когда телята подрастают и становятся взрослыми коровами, то дают что? Дети: молоко.
Логопед: Кто их доит?
Дети:... доярки. (показ слайда)
Логопед: На производстве используют для доения большого количества коров - доильный аппарат. (показ слайда). А на ферме Василиса доит коров и коз вручную. (показ игрушки – доярки Василисы).
Логопед: А каких еще домашних животных вы знаете?
В хозяйстве у фермера есть свиньи. Они неприхотливы в еде, быстро растут и дают много мяса. За свиньями ухаживают свинарки (слайд).
Еще в хозяйстве есть козы, овцы. Чем они питаются?
Дети: травой
Логопед: Когда наступает весна и появляется молодая травка их выгоняют пастись на луг. Кто пасет животных на лугу? (показ игрушки - пастух, показ слайда).
А это птичница (показываю слайда, демонстрация игрушки – птичница Василиса). Она ухаживает за домашней птицей, а какую домашнею птицу можно вырастить на ферме?
Ответы детей.
Логопед: От которой мы получаем что?
Дети: яйцо, пух, перо, мясо.
Логопед: Но есть на ферме человек, который разводит не птиц и ни животных, а насекомых, которые приносят мед. Кто это?
Дети: пчелы.
Логопед: А разводит их?
Дети: пчеловод.
Логопед: (показ слайда). У пчеловода необычный костюм: защитные перчатки и маска. Для чего ему это? (ответы детей). Так же ему необходим дымарь, дым успокаивает и пчел и они не кусают пчеловода. (демонстрация игрушки – пчеловод)
Логопед: Славится земля Кубанская и своими земледельцами. Земледельцы – это люди которые обрабатывают землю и выращивают на ней различные сельскохозяйственные культуры.
Игра: «Узелки»
Логопед: я буду задавать вам вопросы, если вы отвечаете правильно, то должны завязать узелок на веревочке.
1.Кто разводит сады…садовод.
2.Что выращивает садовник…яблоки, груши и т. д.
3. Кто такой виноградр… человек выращивавший виноград .
4. Что можно изготовить из винограда … виноградный сок, вино, виноградный уксус, изюм.
5. Что может вырастить огородник…овощи
6. Для чего нужны садовые ножницы … срезать плоды, обрезать деревья.
Логопед: Умницы! А теперь подсчитаем у кого на веревочке больше узелков.
Логопед: (показывает игрушки – садовода и виноградэра). Давайте посмотрим, как собирали виноград раньше и как в наши дни. (показ слайда)
Логопед: Ребята на ферму забрел гость (демонстрация фигурки ежа). Кто это? И он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка: «Ёжик на прогулке», презентация массажа пальчиков с помощью массажного шарика Су-Джок.
Текст сказки:
Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Логопед:
Ветер крутит, ветер вертит
В двери к нам влетел конвертик
Ну-ка, Лера, посмотри
Что там спрятано внутри?
Игра: « Волшебные рисунки»
Открывают конверт. В нем лежат листы бумаги и задание “Размойте листы бумаги медовыми красками!”. Дети выполняют задание. В результате размыва красками бумаги появляются (нарисованные свечой) предметы связанные с определенной профессией, если ответы детей правильные появляется данная профессия на слайде.
Логопед: Ребята! Посмотрите сколько на ферме нужных профессий (рассматривают пособие ферма с появившимися на ней персонажами). Дети называют профессии персонажей фермы.
Теперь вы знаете как нелегок труд сельских рабочих и что благодаря им Кубанская продукция славится на всю страну! А теперь давайте отправимся в группу и поиграем в нашу веселую ферму!
Используемые ресурсы:
1. Якимчук Т.А Массаж пальчиков «Ёжик на прогулке»
3. Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Профессии"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Насекомые»
Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники.Задачи:1.активизация словаря по теме «Насекомые»;2.закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме;3.закреп...
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Насекомые»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Насекомые"...
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ЗПР. Тема: «Осень»
Занятие составлено с учетом особенностей детей с ЗПР. Оно способствует формированию у детей осознанного отношения к людям, самому себе, сверстникам, ближайшему окружению, всему окружающему миру....
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Знакомство с профессией парикмахера»
Открытое занятие по теме "Знакомство с профессией парикмахера"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...