Обзор нейропсихологических методик и пособий по развитию речевых функций
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Доклад «Нейропсихологические методики и пособия по развитию речевых функций»
Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и это из-за детского нежелания воспринимать материал вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в логопедической работе приходят нейропсихологические методики.
Известно, что межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.
Признаки нарушения взаимодействия полушарий:
Ребенок не ползает, тяжело начинает ходить, с большим трудом начинает читать и писать, тяжело воспринимает информацию на слух или зрительно, у ребенка не происходит закрепления полученных умений и навыков навсегда, часто случаются «откаты», ребенок требует всё время поддерживающих занятий до 12-14 лет, пока межполушарные связи окончательно не сформируются.
Эффективные методы и виды развития межполушарных связей:
- зеркальное рисование
- межполушарные доски и лабиринты
- кинезиоупражнения
- кинезиомячи
- биоэнергопластика
- нейробика - аэробика для мозга
- упражнения на балансире
- упражнения на пальцевый и кистевой праксис
- моторное планирование
- логоритмика и мн.др.
Включение этих нейропсихологических приёмов логопедом в комплексе с автоматизацией и дифференциацией даёт ошеломляющий эффект!
Обо всем этом и многом другом в моём докладе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нейропсихологические методики в логопедии | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в становлении и развитии речевой функции у детей
Роль семьи в становлении и развитии речевой функции неоспорима.Задача родителей - наполнить жизнь малыша событиями, создающими потребность в говорении.В статье содержится практический маиериал, ...
Информация для родителей. Критические периоды в развитии речевой функции у детей.
Речь развивается по подражанию. Поэтому некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание (заикание, нарушения звукопроизношения, ускоренный темп речи). Наиболее час...
Критические периоды в развитии речевой функции у детей.
Представлены и описаны критические периоды в развитии речи детей дошкольного возраста....
"Особенности развития речевых функций детей с различными дефектами речи при совместных коррекционных занятиях логопеда и музыкального руководителя"
В условиях дошкольного образовательного учреждения, совместная работа логопеда и музыкального руководителя облегчило коррекцию речевых расстройств....
"Игры и упражнения для развития речевых функций детей 4 -7 лет" практический материал для воспитателей
В работе представлены речевые игры и упражнения по развитию речевых функций детей 4 -7 лет. Каждая речевая игра несет определенные задачи по развитию фонематического восприятия ребенка, звукопро...
Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша
Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша...
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста
Инновационный подход в педагогике...
- Мне нравится (1)