Обзор нейропсихологических методик и пособий по развитию речевых функций
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Нежейко Яна Викторовна

Доклад «Нейропсихологические методики и пособия по развитию речевых функций»

Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и это  из-за детского нежелания воспринимать материал вследствие  недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в логопедической работе приходят нейропсихологические методики.

Известно, что межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.

Признаки нарушения взаимодействия полушарий:

Ребенок не ползает, тяжело начинает ходить,  с большим трудом начинает читать и писать, тяжело воспринимает информацию на слух или зрительно, у ребенка не происходит закрепления полученных умений и навыков навсегда, часто случаются «откаты», ребенок требует всё время поддерживающих занятий  до 12-14 лет, пока межполушарные связи окончательно не сформируются.

Эффективные методы и виды развития межполушарных связей:

  • зеркальное рисование
  • межполушарные доски и лабиринты
  • кинезиоупражнения
  • кинезиомячи
  • биоэнергопластика
  • нейробика - аэробика для мозга
  • упражнения на балансире
  • упражнения на пальцевый и кистевой праксис
  • моторное планирование
  • логоритмика и мн.др.

Включение этих нейропсихологических приёмов логопедом в комплексе с автоматизацией и дифференциацией   даёт ошеломляющий эффект! 

Обо всем этом и многом другом в моём докладе 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в становлении и развитии речевой функции у детей

Роль семьи в становлении и  развитии речевой функции неоспорима.Задача родителей - наполнить жизнь малыша событиями, создающими потребность в говорении.В статье содержится практический маиериал, ...

Информация для родителей. Критические периоды в развитии речевой функции у детей.

Речь  развивается по подражанию. Поэтому некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание (заикание, нарушения звукопроизношения, ускоренный темп речи).  Наиболее час...

Критические периоды в развитии речевой функции у детей.

Представлены и описаны критические периоды в развитии речи детей дошкольного возраста....

"Особенности развития речевых функций детей с различными дефектами речи при совместных коррекционных занятиях логопеда и музыкального руководителя"

В условиях дошкольного образовательного учреждения, совместная работа логопеда и музыкального руководителя облегчило  коррекцию речевых расстройств....

"Игры и упражнения для развития речевых функций детей 4 -7 лет" практический материал для воспитателей

В работе представлены речевые игры и упражнения по развитию речевых функций детей 4 -7 лет.  Каждая речевая игра несет определенные задачи по развитию фонематического восприятия ребенка, звукопро...

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша...