Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шварёва Ирина Валерьевна

Конспект логопедического занятия для развития фонематического слуха,артикуляцинных навыков ,обобщение знаний по теме осень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Прогулка в осенний лес. Дифференциация звуков «С» - «Ш»

Цель:

Дифференциация звуков «С» и «Ш»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и звучание звуков «С», «Ш»;
  • Закрепить навык правильного произношения звуков «С», «Ш»;
  • Учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую и артикуляционную моторики;
  • Развивать фонематический слух и слуховое внимание;
  • Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать относительные прилагательные

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
  • Формировать контроль за собственной речью;
  • Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ технологии.

Оборудование и материалы: зеркала, картинки, массажные щетки, шишки, осенние листья, тактильный куб, интерактивная доска

Предварительная работа: выполнение общей артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик, формирование знаний об осени.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Орг. Момент

Логопед: здравствуйте ребята! В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.  Лес полон чудес. Гуляя по нему можно многое увидеть, испытывая при этом разные эмоции.

Упражнения для губ, эмоции

Увидели гриб – обрадовались «А»

Повстречали ежика с грибочками – удивились «У»

Заметили белочку – улыбнулись «И»

Наткнулись на мухомор – растерялись «О»

Повтор: обрадовались, удивились, улыбнулись, растерялись

Основная часть:

Логопед: Сегодня я расскажу вам сказку «Два ветра»

Артикуляционная гимнастика

Мой язычок похож на лист,

Что слетел с березки вниз –

Широкий, мягкий, плоский…

Совсем как лист березки  

(широкий расслабленный язык удерживать неподвижно на нижней губе)

Прыгают по листьям мягкими лапками

Зайцы, ежики, белочки

(постучать по язычку губами - пя-пя-пя)

У зверей есть а лапках коготки

(постучать по язычку зубами – та-та-та)

Листья высохли, свернулись

Краешки их вверх загнулись «лодочка»

(«Чашечка» поднять боковые края и кончик расслабленного языка)

В лужах листья там и тут,

Словно лодочки, плывут

(«Чашечка» вперед-назад)

Если края листьев загнутся вниз «парус»

Мостик» кончик языка за нижние зубы, спинку вперед)

Вверх-вниз, «лодочка-парус», вверх-вниз

(чередование упражнений «Чашечка»-«Мостик»)

Ветер листья подхватил,

Подул, завыл…

Чашечка» вверх- «Ш-Ш-Ш», «Мостик» вниз – «С-С-С»)

В листьях ветер шелестит:

То свистит он, то шуршит,

Шуршит …, свистит …,

Свистит …, шуршит … .

(повторять опорные звуки «шшшш» - на ладони теплая широкая струя воздуха «Южный ветерок», «ссс»- на ладони узкая холодная струя воздуха «Северный ветерок»)

Самомассаж ладошек расческами

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

(круговые движения зубцами щетки по ладони)

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот- рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

(боковым краем щетки провести по каждому пальчику)

Мы листочки соберем

(сжимать ладошкой зубчики щетки)

И домой принесем

(гладкой стороной щетки провести по ладошке)

Повтор на другой руке.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»

Назовите листочек и плавно сильно подуйте на него

Динамическая пауза

  • Слуховое внимание: услышите «Ш» - потянуться, «С» - нагнуться (С, С, Ш, ША, УШ, СО, СУК, ШИП)
  • «Изобрази дерево»: могучий, крепкий дуб; резной, красивый клен; пирамидальный, высокий тополь; колючая, вечнозеленая елка; тонкая, белоствольная береза.
  • «Грибы» (упражнение для рук: кулак-ладошка, «шляпка-ножка»)

Под деревьями растут грибы. Из каких частей состоит гриб?

Дидактическое упражнение «Отгадай слово»

Логопед: Ребята, вчера к нам забрался «Звукоежка» и съел первый звук в словах. Поможете вернуть звуки. Надо вставить звуки «Ш» или «С»

…амолет, …анки…, ….уба, …обака, …ина, …ляпа, …апог, …апка, …амокат

Игра «Подбери ежикам зонты» (на зонтах картинки со звуками «С» - «Ш» в словах)

Тактильный куб

Логопед: Среди елок и осин стоит куб один, нам дано отверстие одно, в него руки протяни, что нащупаешь скажи. (Дети нащупывают по очереди шишки, называют, показывают; катают в ладошках)

Вы сосновые шишки,

Дайте детям здоровье, силу, ум и красоту.

Оценка деятельности детей

Куда мы сегодня путешествовали?

Чему вы научились сегодня?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...