Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для развития фонематического слуха,артикуляцинных навыков ,обобщение знаний по теме осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Прогулка в осенний лес. Дифференциация звуков «С» - «Ш»
Цель:
Дифференциация звуков «С» и «Ш»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить артикуляцию и звучание звуков «С», «Ш»;
- Закрепить навык правильного произношения звуков «С», «Ш»;
- Учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую и артикуляционную моторики;
- Развивать фонематический слух и слуховое внимание;
- Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
- Формировать контроль за собственной речью;
- Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ технологии.
Оборудование и материалы: зеркала, картинки, массажные щетки, шишки, осенние листья, тактильный куб, интерактивная доска
Предварительная работа: выполнение общей артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик, формирование знаний об осени.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Орг. Момент
Логопед: здравствуйте ребята! В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти. Лес полон чудес. Гуляя по нему можно многое увидеть, испытывая при этом разные эмоции.
Упражнения для губ, эмоции
Увидели гриб – обрадовались «А»
Повстречали ежика с грибочками – удивились «У»
Заметили белочку – улыбнулись «И»
Наткнулись на мухомор – растерялись «О»
Повтор: обрадовались, удивились, улыбнулись, растерялись
Основная часть:
Логопед: Сегодня я расскажу вам сказку «Два ветра»
Артикуляционная гимнастика
Мой язычок похож на лист,
Что слетел с березки вниз –
Широкий, мягкий, плоский…
Совсем как лист березки
(широкий расслабленный язык удерживать неподвижно на нижней губе)
Прыгают по листьям мягкими лапками
Зайцы, ежики, белочки
(постучать по язычку губами - пя-пя-пя)
У зверей есть а лапках коготки
(постучать по язычку зубами – та-та-та)
Листья высохли, свернулись
Краешки их вверх загнулись «лодочка»
(«Чашечка» поднять боковые края и кончик расслабленного языка)
В лужах листья там и тут,
Словно лодочки, плывут
(«Чашечка» вперед-назад)
Если края листьев загнутся вниз «парус»
(«Мостик» кончик языка за нижние зубы, спинку вперед)
Вверх-вниз, «лодочка-парус», вверх-вниз
(чередование упражнений «Чашечка»-«Мостик»)
Ветер листья подхватил,
Подул, завыл…
(«Чашечка» вверх- «Ш-Ш-Ш», «Мостик» вниз – «С-С-С»)
В листьях ветер шелестит:
То свистит он, то шуршит,
Шуршит …, свистит …,
Свистит …, шуршит … .
(повторять опорные звуки «шшшш» - на ладони теплая широкая струя воздуха «Южный ветерок», «ссс»- на ладони узкая холодная струя воздуха «Северный ветерок»)
Самомассаж ладошек расческами
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
(круговые движения зубцами щетки по ладони)
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот- рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(боковым краем щетки провести по каждому пальчику)
Мы листочки соберем
(сжимать ладошкой зубчики щетки)
И домой принесем
(гладкой стороной щетки провести по ладошке)
Повтор на другой руке.
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»
Назовите листочек и плавно сильно подуйте на него
Динамическая пауза
- Слуховое внимание: услышите «Ш» - потянуться, «С» - нагнуться (С, С, Ш, ША, УШ, СО, СУК, ШИП)
- «Изобрази дерево»: могучий, крепкий дуб; резной, красивый клен; пирамидальный, высокий тополь; колючая, вечнозеленая елка; тонкая, белоствольная береза.
- «Грибы» (упражнение для рук: кулак-ладошка, «шляпка-ножка»)
Под деревьями растут грибы. Из каких частей состоит гриб?
Дидактическое упражнение «Отгадай слово»
Логопед: Ребята, вчера к нам забрался «Звукоежка» и съел первый звук в словах. Поможете вернуть звуки. Надо вставить звуки «Ш» или «С»
…амолет, …анки…, ….уба, …обака, …ина, …ляпа, …апог, …апка, …амокат
Игра «Подбери ежикам зонты» (на зонтах картинки со звуками «С» - «Ш» в словах)
Тактильный куб
Логопед: Среди елок и осин стоит куб один, нам дано отверстие одно, в него руки протяни, что нащупаешь скажи. (Дети нащупывают по очереди шишки, называют, показывают; катают в ладошках)
Вы сосновые шишки,
Дайте детям здоровье, силу, ум и красоту.
Оценка деятельности детей
Куда мы сегодня путешествовали?
Чему вы научились сегодня?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...