Выступление на РМО «Тетрадь взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Саблина Марина Владимировна

Выступление на РМО

«Тетрадь взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_po_vzaimodeystviyu.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

города Сим Ашинского района Челябинской области

Выступление на РМО

«Тетрадь взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей»

Составил:

Учитель-логопед

Саблина М.В.

Iкв. Категория

2018г.

Успешное осуществление коррекционно- воспитательной работы предполагает взаимосвязь в работе учителя- логопеда и воспитателя, и что крайне важно, правильное распределение обязанностей между ними. Специальное дошкольное образование строится по особым организационным принципам, один из которых – перераспределение видов работ между логопедом и воспитателями. Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, (формирование звуковой культуры речи). В работе воспитателя выделяют два основных направления: коррекционно- воспитательное, и общеобразовательное. Из двух направлений первое – коррекционно- воспитательное является наиболее значимым, ведущим, а второе- общеобразовательное- подчиненным.

К коррекционным задачам воспитателя можно отнести:

  • Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по развитию речи;
  • Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов;
  • Систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильной речи детей;
  • Развитие у детей внимания и памяти- процессов, тесно связанных с речью;
  • Совершенствование словесно- логического мышления ребенка;
  • Развитие у детей артикуляционной и пальчиковой моторики.

Учителями- логопедами разработана тетрадь по взаимодействию с воспитателем, где логопед указывает лексическую тему недели, примерный лексикон по изучаемой теме, а также включает:

  • Пальчиковую гимнастику;
  • Упражнения на развитие координации движения;
  • Упражнения на развитие дыхания;
  • Упражнения на развитие артикуляционной моторики;
  • Упражнения по закреплению или дифференцированию поставленных звуков;
  • Лексико- грамматические упражнения;
  • Задания по развитию фонетико- фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза;
  • Упражнения на развитие связной речи;
  • Работа по индивидуальным тетрадям.

В тетради взаимосвязи в графе «Примечание» или «Отметка о выполнении», воспитатель отмечает, у кого и в связи с чем возникли трудности. Эта информация необходима логопеду, чтобы внести коррекцию в индивидуальный план работы.

Воспитатель должен знать, на какой         стадии закрепления звуков находится каждый ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи.

Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, логопед рекомендует им заняться с двумя- тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытываю трудности. Важно, чтобы в течении недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателем индивидуально. Прежде всего, логопеды рекомендуют индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков. Зная, какие трудности испытывают воспитатели при подборе наглядно- дидактического материала и художественной литературы, логопед, составляет перечень художественной литературы и иллюстративного материала, рекомендуемых для каждой недели работы.

Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда проводятся во второй половине дня, после дневного сна. Кроме того, 20 минут отводится на занятие со всей группой по расширению и активизации словарного запаса по определенной лексической теме, дидактические игры для закрепления полученных знаний на логопедических занятиях.

Очень важно, чтобы во время индивидуального занятия воспитателя с ребенком все остальные дети были заняты тихими играми за столом. Лучше всего для этой цели подходят настольно- печатные игры. Занятия проходят в специально оборудованном месте, где установлено зеркало, в котором одновременно отображаются два лица- ребенка, и воспитателя. Имеется набор картинного материала и дидактических игр, необходимой логопедической литературы.

 Занимаясь по тетради с ребенком, воспитатель помнит, что проговаривание всего материала проходит с обязательным выделением закрепляемого звука голосом. Во время занятия воспитатель не должен до допустить ни одной фонетической и грамматической ошибки в речи ребенка. Занятие может быть продолжено в том случае, если ребенок все скажет правильно. Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Очень важно, чтобы ошибки детей исправлялись воспитателем корректно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Данный материал систематизирован по изучаемым лексическим темам, ориентирован для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР

В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и  артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа

В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...

Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя средняя группа

подбор групповых и индивидуальных заданий в рамках лексической темы...