Коррекция звукопроизношения
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данном разделе представлены способы постановки, описание артикуляции и характеристика некоторых фонетических групп звуков. А также представлен план работы по коррекции звукопроизношения для воспитанников старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsiya_zvukov.docx | 39.46 КБ |
plan_raboty_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Партина А.В.
Артикуляционный уклад и характеристика
губно-зубных, свистящих, шипящих, сонорных звуков
Звук [с]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.
2. Особенности артикуляции:
- губы растянуты в улыбке;
- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;
- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут «горкой»;
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;
- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.
Звук [с’]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.
2. Особенности артикуляции:
- губы растянуты в улыбке;
- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;
- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут «горкой»;
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;
- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.
Звук [з]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.
2. Особенности артикуляции:
- губы растянуты в улыбке;
- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;
- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут «горкой»;
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки вибрируют (есть голос).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;
- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.
Звук [з’]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.
2. Особенности артикуляции:
- губы растянуты в улыбке;
- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;
- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут «горкой»;
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки вибрируют (есть голос).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;
- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.
Звук [ц]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.
2. Особенности артикуляции:
- губы открыты, слегка растянуты в улыбке;
- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;
- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут крутой «горкой» и касается бугорков за верхними зубами (альвеол), под напором выдыхаемого воздуха язык отскакивает от бугорков (альвеол), при этом кончик языка остается на месте;
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- всегда твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;
- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.
Звук [л]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 5, 6, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 11, 19.
2. Особенности артикуляции:
- губы растянуты в улыбке;
- зубы слегка приоткрыты;
- кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами (альвеолы);
- воздушная струя выходит по бокам языка;
- голосовые связки вибрируют (есть голос).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;
- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.
*На этапе постановки и первичной автоматизации допускается межзубное произнесение звука [л]. Для этого необходимо кончик языка крепко прикусить зубами, и в таком положении с силой «гудеть как самолет» (произносить звук [л]).
Звук [л’]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 5, 6, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 11, 19.
2. Особенности артикуляции:
- губы растянуты в улыбке;
- зубы слегка приоткрыты;
- кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами (альвеолы), язык напряжен;
- воздушная струя выходит по бокам языка;
- голосовые связки вибрируют (есть голос).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;
- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.
Звук [р]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 5, 6, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 16, 17, 18, 19, 20.
2. Особенности артикуляции:
- губы открыты, слегка растянуты в улыбке;
- зубы открыты;
- кончик языка касается бугорков за верхними зубами (альвеол), под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит (вибрирует);
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки вибрируют (есть голос).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (язык);
- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;
- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.
* Для постановки звука [р] необходимо ежедневно по 3-5 раз в течение 7-10 минут выполнять упражнение «Заведи мотор».
«Заведи мотор» - улыбнуться, широко открыть рот, кончиком язык упереться в верхние зубы или бугорки за верхними зубами (альвеолы), при этом с силой произносить звукосочетание «дн-дн-дн». Одновременно с этим необходимо быстро водить указательным пальцем (или ватной палочкой) под языком вправо – влево. Со временем получится звукосочетание похожее на «тррр».
Звук [р’]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 5, 6, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 16, 17, 18, 19, 20.
2. Особенности артикуляции:
- губы открыты, слегка растянуты в улыбке;
- зубы открыты;
- кончик языка касается бугорков за верхними зубами (альвеол), язык напряжен, под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит (вибрирует);
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки вибрируют (есть голос).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (язык);
- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;
- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.
Звук [ш]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 2, 4, 5, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 15, 19.
2. Особенности артикуляции:
- губы выдвинуты вперед и округлены, в положении «бублик»;
- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;
- кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами (альвеолам), но не касается их, язык в положении «чашечка»;
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- всегда твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;
- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.
Звук [ж]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 2, 4, 5, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 15, 19.
2. Особенности артикуляции:
- губы выдвинуты вперед и округлены, в положении «бублик»;
- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;
- кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами (альвеолам), но не касается их, язык в положении «чашечка»;
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки вибрируют (есть голос).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- всегда твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;
- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.
Звук [щ]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 2, 4, 5, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 15, 19.
2. Особенности артикуляции:
- губы слегка выдвинуты вперед и округлены, в положении «бублик»;
- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;
- кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами (альвеолам), но не касается их, напряженный язык в положении «чашечка»;
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- всегда мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;
- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.
Звук [ч]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 2, 4, 5, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 15, 19.
2. Особенности артикуляции:
- губы выдвинуты вперед и округлены, в положении «бублик»;
- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;
- кончик языка касается «потолка» (нёба) за бугорками (альвеолами), язык в положении «чашечка», под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба;
- воздушная струя выходит по середине языка;
- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);
- всегда мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;
- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.
Звук [ф]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 8, 9, 12, 13, 14.
2. Особенности артикуляции:
- нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны;
- кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык спокойно лежит;
- воздушная струя прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой;
- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (губы, зубы);
- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;
- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.
Звук [ф’]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 8, 9, 12, 13, 14.
2. Особенности артикуляции:
- нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны;
- кончик языка прижат к нижним зубам, язык слегка выгнут «горкой»;
- воздушная струя прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой;
- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (губы, зубы);
- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;
- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.
Звук [в]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 8, 9, 12, 13, 14.
2. Особенности артикуляции:
- нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны;
- язык спокойно лежит;
- воздушная струя прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой;
- голосовые связки вибрируют (есть голос).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (губы, зубы);
- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;
- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.
Звук [в’]
1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 8, 9, 12, 13, 14.
2. Особенности артикуляции:
- нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны;
- кончик языка прижат к нижним зубам, язык слегка выгнут «горкой»;
- воздушная струя прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой;
- голосовые связки вибрируют (есть голос).
3. Характеристика:
- согласный, так как воздух встречает преграду (губы, зубы);
- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;
- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.
Предварительный просмотр:
Партина А.В.
План работы по коррекции звукопроизношения
для воспитанников старшего дошкольного возраста,
зачисленных на логопункт в 2020 – 2021 уч.г.
Уважаемые родители, в данном файле для каждого воспитанника представлен индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения, то есть, дана информация о том, какие звуки необходимо формировать и закреплять в речи ребенка в домашних условиях на протяжении весеннего и летнего периода.
Прежде чем перейти к индивидуальному плану, ознакомьтесь с полезной информацией.
Постановка звука – это формирование и закрепление правильного положения органов артикуляционного аппарата, необходимого для произнесения определенного звука.
Автоматизация звука – это закрепление правильного произношения звука в собственной речи ребенка. Автоматизация звуков осуществляется по принципу от простого к сложному, и проводится в строгой последовательности: изолированно (протяжное или отрывистое произнесение одного звука); в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); в словах (в начале, середине, конце слова); в предложениях (а также чистоговорках, скороговорках); в тексте (стихи, рассказы и т.д.).
Дифференциация звуков – это различение звуков, близких по звучанию или артикуляции, в процессе говорения.
Файл с описанием способов постановки, положения органов артикуляции и характеристики некоторых групп звуков представлен по ссылке (первый файл сверху).
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/02/24/korrektsiya-zvukoproiznosheniya
Автоматизацию и дифференциацию звуков необходимо осуществлять, используя различные логопедические пособия, представленные по ссылке.
Группа № 6
- Артем И. (автоматизация звуков с, з (не допускать межзубного произнесения); постановка и автоматизация звука ш изолированно (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
- Дарья С. (автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!); постановка звука р).
- Полина З. (автоматизация звуков с, сь, з, зь, ц изолированно и в слогах (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звуков ш, ж изолированно, в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); постановка звука р).
- Мирослав Д. (автоматизация звука рь; дифференциация звуков с-ш, з-ж, щ-сь, ч-ц, р-л, рь-ль).
- Илья С. (автоматизация звуков с, сь, з, зь, ц в слогах и словах (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
- Константин Н. (постановка и автоматизация звука с изолированно (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков ш, ж в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
- Артем П. (автоматизация звуков з, зь (не допускать замен на звуки с, сь!); постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно, в слогах и словах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
Группа № 7
- Михаил П. (автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
- Савелий Х. (автоматизация звуков щ, рь; дифференциация звуков с-ш, з-ж, щ-сь, ч-ц, р-л, рь-ль).
- София К. (автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков л, ль; автоматизация звуков р, рь; дифференциация звуков р-л, рь-ль).
- Екатерина Б. (автоматизация звуков ш, ж (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
- Мария К. (автоматизация звуков с, з, ц изолированно, в слогах и словах (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков р, рь).
- Артем Б. (автоматизация звука л изолированно, в слогах и словах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков ль, р, рь; дифференциация звуков р-л, рь-ль).
Группа № 11
- Мелек Б. (автоматизация звуков с, сь, з, зь, ц в слогах и словах (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звука ш изолированно и в слогах; постановка звука р).
- Ярослав Т. (автоматизация звуков с, з, ц в слогах и словах (не допускать межзубного произнесения); постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах; автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
- Кристина С. (автоматизация звуков ш, ж (не смягчать); автоматизация звука л; постановка звука р).
- Юлия П. (автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звука рь).
Группа № 1
- Ангелина Г.-Н. (автоматизация звуков ш, ж, щ, ч в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л в слогах и словах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
- Таисия А. (автоматизация звуков ш, ж, щ, ч в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
Группа № 5
- Мария Д. (автоматизация звуков с, з (не допускать замен на звуки ш, ж!); постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию)).
- Максим Т. (постановка и автоматизация звуков ш, ж изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков л, ль (соблюдать артикуляцию!); постановка звука р).
- Александра М. (автоматизация звуков ш, ж (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
- Богдан К. (автоматизация звуков с, з; постановка и автоматизация звуков ш, ж изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звука рь).
- Дмитрий Щ. (автоматизация звуков з, зь, ц (не допускать замен на звук с); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
- Антон Б. (постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звука ль).
Группа № 10
- Максим П. (автоматизация звуков х, хь, к, кь, г, гь, н, нь, ф, фь, в, вь в слогах и словах 1 и 3 класса; работа над слоговой структурой слов с опорой на задания в папке).
- Георгий П. (постановка и автоматизация звука с изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
- Даниил Н. (постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
- Екатерина Т. (постановка и автоматизация звуков ш, ж изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
Группа № 13
- Александра А. (автоматизация звуков т, ть, д, дь, н, нь (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звуков в, вь, ф, фь (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука с изолированно и в слогах (не допускать межзубного произнесения)).
- Дмитрий Ч. (автоматизация звуков ф, фь, в, вь; автоматизация звука ш изолированно (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
Группа № 14
- Евгений П. (автоматизация звуков ш, ж изолированно, в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков л, ль; постановка звука р).
- Мария Я. (автоматизация звуков с, сь, з, зь, ц (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звука щ; автоматизация звука л в слогах и словах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...
Коррекция звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Индивидуальное занятие посвящено автоматизации звука ш в слове.В предложенном занятии применяются разнообразные игровые приемы, с помощью которых удалось добиться положительного эмоционального фона на...
Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании о...
Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР
Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий.
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения и всё чаще применяются в специальной педагогике. Использование компьютерных программ вызывает у ребёнка-дошкольника живой интер...
Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения дошкольников
Самомассаж является эффективным и простым методом коррекции и профилактики многих речевых нарушений. ...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....