Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по лексической теме "Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuv.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обувь»
Цель: Развитие связной речи. Составление рассказа-описания по теме «обувь».
Задачи:
- учить составлять рассказ об обуви по схеме;
- развивать связную речь;
- активизировать словарный запас по лексической теме «обувь»;
- совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе; числительных с существительными;
- развивать зрительную и вербальную память, внимание, мышление;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Электронно – дидактическое пособие, предметные картинки предметов обуви, схема описания обуви, обувь детей.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет детали обуви.
(застежка, молния, каблук, носок, подошва, голенище, язычок, стелька)
Основная часть:
1) Рассказ-описание
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами попали на шоу волшебников «Заколдованная обувь». Каждый из вас почувствует себя волшебником. Выполнив каждое задание, будет открываться буква, и в конце занятия вы узнаете заколдованное слово.
Итак, первое задание:
По очереди каждый из вас положит свою обувь в коробку и будет описывать ее, но не говорить, что именно там лежит. В описании вам поможет схема. Остальные послушайте рассказ и угадайте, какой предмет обуви описывают.
Образец рассказа:
-В этой коробке лежит моя любимая обувь
-Она коричневая, замшевая, на ней есть каблук, ремешок, узоры. Носят ее взрослые женщины. Эту обувь носят летом и осенью. Наощупь она шершавая. Чистят ее щеткой. Она тяжелая. Как вы думаете что это?
Игра «День-ночь». Ночь: Дети закрывают глаза, в это время кто-то из детей кладет обувь в коробку. День: дети открывают глаза и слушают рассказ.
2) Физ. минутка:
Вот ботинки для Маринки (по 2 раза топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки (четыре прыжка)
Чтобы в них гулять ходить (шагают)
Бегать, прыгать и шалить (бегают, прыгают и топают).
Это тапки для Антошки (по 2 раза топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки (четыре прыжка)
Топ-топ-топотушки (по 2 раза топают каждой ногой)
Что за тапки? Как игрушки! (Левая на носок, на пятку и правая на носок, на пятку.
3) «В магазине»
Логопед: Мы попадаем с вами в обувной магазин.
У меня сапоги, а в магазине много … сапог.
Туфли – много туфель.
Тапки – много тапок.
Валенки – много валенок.
Кроссовки – много кроссовок.
Босоножки – много босоножек.
Ботинки – много ботинок.
4) Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки на ногах сапожки (дети загибают большой пальчик)
Как у нашей свинки на ногах ботинки (загибают указательный пальчик)
А у пса на лапках голубые тапки (загибают средний пальчик)
А козленок маленький обувает валенки (загибают безымянный пальчик)
А сыночек Вовка новые кроссовки (загибают мизинец)
Вот так, вот так, новые кроссовки (хлопают в ладоши)
5) Загадки
Логопед: Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу, днем домой.
(Валенки)
Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу, то в дом
Шелестящим топотком
(туфли)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идет — у нас работа:
Топать-шлепать по болотам.
(Галоши)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Заключительная часть:
Логопед: Итак, ребята, какое же слово вы расколдовали? (Ботинки). Молодцы, вы настоящие волшебники! Наше занятие подошло к концу, вы отлично позанимались и получаете заслуженные оценки.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какую обувь вы запомнили?
Чем вам понравилось заниматься на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...