Конспект интегрированного занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе. Тема: "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маликова Хабира Исмагиловна

Закрепить знания о зиме, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Формирование графических навыков. Тема занятия: "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima_malikova_.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Эврика»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи и грамоте

в подготовительной группе

 Воспитатель: Маликова Хабира Исмагиловна

 

Муравленко, 2023

 Цель: закрепить знания о зиме, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Формирование графических навыков.

Задачи:

Образовательные:

учить самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ других детей;

совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов, ставить ударение;

обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание;

развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;•

развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом:

развитие мускулатуры пальцев рук;

совершенствовать навыки ориентировки в тетради;

Воспитательные:

создать хорошее настроение;

воспитывать культуру общения, умение слушать.

поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа:

звук, слог, слово, буква, признаки зимы.

Методы и приёмы:

Словесные (составление рассказа, ответы на вопросы), наглядные (мнемотаблица, картина на тему «зима», фишки, схемы), практические (работа со схемами, работа в тетради).

Материал:

Мнемотаблица и картина «Зима» на экране телевизора, карточки с четырёхзвучными схемами для каждого ребёнка; фишки

красные, синие, зелёные, чёрные для каждого ребёнка и демонстрационные, тетради, карандаши, фишки для награждения.

Организационная часть. (на ковре)

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! солнцу и птицам.

-Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

Основная часть.

- Ребята, кто мне скажет, какое сегодня число?

- День недели?

- Число?

- Месяц?

- Время года?

Воспитатель: - А теперь, давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? (ответы детей).

Воспитатель: - Что происходит в морозы с водой в реках, озёрах и прудах?(ответы детей).

Воспитатель: - Какими словами можно сказать о солнце зимой? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, когда холодно, чтобы не замерзнуть, что мы делаем?(ответы детей).

Воспитатель: - А есть те, кто наоборот не одеваются, а раздеваются зимой или к зиме переодеваются. Вы догадались, о чем я говорю? (ответы детей).

Воспитатель: -  Как живётся деревьям зимой? А животным?(ответы детей).

Воспитатель: - Как же зимуют в лесу звери и птицы?

 Дети дают полные ответы.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно отвечали.

-А теперь приглашаю вас к экрану.

- Сегодня мы с вами составим рассказ о зиме с помощью мнемотаблицы

Воспитатель вместе с детьми обсуждают схематичные изображения на таблице, а потом дети по очереди составляют не большой рассказ о зиме.

- Молодцы

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Воспитатель: - Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении).

- Как произносятся согласные звуки? (не поются встречают преграду при

произношении).

Воспитатель: - ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кто внимательный».

Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо хлопнуть в ладоши, если твердый согласный,то топнуть ногой, если мягкий согласный звук, то помахать перед собой.

Дети играют.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Ребята, обратите внимание на столы, как вы думаете, чем мы с вами будем сейчас заниматься? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей за столы.

Мы с вами будем проводить звуковой анализ слова «Зима».

Дети работают за столами, один ребёнок у доски.

Скажите пожалуйста, слово «зима» длинное или короткое? (короткое).

Дети самостоятельно проводят звуковой анализ слова, один ребёнок работает у доски.

После работы дети убирают свои рабочие места.

Физкультминутка (видео)

Ребята, мы с вами размялись, а теперь поработаем в тетрадях (прописи стр 8, занятие 8)

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?  

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Кто у нас сегодня был самым активный?

Предлагаю вам дома нарисовать мнемотаблицу и по ней рассказать родителям рассказ о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...