Конспект интегрированного занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе. Тема: "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепить знания о зиме, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Формирование графических навыков. Тема занятия: "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima_malikova_.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Эврика»
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи и грамоте
в подготовительной группе
Воспитатель: Маликова Хабира Исмагиловна
Муравленко, 2023
Цель: закрепить знания о зиме, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Формирование графических навыков.
Задачи:
Образовательные:
учить самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ других детей;
совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов, ставить ударение;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание;
развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;•
развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом:
развитие мускулатуры пальцев рук;
совершенствовать навыки ориентировки в тетради;
Воспитательные:
создать хорошее настроение;
воспитывать культуру общения, умение слушать.
поощрять активность и самостоятельность.
Словарная работа:
звук, слог, слово, буква, признаки зимы.
Методы и приёмы:
Словесные (составление рассказа, ответы на вопросы), наглядные (мнемотаблица, картина на тему «зима», фишки, схемы), практические (работа со схемами, работа в тетради).
Материал:
Мнемотаблица и картина «Зима» на экране телевизора, карточки с четырёхзвучными схемами для каждого ребёнка; фишки
красные, синие, зелёные, чёрные для каждого ребёнка и демонстрационные, тетради, карандаши, фишки для награждения.
Организационная часть. (на ковре)
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро! солнцу и птицам.
-Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера».
Основная часть.
- Ребята, кто мне скажет, какое сегодня число?
- День недели?
- Число?
- Месяц?
- Время года?
Воспитатель: - А теперь, давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? (ответы детей).
Воспитатель: - Что происходит в морозы с водой в реках, озёрах и прудах?(ответы детей).
Воспитатель: - Какими словами можно сказать о солнце зимой? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, когда холодно, чтобы не замерзнуть, что мы делаем?(ответы детей).
Воспитатель: - А есть те, кто наоборот не одеваются, а раздеваются зимой или к зиме переодеваются. Вы догадались, о чем я говорю? (ответы детей).
Воспитатель: - Как живётся деревьям зимой? А животным?(ответы детей).
Воспитатель: - Как же зимуют в лесу звери и птицы?
Дети дают полные ответы.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно отвечали.
-А теперь приглашаю вас к экрану.
- Сегодня мы с вами составим рассказ о зиме с помощью мнемотаблицы
Воспитатель вместе с детьми обсуждают схематичные изображения на таблице, а потом дети по очереди составляют не большой рассказ о зиме.
- Молодцы
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Воспитатель: - Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении).
- Как произносятся согласные звуки? (не поются встречают преграду при
произношении).
Воспитатель: - ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кто внимательный».
Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо хлопнуть в ладоши, если твердый согласный,то топнуть ногой, если мягкий согласный звук, то помахать перед собой.
Дети играют.
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Ребята, обратите внимание на столы, как вы думаете, чем мы с вами будем сейчас заниматься? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей за столы.
Мы с вами будем проводить звуковой анализ слова «Зима».
Дети работают за столами, один ребёнок у доски.
Скажите пожалуйста, слово «зима» длинное или короткое? (короткое).
Дети самостоятельно проводят звуковой анализ слова, один ребёнок работает у доски.
После работы дети убирают свои рабочие места.
Физкультминутка (видео)
Ребята, мы с вами размялись, а теперь поработаем в тетрадях (прописи стр 8, занятие 8)
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание показалось трудным?
Кто у нас сегодня был самым активный?
Предлагаю вам дома нарисовать мнемотаблицу и по ней рассказать родителям рассказ о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе
Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...