Дифференциация звуков Р - Л
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Красочная презентация для индивидуальной работы с дошкольниками  по дифференциации звуков Р - Л в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков Р – Л (для индивидуальных занятий с воспитанниками старшей и подготовительной групп) Подготовила: Уварова Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Развитие»

Слайд 2

Давай вспомним: Как гудит пароход? Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л-Л Как рычит тигр? Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р

Слайд 3

Дифференциация звуков Р – Л в слогах

Слайд 4

Помоги фее цветов пройти к лесному эльфу Нажимая на жёлтый кружок, произноси слог РА ( РО, РУ, РЫ ). Нажимая на розовый кружок, произноси слог ЛА ( ЛО, ЛУ, ЛЫ ).

Слайд 6

Дифференциация звуков Р – Л в словах

Слайд 7

Помоги Бабе-Яге добраться до избушки Прошагай пальчиками по кружочкам, называя картинки. Чётко произноси звуки Р и Л .

Слайд 8

Помоги Бабе-Яге добраться до избушки.

Слайд 9

Помоги маме навести порядок Грязную одежду мама положит в ванну и будет стирать, а чистую уберёт в гардероб. Чистая одежда в своем названии содержит звук " Р ", а грязная звук " Л ". Назови предмет и определи, какой в его названии звук: Р или Л . Куда его нужно положить: в гардероб или в ванну?

Слайд 11

Дифференциация звуков Р – Л в предложениях

Слайд 12

В поисках сокровищ Капитан Врунгель и капитан Флинт отправились на поиски сокровищ. Начался шторм, и волны подняли со дна морского затопленные сокровища. Капитан Врунгель будет собирать сокровища со звуком « Р », а капитан Флинт сокровища со звуком « Л ». Назовите, что каждый из них возьмёт на борт? Старайся отвечать полным предложением. Н-р, Капитан Врунгель возьмёт на борт арбуз.

Слайд 14

Дифференциация звуков Р – Л в связной речи

Слайд 15

Учимся составлять рассказы

Слайд 16

«Расскажи – ка» алгоритм составления рассказа Какое время года ? Какая погода ? Кто изображён на картинке? Что они делают или собираются делать ? Какое настроение у героев рассказа ? Рассмотри картинку

Слайд 19

Источники: Ресурсы поисковой системы Yandex ; «Конструктор картинок 4», развивающий портал « Мерсибо »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...