Педсовет: Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"
учебно-методический материал
Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_logopedicheskoe_assorti.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов «Логопедическое ассорти»
Цель: Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
Задачи:
- Развивать творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования коррекционной работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.
- Создавать благоприятные условия для познавательно-речевого развития, формировать фонематическую готовность к исправлению трудных звуков у дошкольников.
- Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития дошкольников.
- Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие.
Структура проведения семинара-практикума
1. Организационный момент
2. Речевые игры на развитие зрительного восприятия, памяти, активизации речи и мышления
- артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики);
- игра «Похожие слова»;
- игра «Кошка» (обогащение словаря);
- «Скороговорки» (развитие дыхания и голоса);
- Физкультурная минутка «Толя - альпинист»;
- «Чудесный мешочек» (развитие общей моторики, мелкой моторики);
- игры-перевёртыши;
- игры на развитие фонематического слуха;
- игры на развитие фонематического восприятия.
3. Заключительная часть. Итог
Организационная часть
Учитель - логопед встречает педагогов в зале.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня на повестке дня гениальная идея одна:
Всем предлагаю активное участие принять!
С коллегами опытом поделиться,
В педагогической работе это пригодится!
Основная часть
Задание № 1. Как называется гимнастика для языка?(артикуляционная)
С помощью стихотворной сказки и показом движений предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику:
В недалёкой деревушке жили-были,
Не грустили - старичок со своею старушкой.
Утром, открыв окошко, проветривали свою избушку.
(открываем широко рот)
В деревню к ним пожаловали гости:
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
А с ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Старик со старухою всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)
Поцеловать они всех пытались (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись - в улыбочке губы, (снова широкая улыбка).
Чистили все свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Не забываем: полощем свой ротик чистой водою,
Чтоб свежим был ротик! (втягиваем щёки, надуваем)
Чашечки ставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
На чай подули и остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Блин испекут и на блюдца положат (широкий язык лежит на нижней губе)
Блин пожуём, завернём и прикусим (покусываем распластанный язык, затем заворачиваем за нижние зубы и покусываем)
Блинчик с вареньем - малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чаю попили - никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак - варенье мы слижем! (кончик языка облизывает губы по кругу).
Скажем: «Спасибо!», вприпрыжку из дома!
На улице ждёт интересного и весёлого много!
Дед для внучат приспособил качели (широкий язык ставим по очереди то за верхние, то за нижние зубы)
Все дети на них покачаться успели.
Дед пересел на коня, внуки тоже,
Он перешёл на галоп, дети тоже… (щёлкаем языком),
Вот замедляет лошадка шажочки, (медленное цоканье с растягиванием подъязычной уздечки),
Что же мы видим? Мы видим грибочки! (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
Мы их срезаем, в корзинку кладём,
И на лошадке домой привезём!
Вот из сарая индюшка пришла,
Проболботала: «Бл-бл-бл-ла» и ушла! (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом)
Вот и сказке нашей подошёл конец,
Кто слушал «Молодец!»
Предлагаю поиграть в интерактивные речевые игры - активизируем речь и мышление.
Речевые игры (для активизации речи и мышления).
Задание № 2. Игра «Похожие слова»
Звучит логопедическая распевка:
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон! ....
Задание:
Вы, коллеги, не зевайте,
Слово к слову подбирайте!
Подберите существительные к прилагательному по ассоциации.
Быстрые слова - (ракета, самолет, тигр, орел)
Сладкие слова - (конфеты, торт, пирожное, сахар)
Веселые слова - (праздник, клоун, подарок, музыка)
Задание № 3. Игра «Кошка»
Отгадайте загадку:
Вчера была мышегонятельная,
Вполне сметаноуплетательная,
Сегодня я диваноспальная,
Вполне подушкоодеяльная (кошка).
Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.
Что умеет делать кошка? (перечисление по цепочке):
бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять, кусаться, царапаться, есть, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, умываться, кувыркаться.
Кошка бывает какая?
Пушистая, игривая, весёлая, усатая, полосатая.
Задание № 4. Cкороговорки
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио, чтобы дикция была чёткой.
Скороговорки традиционно используются при автоматизации поставленных звуков у воспитанников.
«Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»
Проговорите скороговорку с эмоциональным настроем:
На «мячике» изображена эмоция, с которой надо рассказать скороговорку.
- Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка.
В этой ванне вместо бани мылся Ванечка (раздраженно).
- На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).
- Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).
- Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,
Но щеночек породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).
- Говорил попугай попугаю: «Я тебя попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай: «попугай, попугай, попугай!» (спокойно).
Задание № 5. Физкультурная минутка
«Толя-альпинист»
Задание №6. «Чудесный мешочек»
Педагоги достают из «чудесного мешочка» предметы, рассказывают о его использовании в работе с детьми.
! 12. Л.В. .13. 14. 15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...
Семинар - практикум для воспитателей "Логопедическое ассорти"
Данный семинар был проведен среди воспитателей физиологических групп, с целью ознакомления с коррекционными игрыми и приемами, направленными на развитие ребенка....
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...
Семинар-практикум для воспитателей "Логопедические ассорти."
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческог...
Семинар - практикум для педагогов: " Логопедическое ассорти"
Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....
Семинар - практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"
Семинар предназначен для пополнения педагогической копиилки педагогов дидактическими играми направленными на речевое развитие дошкольников с 5 до 7 лет....