Семинар - практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Семинар предназначен для пополнения педагогической копиилки педагогов дидактическими играми направленными на речевое развитие дошкольников с 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_logopedicheskoe_assorti.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для педагогов «Логопедическое ассорти»
Осознавая важность работы с детьми, обучающий процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческой, непосредственной атмосферы.
Цель семинара-практикума:
Оказание помощи воспитателям в организации педагогической работы по речевому развитию на занятиях, и в непосредственной деятельности воспитанников.
Задачи:
- Развивать творческую деятельность педагогов;
- Создавать благоприятные условия для познавательно-речевого развития, формировать лингвистическую готовность у детей;
- Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по развитию речевого мышления у воспитанников;
- Активизировать обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- психическое развитие
Структура проведения семинара-практикума
Тема нашего семинара «Логопедическое ассорти»
Я Вам предложу игры, которые подходят для проведения их в группе. Некоторые задания будут слишком сложны для дошкольников, но их всегда можно упростить и переделать для дошколят.
Нашу игру будет судить и подсчитывать баллы - (ИО 2 человека)
Делимся на команды: рассчитайтесь на 1,2,3.
Запоминайте называние своей команды.
1 - Подводники
2 - Гурманы
3 - Звезды
Рассадка воспитателей, судей.
Вам нужно выбрать капитана.
Игра 1.
Как важно выполнить инструкцию, еще трудней выполнить маленькому ребенку многоступенчатую инструкцию. Посмотрим, как справятся взрослые с такой трудной задачей.
Прошу выйти двум членам от команды:
И так, будем выполнять многоступенчатую инструкцию. Послушайте инструкцию, потом выполняйте.
- Поднять левую руку отпустить, поднять правую руку отпустить, подпрыгнуть.
- Сесть, встать, подпрыгнуть, поднять левую ногу -отпустить, поднять правую руку отпустить.
- Поднять левую ногу — отпустить, присесть, поднять обе руки, подпрыгнуть, отпустить левую руку -наклонится, отпустить правую руку.
Тренируем саморегуляцию. Умение выслушать, запомнить и сделать, то что услышал. Начинать можно с совсем простого, постепенно усложняя.
Игра 2.
Игра на развитие речевого внимания, (речевой эрудиции)
Прошу от каждой команды по одному участнику.
Правила простые, я Вам буду задавать вопросы, ваша задача по очереди ответить на вопросы. Нельзя отвечать словами ДА или НЕТ.
И второе правило, не повторять ответ, который дал ваш соперник.
- Сейчас осень?
- Сейчас зима?
- Скоро будет Новый год?
- Вы любите свою работу?
- Завтра выходной?
- Зимой растут яблоки?
Игра 3.
Следующая игра называется «Наоборот». Целью игры является расширение словарного запаса слов.
Перед Вами карточки со словами. Вам нужно взять карточку, прочитать слово. Сказать к этому слову антоним. И составить предложение с союзом А, в котором будут объединены оба антонима.
Например: мне попалось слово: скромность. Антонимом будет являться слово наглость. Составим предложение:
Скромность украшает человека, а наглость помогает.
Храбрость, добрый, веселый, длинный, легко, быстро.
Игра 4.
Следующая игра называется «Рассуждалки»
Целью игры является развитие речевого мышления.
Найти связь между данным явлением (предметом) и временем года, к которому оно (он) относится. Составить предложение, включив в него оба слова — название времени года и предложенного понятия.
Например: Ливень. Холодные ливни часто идут осенью.
Мороз. Листопад. Снеговик. Жара. Ледоход. Ручейки. Снежки.
Игра 5.
Игра «Превращения»
Целью игры является развитие речевого мышления.
Задача: рассказать во что превратятся следующие предметы.
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Стул без спинки (табурет) Стол без ножек (доску) Чашка без ручки (стакан) Кепка без козырька (шапку) Бык без рогов (в теленка) | Кофта без рукавов (жилетку) Снеговик без холода (в воду) Мороженное без холодильника (молоко) Всадник без лошади (пешеход) Подушка без перьев () | Дерево без веток (столб) Спички без серы (палочки) Книга без страниц (в обложку) Карандаш без грифеля (палочку) Телевизор без электричества (тумбочку) |
Игра 6. Какое слово лишнее?
В каждом ряду надо назвать лишний предмет — тот, у которого нет качества, характерного для всех остальных. Привести доказательство.
1. Шапка шуба шляпа сапоги 2. Сосулька, снег, самокат, сияние. 3. Кот, кит, кашалот, корабль 4. Крошка, крошить, кидать, косить; 5. Золото, сундук; молоко, болото; 6. Лебедь, воробей, синица, пеликан; 7. Рыба, рак, паук, лев; 8. Уши, шея, глаза, плечи; 9. Норка, ключ, тропа, коса; 10. Ночь, дочь, рожь, мышь; 11. Пароход, парной, парик, парник; 12. Печка, свечка, утка, овечка; 13. Ворота, чернила, столы, ножницы. | Ответы: 1.Сапоги, так как звук [С], а в остальных словах звуки [Ш]. 2.Сияние, так как звук [Сь], ], а в остальных словах звуки [С]. 3. Кит, так как звук [Кь], ], а в остальных словах звуки [К]. 4. Крошка (остальные слова — глаголы); 5. Сундук (остальные слова содержат полногласные сочетания); 6. Синица (остальные мужского рода); 7. Паук (остальные слова дали названия созвездиям Зодиака); 8. Шея (остальные слова называют парные предметы); 9. Тропа (у остальных слов есть широкоупотребительные омонимы); 10. Рожь (в отличие от прочих не имеет множественного числа); 11. Парик (в остальных словах корень -пар-); 12. Утка (остальные рифмуются); 13. Столы (остальные не имеют единственного числа). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Логопедическое ассорти"
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...
Семинар - практикум для воспитателей "Логопедическое ассорти"
Данный семинар был проведен среди воспитателей физиологических групп, с целью ознакомления с коррекционными игрыми и приемами, направленными на развитие ребенка....
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...
Семинар-практикум с педагогами ДОУ "Логопедическое ассорти"
Цель мероприятия:повышение педагогической компетенции воспитателей по развитию устной речи детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум для воспитателей "Логопедические ассорти."
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческог...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ в форме деловой игры «Логопедическое ассорти»
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...