Конспект логопедического занятия по теме "Зима" в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Формирование и активизация знаний о признаках зимы, расширение словарного запаса, формирование умение подбирать родственные слова к слову «снег».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima_podg_gr.doc | 569.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Лексическая тема: «Зима»
Задачи:
активизация и расширение словаря по теме «Зима»;
формирование и активизация знаний о признаках зимы;
формирование умение подбирать родственные слова к слову «снег»;
развитие умения отвечать на вопросы педагога;
развитие понимания предложных конструкций;
развитие артикуляционной мускулатуры и правильного речевого дыхания.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие,введение в тему занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Правильно. Сегодня в гости к нам пришла Зимушка-Зима.
2. Артикуляционная гимнастика «Зима»
- Зима, ребята, бывает морозная и суровая. Поэтому, чтобы не замерзнуть, давайте разомнём наши язычки.
Мы во двор гулять ходили, Язычком снежок ловили И в снегу валялись смело – Потом горлышко болело. Строгий доктор приезжал Нам лекарства назначал. | Движения языка влево - вправо. Широкий язык высовывается изо рта, затем поднимается вверх в виде чашечки, утягивается в рот. Круговые движения языка («вкусное варенье). Рот широко открыт. Кончик языка поднят вверх, произносим на сильном выдохе: «Тр-р-р-р». Открыли и закрыли рот. |
3. Дыхательная гимнастика «Вьюга»
- Зима пришла к нам не одна. Захватила она с собой вьюгу снежную. Сейчас мы с вами изобразим вьюгу. (Детям раздаются бутылки с импровизированным снегом и трубочки).
- Медленно наберите воздух через нос, дуйте через трубочку на снег. Вот так вьюга у нас разгулялась!
II. Основной этап
- Ой, ребята, разыгрались мы тут с вами. А Зима-то с собой ещё и снеговика принесла. Но ему нужна наша помощь, а то он рассыпался от ветра. Поможем Зиме его собрать? Но чтобы его собрать, нужно с зимними задачками справиться.
1. Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (формирование и активизация знаний о признаках зимы)
- Ребята, давайте посмотрим, что бывает зимой?
1. Земля покрыта снегом.
2. На небе темные тучи.
3. Реки и лужи покрыты льдом.
4. Дует холодный ветер.
5. Мороз.
6. Перелетные птицы улетели на юг.
7. Животные прячутся от холода.
8. Люди надевают теплую одежду.
9. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием Зимушки-зимы. Вот у нас и первый ком для снеговика появился.
2. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (формирование умение подбирать родственные слова)
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом снег. Я буду вам говорить предложение, а вы его будете досказывать, добавлять последнее слово.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег
С неба все скользят пушинки – серебристые…снежинки
Вот веселье для ребят – все сильнее - …снегопад
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …снежки
Словно в белый пуховик нарядился - …снеговик
Рядом снежная фигурка – это девочка - …снегурка
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …снегири
- Молодцы! Вот и ещё один ком появился
3. Дидактическая игра «Ответь правильно» (развитие умения отвечать на вопросы педагога)
- Суровая Зима приготовила для вас коварные вопросы. Сейчас мы на них ответим.
Снег белый или синий?
Лед твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
Зимой бывает снегопад или листопад?
Лед скользкий или шершавый?
На улице мороз или жара?
Зимой одеваемся тепло или легко?
Снеговика лепят или строят?
На коньках катаются или качаются?
- Молодцы! Вот и третий ком прикатился! Вот мы с вами и слепили Снеговика. Лепили мы его, лепили, а наши пальчики устали и замёрзли от холодного снега. Давайте их согреем.
4. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательным и средним
пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп, кладут ладони по ухо.
5. Дидактическая игра «Где птичка?» (на понимание предложных конструкций)
- Ребята, холодная Зима отправила птиц в теплые края. Но некоторые птицы остались зимовать. Как называются такие птицы? (Зимующие). Осталась зимовать и синичка. Замерзла она. Давайте поиграем с синичкой, чтобы она согрелась.
Синичка прилетела и села НА кормушку.
Синичка перелетела и села ПОД кормушкой.
Перелетела синичка и села НАД кормушкой.
Летала синичка, летала и села СБОКУ от кормушки.
Села синичка НА кормушку, поклевала зернышек и улетела.
III. Заключительный момент, подведение итогов занятия
- Ребята, Зима вам говорит большое спасибо за работу. Она обещает, что зимой не будет вас сильно морозить. Молодцы, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»
Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Конспект логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком [С]».
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Научить ребенка четко произносить звук [С]. 2. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «глухой звук». 3. Учить определять мест...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»...