ТЕМА: « В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА) ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_0_1.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 « Солнышко» г. Сальска
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА) ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ
ТЕМА: « В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Богославская С. А.
2021г.
Тема : « В гости к Снеговику».
Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и
коррекции двигательной сферы через музыкально - логоритмическое занятие.
Задачи:
- Продолжить формировать двигательные умения и навыки;
- Развивать пространственные представления, координацию движений,
переключаемость движений;
- Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке,
движениях ритмическую направленность;
- Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
Коррекционные:
- Развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать грамматический строй речи и связную речь;
- Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Оборудование:
- Музыкальный центр, проектор, фортепиано;
- Мольберт; «волшебная снежинка»; 1 журнальных столика;
- Аппликация « Снеговик» по количеству детей;
- Стулья по количеству детей;
- Домик снеговика, Снеговик;
- Снежинки на нитках дождика;
- Зефир для угощения, поднос.
Словарная работа: артикуляция, ритмическое эхо.
Музыкальный материал:
- Песня « Выходи гулять скорей» ( минусовка)
- Валеологическая распевка «Доброе утро»;
- Попевка – загадка «Мы рисуем Снеговика» ( муз. и сл. М. Каратаевой)
- Хоровод « Зимушка – зима» муз. сл. З. Я Роот
- Детская песня « Снеговик» ( минус)
- Фрагмент из мультфильма « Ну, погоди» « На лыжах»
- « Саночки» муз. А Филиппенко
- «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковский;
- Звуки природы (запись);
- Фонограмма песни « По дороге с облаками»
Ход занятия.
Муз № 1 Песня « Выходи гулять скорей» ( минусовка)
Дети входят в зал, встают в полукруг лицом к педагогу.
Логопед:
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
Всем, кого б ни встретил – это знают дети.
М.Р:
Муз № 2
Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем
«Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской, муз. О. Чернявской)
1куплет:
Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2 куплет:
Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3 куплет:
Разотрём ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4 куплет:
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Дети садятся на места.
Логопед:
Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие. Присаживайтесь
на места. У меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать, нужно отгадать загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые ... Ответ (снежинки)
СЛАЙД № 1 ( Анимированные снежинки)
Логопед:
Посмотрите, у нас на экране - волшебная снежинка, словно одуванчика пушинка.
Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла, а о чём-то рассказала.
А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка, а снежинка-приглашение.
СЛАЙД № 2
« Приглашаю на день рождения
Всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привык
В гости жду »
Логопед:
Хотите узнать от кого это приглашение?
Послушайте песенку - загадку, и дайте мне отгадку.
М.Р: Фрагмент из песни « Снеговик» муз М. Красева сл. Н Френкель
Голова, как шар кругла, длинный нос – морковкой.
А в руках моих метла так и пляшет весела, подметает ловко!
Ответ детей: (Снеговик)
СЛАЙД № 3 ( Изображение Снеговика)
1. Упражнение на развитие чувства ритма. Распевание.
(выкладываем на фланелеграф маленьких и больших снеговичков по тексту)
сне - го - ВИК, сне - го - ВИК,
ты из сне -га здесь воз - НИК.
Исполнение педагогом попевки – загадки «Мы рисуем Снеговика»
Дети слушают песенку загадку «Мы рисуем снеговика» .
1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну, а песенка всегда в деле помогает.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.
Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком снеговика.
2. А на нём ещё кружок белый и пушистый,
Нарисуем мы снежок чистый серебристый.
Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.
Указательным пальцем дети «рисуют» средний ком снеговика.
4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок, два – кружок, три – кружок считаем.
Кто же это получился – дружно угадаем .
Указательным пальцем дети «рисуют» верхний ком снеговика, а затем считает
сверху вниз. (Дети дают отгадку проговаривая хором), затем под
аккомпанемент поют:
«Снеговик, Снеговик - наш весёлый почтовик»
Дети садятся на места.
СЛАЙД № 4 Снеговик именинник
Логопед: Вы правильно догадались, это приглашение от снеговика. Каждый год, когда
в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым
покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже
не догадывалась, пока мне на ладошку не опустилась волшебная снежинка.
Ребята, а вы согласны отправиться в гости, к Снеговику?
Предлагаю, подарить ему в день
рождения весёлое настроение, игры и танцы. Согласны? (дети отвечают).
Тогда в путь!.
2. Упражнение на развитие координации движений и ориентации в
пространстве.
Дети идут змейкой.
а) На пути сугроб высокий,
Поднимаем выше ноги
Муз № 3 Детская песня « Снеговик» ( минус)
(Под музыкальный марш дети шагают высоко поднимая ноги.)
б) Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
Муз № 4 Фрагмент из мультфильма « Ну, погоди» « На лыжах»
(Дети под музыку имитируют скольжение на лыжах.)
в) Горки ледяные встали на пути:
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Ну-ка сядем в санки, крепко все держись.
Санки быстроходные – с горочки катись!
Муз № 5 Звучит фонограмма « Саночки» муз. А. Филиппенко
(Дети под музыку имитируют катание на санках.)
Пройдя на другую сторону зала, дети замечают экран с изображением зимнего леса.
На экране появляется картинка.
Слайд № 5 «Зимний лес»
Логопед: Ребята, мы с вами по следам шли, шли, и в лес пришли. Посмотрите: какая
красота! Какие звуки мы можем услышать в зимнем лесу?
Муз № 6 Снег скрипит от шагов,
Муз № 7 птицы летают,
Муз № 8 хрустят ветки,
Нужно продолжить путь. Давайте пройдём дальше и посмотрим, что же нас
ждёт в зимнем лесу.
Муз № 9 Детская песня « Снеговик» ( минус)
( Дети шагают высоко поднимая ноги)
Дети идут змейкой.
а) На пути сугроб высокий,
Поднимаем выше ноги
СЛАЙД № 6 Зимняя опушка леса.
Логопед:
Вот мы и попали на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее
зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнём и
прислушаемся к звукам. Всё как будто замерло. Тишина кругом, закройте глазки
и вслушайтесь в тишину. ( Дети несколько секунд сидят в тишине).
М.Р:
Но тишина из звуков сплетена (хлопок)
Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне (обратиться к ребёнку)
(Далее игра проводится 3 раза - щелчки, шлепки, стук палочками)
СЛАЙД № 7 Метель
Муз № 10 Звучит запись «Метель»
Логопед: Что это было, может это легкий ветерок?
Дети: Это вьюга, метель, пурга.
3. Упражнение на развитие продолжительности выдоха и
звукообразования.
Логопед:
Давайте подуем так, чтобы ветер был холодный.
(Дуют на ладонь 1 раз.)
Логопед:
А теперь подуем так, чтобы звук был похож на завывание метели.
(Дети дуют на ладонь со звуком «У».)
А сейчас мы послушаем, как завывает вьюга.
(Дети рисуют рукой в воздухе волны и произносят звук «У» высоко и низко.)
Логопед: Вьюга, ребята, намела большие сугробы из снежинок.
Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму.
Хотите?
Упражнение на развитие дыхания.
Упражнение на поддувание «Снежинки»
(снежинки из бумаги привязанные на новогодний дождик.)
Подуйте на неё медленно, плавно, длинным выдохом, чтобы она порхала в воздухе. Дети устраивают метель.
Посмотрите, всё бело много снега намело.
Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!
Вот теперь можно начать «Вальс снежных хлопьев» танцевать.
СЛАЙД № 8 Вальс анимированных снежинок .
Муз № 11 Танец – импровизация «Вальс снежных хлопьев»
муз. П. И. Чайковского.
( Дети исполняют полётные, легкие, воздушные движения.)
СЛАЙД № 9 Домик Снеговика
Логопед: Дети, посмотрите, вместе со снежными хлопьями мы попали к
домику, кто это нас у дома встречает? – Снеговик.
(Дети здороваются с ним).
Спросите у него «Здесь день рождения справляют?
Здесь гостей встречают?»
Снеговик: Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!
Логопед:
Мы получили от тебя Снеговик приглашение и поспешили поздравить тебя с
днём рождения и хотим подарить тебе этот хоровод.
Исполняется хоровод « Зимушка – зима» муз и сл. З. Я. Роот
Сб. « праздники в детском саду» стр. 75
Логопед:
День рождения продолжаем, и всех играть, мы приглашаем!
Что зимой вам нравится –
Расскажите песенкой.
Да не просто расскажите,
А в движеньях покажите.
Муз № 12 Песня - игра « Лепим Снеговика»
Снег руками нагребаем лепим , лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги, чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки, и длиннющую морковку.
Логопед: Посмотрите, как улыбается Снеговик, а ещё мы подарили хорошее
настроение.
Снеговик : Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.
Вы для меня пели, стихи читали и на инструментах играли, вот моё
любимое лакомство – мягкие, белые снежки, но не простые, а зефирные.
СЛАЙД № 10 Подарки
Муз № 13 Раздать угощение детям.
Логопед: Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.
До свидания. До новых встреч.
Муз № 14 Дети под песню «По дороге с облаками»
цепочкой за педагогом идут к выходу.
Логопед: Вот и закончилось наше необычное путешествие.
Нам пора проститься с вами.
Спасибо вам большое. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.
Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»
Тема: В гости к Снеговику. Цель: Расширять знания об окружающем мире Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...
конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: "В гости к снеговику"
Конспект был составлен к открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы. В ходе образовательной деятельности были использованы здоровьесберегающие технологии ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "В гостях у Снеговика"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: "В гостях у Снеговика"...