ТЕМА: « В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА) ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_0_1.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             «Детский сад  № 6 « Солнышко» г. Сальска

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (МУЗЫКА) ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

         ТЕМА: « В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

 

                                                                 

                                                                                 

                                                                 

                                                             

                                                            МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

                                                                                                                                                       

                                                                             Богославская С. А.

                                         

                                                   2021г.

Тема : « В гости к Снеговику».

Цель:  Преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и  

             коррекции двигательной сферы через музыкально - логоритмическое  занятие.

Задачи:

        -   Продолжить формировать двигательные умения и навыки;

        -   Развивать пространственные представления, координацию движений,      

            переключаемость движений;

        -   Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в  музыке,

            движениях ритмическую направленность;

        -   Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

Коррекционные:

        -   Развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);

        -  Развивать артикуляционный аппарат;

        -  Развивать фонематическое восприятие;

        -  Развивать грамматический строй речи и связную речь;

        -  Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование:

       -  Музыкальный центр, проектор, фортепиано;

       -  Мольберт; «волшебная снежинка»; 1 журнальных столика;

       -  Аппликация  « Снеговик» по количеству детей;

       -  Стулья по количеству детей;

       -  Домик снеговика, Снеговик;

       -  Снежинки на нитках дождика;

       -  Зефир для угощения, поднос.

Словарная работа: артикуляция, ритмическое эхо.

Музыкальный материал:

      -  Песня « Выходи гулять скорей»  ( минусовка)

      -  Валеологическая  распевка «Доброе утро»;

      -  Попевка – загадка «Мы рисуем Снеговика» ( муз. и сл. М. Каратаевой)

      -  Хоровод « Зимушка – зима» муз. сл. З. Я Роот

      -  Детская песня « Снеговик» ( минус)

      -  Фрагмент из мультфильма « Ну, погоди» « На лыжах»

      -  « Саночки» муз. А Филиппенко

 -  «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковский;

      -  Звуки природы (запись);

 -  Фонограмма  песни « По дороге с облаками»

Ход занятия.

Муз № 1     Песня « Выходи гулять скорей»  ( минусовка)

                     Дети входят в зал, встают  в полукруг  лицом к  педагогу.

Логопед: 

                Чтобы вежливыми быть,

                Нужно «здравствуй» говорить.

                Всем, кого б ни встретил – это знают дети.

М.Р:

Муз № 2

 Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем

 «Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской, муз. О. Чернявской)

1куплет:

 Доброе утро!          (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2 куплет:

Мы погладим лобик,    (выполняют движение по тексту)

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми   (фонарики)

Как в саду цветочки!

3 куплет:

Разотрём ладошки     (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4 куплет:

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова.     (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Дети садятся на места.

Логопед: 

   Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие. Присаживайтесь

   на места. У меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать,  нужно отгадать загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые ...  Ответ (снежинки)

СЛАЙД № 1 ( Анимированные  снежинки)

Логопед: 

         Посмотрите, у нас на экране -  волшебная снежинка, словно одуванчика пушинка.

Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла, а о чём-то рассказала.

А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка, а снежинка-приглашение.

СЛАЙД № 2  

             « Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь,  играть  привык

В гости жду »

Логопед:

           Хотите узнать от кого это приглашение?

  Послушайте  песенку - загадку, и дайте мне отгадку.

М.Р:  Фрагмент из песни « Снеговик» муз М. Красева сл. Н Френкель        

                             Голова, как шар кругла, длинный нос – морковкой.

                             А в руках моих  метла так и пляшет весела, подметает ловко!

Ответ детей:   (Снеговик)
СЛАЙД № 3 ( Изображение Снеговика)
1. Упражнение на развитие чувства ритма. Распевание.

(выкладываем на фланелеграф маленьких и больших снеговичков по тексту)
                  сне - го - ВИК, сне - го - ВИК,
                 ты из сне -га здесь воз - НИК.
 

Исполнение педагогом попевки – загадки «Мы рисуем Снеговика»

Дети слушают песенку загадку «Мы рисуем снеговика» .

1. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.

    Ну, а песенка всегда в деле помогает.

    Белый круг, белый круг, на кого похож ты, друг.

    Указательным пальцем дети  «рисуют»  нижний ком снеговика.

2. А на нём ещё кружок белый и пушистый,

    Нарисуем мы снежок чистый серебристый.

    Белый круг, белый круг,  на кого похож ты, друг.

    Указательным пальцем дети  «рисуют» средний ком снеговика.

4. Самый маленький кружок рисовать мы станем.

    И лепить, лепить снежок даже не устанем.

    Раз – кружок,  два – кружок,  три – кружок считаем.

    Кто же это получился – дружно угадаем .

   Указательным пальцем дети «рисуют»  верхний ком снеговика, а затем считает  

   сверху вниз. (Дети дают отгадку проговаривая хором), затем  под    

   аккомпанемент   поют:

«Снеговик, Снеговик - наш весёлый почтовик»

Дети садятся на места.

СЛАЙД № 4  Снеговик именинник

Логопед:  Вы правильно догадались, это приглашение от снеговика. Каждый год, когда    

                   в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым  

                      покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже  

                      не догадывалась, пока мне на ладошку не опустилась волшебная снежинка.

                      Ребята, а вы согласны отправиться в гости,  к Снеговику?

                      Предлагаю, подарить  ему в день

                   рождения  весёлое настроение, игры и танцы. Согласны?  (дети  отвечают).

                      Тогда в путь!.

2. Упражнение на развитие координации движений и ориентации в  

     пространстве.

      Дети идут змейкой. 

а)   На пути сугроб высокий,

  Поднимаем выше ноги  

 Муз № 3   Детская песня « Снеговик» ( минус)

      (Под музыкальный марш дети шагают высоко поднимая ноги.)

б)   Вот и кончилась тропинка,  

    Снег глубокий – берегись                

    Мы наденем с вами лыжи,

    Здесь без лыж не обойтись.              

Муз № 4  Фрагмент из мультфильма « Ну, погоди» « На лыжах»

     (Дети под музыку имитируют скольжение на лыжах.)

в)   Горки ледяные встали на пути:

    Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

      Ну-ка сядем в санки, крепко все держись.

 Санки быстроходные – с горочки катись!

Муз № 5    Звучит  фонограмма « Саночки» муз. А. Филиппенко

      (Дети под  музыку имитируют катание на санках.)

      Пройдя на другую сторону зала, дети замечают экран с изображением зимнего леса.    

      На экране появляется картинка.

 Слайд № 5  «Зимний лес»

Логопед: Ребята, мы с вами по следам шли, шли, и в лес пришли. Посмотрите: какая  

                  красота! Какие звуки мы можем услышать в зимнем лесу?
Муз № 6    Снег скрипит от шагов,

Муз № 7    птицы летают,

Муз № 8    хрустят ветки,

                    Нужно  продолжить путь. Давайте пройдём дальше и посмотрим, что же нас  

                      ждёт в  зимнем лесу.

 Муз № 9    Детская песня « Снеговик» ( минус)

                     ( Дети шагают высоко поднимая ноги)

Дети идут змейкой. 

а)   На пути сугроб высокий,

  Поднимаем выше ноги  

 

 СЛАЙД № 6  Зимняя опушка леса.

Логопед:

         Вот мы и попали на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее  

         зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнём и

         прислушаемся к звукам.  Всё как будто замерло. Тишина кругом, закройте глазки

         и вслушайтесь в тишину. ( Дети несколько секунд сидят в тишине).

М.Р:

         Но тишина из звуков сплетена (хлопок)

  Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне (обратиться к ребёнку)

(Далее игра проводится 3 раза - щелчки, шлепки, стук палочками)

СЛАЙД № 7  Метель

Муз № 10   Звучит запись «Метель»

Логопед:  Что это было, может это легкий ветерок?

  Дети:   Это вьюга, метель, пурга.

3.  Упражнение на развитие продолжительности выдоха и      

      звукообразования.

Логопед:

Давайте подуем так, чтобы ветер был холодный.

                                                                              (Дуют на ладонь 1 раз.)

   Логопед:

А теперь подуем так, чтобы звук был похож на завывание метели.

                                                                       (Дети дуют на ладонь со звуком «У».)

А сейчас мы послушаем, как завывает вьюга.

(Дети рисуют рукой в воздухе волны и произносят звук «У» высоко и низко.)

Логопед: Вьюга, ребята, намела большие сугробы из снежинок.

 Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму.      

                 Хотите?

Упражнение на развитие  дыхания.

Упражнение на поддувание «Снежинки»

(снежинки  из бумаги  привязанные на новогодний дождик.)

Подуйте на неё медленно, плавно, длинным выдохом, чтобы   она порхала в воздухе. Дети  устраивают метель.

Посмотрите, всё бело  много снега намело.

Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!

Вот теперь можно начать «Вальс снежных хлопьев» танцевать.

СЛАЙД № 8  Вальс анимированных снежинок .

Муз № 11  Танец – импровизация «Вальс снежных хлопьев»

                      муз. П. И. Чайковского.                             

                     ( Дети исполняют полётные, легкие, воздушные  движения.)

СЛАЙД № 9  Домик Снеговика

  Логопед:  Дети, посмотрите, вместе со снежными хлопьями  мы попали к

                       домику, кто это нас  у  дома встречает? – Снеговик.

                                                                                                              (Дети здороваются с ним).

                       Спросите у него  «Здесь день рождения справляют?

                       Здесь гостей встречают?»

Снеговик:  Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!

Логопед: 

               Мы получили от тебя Снеговик приглашение и поспешили  поздравить тебя с  

               днём рождения и хотим подарить тебе этот хоровод.

 

             Исполняется хоровод « Зимушка – зима» муз и сл. З. Я. Роот

             Сб. « праздники в детском саду» стр. 75

Логопед:   

                     День рождения продолжаем, и всех играть, мы приглашаем!

                        Что зимой вам нравится –
                       Расскажите песенкой.
                       Да не просто расскажите,
                       А в движеньях покажите.

Муз № 12  Песня - игра « Лепим Снеговика»

Снег руками нагребаем  лепим , лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем  лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,  чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки, и длиннющую морковку.

Логопед: Посмотрите, как улыбается Снеговик,  а ещё мы подарили хорошее        

                   настроение.

Снеговик :  Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.

       Вы для меня  пели, стихи читали и на инструментах играли,   вот  моё  

       любимое лакомство – мягкие, белые снежки, но не простые, а зефирные.

СЛАЙД № 10  Подарки

Муз № 13     Раздать угощение детям.

Логопед: Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.      

                  До свидания. До новых встреч.

Муз № 14      Дети под песню «По дороге с облаками»

                         цепочкой за педагогом идут к выходу.

Логопед:  Вот и закончилось наше необычное путешествие.

                   Нам пора проститься с вами.  

                   Спасибо вам большое. До свидания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Комплексное занятие совместно с мамами в первой младшей группе. Тема: «В гостях у снеговика» Воронина Елена Валентиновна.

Лепим из солёного теста с малышами.Процесс, когда ребенок делает что-либо своими руками, помогает развитию его устной и письменной речи. Замечено, что у современных детей наблюдается общее моторное от...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: "В гости к снеговику"

Конспект был составлен к открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы. В ходе образовательной деятельности были использованы здоровьесберегающие технологии ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "В гостях у Снеговика"

Конспект  логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: "В гостях у Снеговика"...