Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Гласные звуки.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Представлен конспект итогового занятия по теме "Гласные звуки". В нем предложены варианты игр и упражнений по закреплению представлений о гласных звуках, по развитию фонематического слуха и восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
логопедического занятия
старшая группа
Тема. Гласные звуки А, О, У, И.
Цель: развитие фонематического восприятия на материале гласных звуков А, О, У, И.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И]; [О];
- совершенствовать навык фонематического анализа;
- закрепить умение определять гласный звук в начале и середине слова;
- учить производить слухо-произносительную диффренциацию звуков [А], [У], [И]; [О];
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И]; [О].
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- развивать силу и высоту голоса,
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудочка, бубен, барабан); сенсорные дорожки; теремок, игрушки: волк, заяц, лошадь, кукла; карточки – символы гласных звуков; парные картинки большие и маленькие: волк(волчок), заяц, (зайчик), лошадь…(лошадка), кукла(куколка); рисунок дерева с липучками для картинок; картинки: утка, овощи, азбука, игла; картонные корзинки с символами гласных звуков, грибы с картинками на шляпках: дуб, мак, кот, кит.
Ход.
1. Орг. момент.
Угадывание гласных звуков по артикуляции.
2. Вводная беседа.
Вы правильно отгадали звуки. Какие это звуки? (гласные)
Мы отправимся в путешествие вместе с гласными звуками. Сначала пойдем по дорожкам. Чтобы узнать, по какой идти сначала, а по какой потом, надо выполнить задание.
3. Упражнения
1) Упражнение «Угадай, что звучит?» - развитие слухового внимания, закрепление понятия «музыкальные инструменты».
-Назовите, что лежит на столе? (дудочка, бубен, барабан)
- Как назвать их одним словом?(музыкальные инструменты)
- Послушайте, как они звучат. А теперь закройте глаза и угадайте, какой инструмент звучал.
(Логопед по очереди играет на инструментах, дети отгадывают).
- Сначала дудела дудка, около какой дорожки лежит дудка? Вот по ней и пойдем сначала. (проходят)
-Что звучало потом? (Бубен). Теперь идем по тропинке, на которой лежит бубен.
- Последним стучал барабан. По какой тропинке пойдем?
2)Упражнение «Теремок»- произвольное произношение гласных звуков, закрепление зрительно-слухового образа гласных звуков.
- По дорожкам мы пришли к теремку.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок,
Тук –тук-тук,
Тук- тук – тук,
В теремочке кто живет?
- Здесь живет кукла Аня. Как поет кукла? (ааа). Подарите ей карточку «звук А».
- Здесь живет Волк. Как воет волк? (ууу) Подарите ему карточку «звук У»
-Здесь живет Лошадка. Как она кричит? (иии) Подарите карточку «звук И»
-Здесь живет Зайка, у которого болит ухо. Как он стонет? (ооо) Подарите карточку «звук О»
3) Упражнение «Угадай, кто голос подает» - развитие фонематического слуха.
- жители теремка хотят с вами поиграть. Они будут произносить звуки, а вы угадайте, кто их произносит.
Логопед Дети
Иии Лошадь
Ооо Зайка
Ууу Волк
Ааа Кукла
4) Упражнение «Звери большие и маленькие» - развитие высоты голоса, произношение гласных звуков, употребление уменьшительно-ласкательной формы слов.
- Посмотрите, это большая кукла, а это маленькая … (куколка)
Это большой волк, а это маленький …(волчок)
Это большой заяц, а это маленький …(зайчик)
Это большая лошадь, а это маленькая …(лошадка).
- Большие персонажи говорят толстым голосом, а маленькие - тонким.
- Повтори, как поет большая кукла, а как маленькая. (И т. п.)
5) ФКМ. Речь с движением, развитие силы голоса.
Мы в лес пойдем, ходьба с высоким подниманием бедра
Друзей позовем: «АУ!, АУ!» громко
- Никто не откликается пожать плечами
Ау, ау… тихо
Лишь эхо отзывается. Пожать плечами.
6) Упражнение «Чудо – дерево» - закрепление умения выделять начальный гласный.
- Мы подошли к чудо-дереву. Что растет на его ветках? (картинки)
- Назовите их.
- Мы подарим картинки жителям теремка, у каждого жителя карточка с символом звука. Ему надо подарить ту картинку, которая начинается с его звука.
Игла
Утка
Овощи
Азбука
- Мы подарили картинки, правильно услышали первый звук.
7)Упражнение «Грибы - в корзинки» - закрепление умения выделять гласный из середины слова
- Под деревом растут грибы, они тоже не простые. Посмотрите, какие у них шляпки. На них тоже картинки. Назовите их.
Дуб, кот, кит, мак,
- У меня корзинки, на каждой – символ звука. Грибы нужно собрать в корзины. В эту корзину положим гриб с картинкой, в названии которой звук А.
В эту со звуком О.( и т.д.)
_ Проверим, правильно ли собрали грибы: произнесем так, чтобы гласный было хорошо слышно (Потянем киииит, кооот, маааак, дууууб).
8)Упражнение «Как кричит ослик» - анализ сочетания ИА.
- Слышите, кто-то кричит: ИА. Кто это? (ослик)
-А какие звуки умеет произносить Ослик. Сейчас узнаем
(Дети садятся за столы)
- У вас на столе лежат домики, а на крыше звуки. Назовите их.
Эти звуки любят выглядывать в окна. Покажите первое окно (с цветком), второе, третье.
- Когда кричит Ослик, какой звук выглядывает в первое окно? ИИИИИИИИа. (И)
- Положите символ звука И в первое окно.
- Какой звук вы слышите потом? ИАААААААА (А)
- Положите символ звука А во второе окно.
-Теперь показываем пальчиком на окна и произносим звуки. ИИИААА.
- Сосчитайте, сколько звуков умеет произносить Ослик. Какие?
9) Работа в тетради: развитие мелкой моторики
- Раскрасьте картинку, название которой начинается на звук А, И,У. (Каждый ребенок выбирает карточку с тем звуком, который он будет выделять)
Утка Изба Ананас
- картинки подарим жителям теремка. А нам пора возвращаться.
10) Итог.
-Какие звуки мы произносили и слушали?
- Что вам запомнилось? Расскажем воспитателю в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия в старшей группеТема: Звуки [З] - [З’]. Зимние забавы...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков".
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков" по теме: закрепление понятия о гласных звуках....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.»
Конспект логопедического занятия в старшей группе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: Дифференциация звуков [к], [г]
Занятие предназначено для детей 5-6 лет-него возраста....
конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные А,О,У, Ы,И"
Открытое занятие для родителей воспитанников группы. Дети показывают свои знания и умения по обучению грамоте, развитию речи и логического мышления. Родители знакомятся с методическими приемами работы...
Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Цели:учить слышать и выделять гласные первого ряда;развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;воспитывать бережное отношение друг к другу....