Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные А,О,У, Ы,И"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое занятие для родителей воспитанников группы. Дети показывают свои знания и умения по обучению грамоте, развитию речи и логического мышления. Родители знакомятся с методическими приемами работы по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А,У,О,Ы,И;
- формировать у детей умение различать гласные звуки и буквы;
- закреплять навык выделения гласного звука из середины односложного слова;
- учить анализировать звуковой ряд из трех элементов;
- формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества
гласных;
- формировать навык плавного слитного чтения слогов;
- формировать навыки словообразования; закрепить понятие о словах-признаках по
лексической теме «Ягоды».
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, внимание;
- развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику;
- развивать дыхание и голос;
- развивать тактильные ощущения.
Коррекционно- воспитательные:
- работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Оборудование: символы гласных звуков, буквы объемные, предметные картинки,
схемы, «сказка о весёлом язычке»; «волшебный мешочек», раздаточный материал,
зеркала, тетради, разрезная касса букв.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед приветствует детей, раздает зеркала. Читает стихотворение:
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, зеркало, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2.Развитие артикуляционной моторики, дыхания и голоса.
А) Артикуляционные упражнения. «Сказка о весёлом язычке».
Язык в ротике живёт, никогда не устаёт (широко открыть рот и максимально высунуть язык).
Очень любит чистоту в домике своём-во рту.
Двери шире открывает, воздух свежий он впускает (открывать и закрывать рот).
И пока он убирает, домик свой не запирает (открыт рот и удерживать 10 сек.).
Время даром не теряет, губы-двери вытирает (широким языком облизать верхнюю губу).
Моет двери он вторые-наши зубы, ротик шире (облизать верхние и нижние зубы).
А теперь наш язычок моет нёбо-потолок (поводить широким языком по нёбу).
Чистить стены-это щёки (проводить языком по внутренней стороне щёк).
Вот теперь он всё убрал, на лошадке поскакал (щёлкать языком).
Б) Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
- голосовые упражнения произносить на одно выдохе.
Вдох (на выдохе – ААООУУ. (УУИИАА, ИИУУАА).
3.Основная часть.
А) Повторение. Акустико-артикуляционный образ звуков.
- Ребята, что такое звук? (Звук -это то, что мы слышим и произносим).
- Узнайте звук и покажите символ этого звука (угадывание звука по беззвучной артикуляции.)
- Какие это звуки? Что вы можете сказать о гласных звуках (нет преграды).
Б) Сообщение темы:
- Сегодня все эти гласные звуки вместе пришли к нам в гости, и мы с ними поиграем.
В) Связь звуков и букв.
- Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, пишем).
- Как превратить звук в букву? (написать, выложить из палочек).
Игра «Чудесный мешочек». Найти букву в мешочке, соответствующую заданному звуку и выложить на доску.
Г) Анализ звукобуквенного ряда из трёх элементов. АОУ, ИУА, УЫА.
Л. Произносит сочетание гласных АОУ, ребёнок называет последовательно каждый звук и
выкладывает соответствующую букву. Читает.
Д )Выделение гласных из середины односложных слов.
Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Оле, Уле, Ире».
- К нам на занятие пришли девочки: Аня, Оля, Уля, Ира. Посмотрите внимательно на их
фартуки и догадайтесь, кто Аня (Оля, Уля, Ира)?
- Почему вы думаете, что это Аня? (на фартуке буква А)
- Подарим девочкам подарки. Ане подарок со звуком А в середине слова, Оле-со звуком О в
середине слова и т.д (дети называют и «дарят» картинки, которые лежат у каждого на
столе).
Е) Дифференциация гласных звуков и букв в слогах, в словах.
1. Работа с разрезными азбуками. К каждой гласной букве присоединяют букву К, хором
читают получившиеся слоги ( АК,ОК, КО, КА и т.д.)
2. Игра «Волшебники» Работа с разрезной азбукой.
- выполнить звукобуквенный анализ слова ТОК. Превратить слово ТОК в слово ТУК-ТЫК-ТАК-
ТИК. Обратить внимание детей на мягкий звук ТЬ (зелёный кружок)
4. Физкультминутка. «По ягоды»
- Аня, Ира, Уля и Оля очень любят ягоды. Предлагаю вам пойти на волшебную полянку и
собрать для них ягоды.
Мы шли, шли, шли, …. (маршируют вокруг поляны с ягодами)
Ягоды нашли. … (наклонились, правой рукой коснулись левого носка и наоборот)
Раз два, три, четыре, пять (маршируют)
Мы идём искать опять (наклоны вперёд)
(каждый ребёнок поднимает картинку с ягодой).
5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
- Каждый ребёнок показывает свою ягоду и отвечает на вопрос Л. (Установка на полный
ответ).
Примерные вопросы: Что ты собрал? (Я собрал малину). Назови признаки (с опорой на
схему). (Малина красная, круглая, маленькая, сочная и т.д.). Сколько ягод у тебя? Что можно
приготовить из смородины? Раздели слово на слоги и назови гласные звуки. Какое варенье
получится из клубники?
6. Итог занятия и оценка работы детей.
- Назовите гласные звуки. Что вы можете о них сказать? Какие ягоды вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Гласные звуки.
Представлен конспект итогового занятия по теме "Гласные звуки". В нем предложены варианты игр и упражнений по закреплению представлений о гласных звуках, по развитию фонематического сл...
Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Цели:учить слышать и выделять гласные первого ряда;развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;воспитывать бережное отношение друг к другу....
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Мебель" (квест игра)...