Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Карнавал гласных звуков" по теме: закрепление понятия о гласных звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karnaval_glasnykh_zvukov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Карнавал гласных звуков».
Цели занятия:
- Закрепить знания детей о гласных звуках.
- Закрепить навык чтения звукокомплексов по символам гласных звуков.
- Упражнять в определении гласного в начале слов и середине односложных слов.
- Закрепить графическое изображение гласных букв.
- Развивать слуховое внимание.
Материал для занятия.
Демонстрационный материал:
- Изображения девочек с символами гласных звуков на одежде.
- Картинки с гласными в «карнавальных костюмах».
- Картинки: дуб, мак, кит, кот; автобус, улитка, остров, иголка.
Раздаточный материал:
- Буквы из весёлого алфавита, карточки для игровизора со «сломанными» буквами.
- Карточки символами гласных для чтения звукокомплексов.
Ход занятия.
Этапы занятия. | Содержание занятия. | Примечания |
Орг. момент Повторение символов гласных. Определение гласного звука в начале слов. Определение гласного звука в середине односложных слов. Динамическая пауза. «Игра с мячом» Чтение звуковых символов. «Почини букву» Подведение итогов занятия. | Логопед: У гласных звуков сегодня карнавал и к ним придут гости. Логопед: В гости к гласным идут подружки, их зовут: Аня, Уля, Ира, Оля. Посмотрите на их футболки и догадайтесь, как кого зовут. Логопед: Молодцы! Все гласные в карнавальных костюмах. Вы сможете догадаться, какой звук в каком костюме? Логопед: Ребята, после карнавала, девочки решили помочь гласным навести порядок. А вы смогли бы? Предлагаю вам найти картинку для каждого звука. «А» - автобус, Айболит, арбуз, апельсин; «У» - улитка, утюг, удочка, усы; «О» - остров, осень, ослик, облако; «И» - иголка, игрушки, индеец, ириска. Логопед: Гласные приготовили девочкам подарки. Определите какой гласный звук в середине этих слов и вы узнаете какая картинка для какой девочки. Дети: - Мак для Ани, потому что в слове мак в середине гласный звук «А». - Кот для Оли, потому что в середине этого слова гласный звук «О». - Кит для Иры, потому что в этом слове в середине гласный звук «И». - Дуб для Ули, потому что в слове дуб в середине гласный звук «У». Фонетическая ритмика. Логопед: Я буду называть гласные звуки, а вы, возвращая мне мяч должны ответить сколько раз я его назвала. Логопед: Гласные звуки устали, спать хотят, а на ночь они любят слушать сказки. Давайте почитаем им сказки, записанные на этих карточках. Дети: читают звукокомплексы на карточках. Логопед: Гласные уснули. Ой, ребята, а я слышу, что кто-то плачет… Это ведь буквы, обозначающие гласные звуки. У них что-то случилось. Оказывается, кто-то испортил их фотографии и теперь буквы сами на себя не похожи. Давайте поможем буквам, исправим фотографии. Дети: выбирают букву, кладут карточку под игровизор, дописывают недостающие элементы буквам. Логопед: Сегодня мы с вами повторили гласные звуки, вы отлично справились со всеми заданиями. | Дети определяют имена девочек, основываясь на символах гласных на их футболках. Дети определяют по подсказкам на костюмах звуки. На ковролине вразброс картинки, начинающиеся на гласные. Дети подходят и выкладывают картинки под определённым звуком. Дети считают количество названных гласных. На ковролине прикреплены буквы весёлой азбуки, на их обороте карточки с буквами для игровизора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].Задачи:Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложе...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "гласные звуки А О У И"
Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [с] - [з]
Дифференциация звуков [с] - [з]. Данный конспект может быть использован на подгрупповых и индивидуальных занятиях...