Речевая карта ЗПР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
подготовительной группы компенсирующей направленности
ДАННЫЕ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О ребёнка ____
Дата рождения____Дата поступления в дошкольное учреждение
ЛИЧНОСТНО-ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА
Активный, подвижный – инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбуди-мый, неуравновешенный. Быстрота реакции на словесные раздражители (задания): быстрая, медленная, требуется неоднократное подкрепление. Проявляет ли ребёнок настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Особенности работоспособности.
___________________________________________________________________________________
Общительный, замкнутый. Вступает в контакт со знакомыми и незнакомыми сверстниками и взрослыми (легко, охотно, медленно, с трудом)__________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПРИЯТИЕ
ФОРМА («ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК», «ДОСКИ СЕГЕНА») | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью, не понимает понятия “форма”. | 1 балл | |||
Ребёнок использует силу, положительного результата не всегда добивается; помощь использует не в полном объёме. | 2 балла | |||
Ребёнок понимает понятия “форма”. При вы- полнении заданий использует силу, но обуча- ется и добивается положительного результата | 3 балла | |||
Ребёнок действует путём целенаправленных проб.Результат деятельности положительный Ребёнок может различать и называть простые и сложные формы. Знает объемные фигуры. | 4 балла |
ВЕЛИЧИНА | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок не справляется с заданием даже с обучающей помощью, не понимает понятия “величина”. | 1 балл | |||
Ребёнок выполняет задание с различными Видами помощи, положительного результата не всегда добивается. | 2 балла | |||
Ребёнок обучается и добивается положитель- ного результата. Может сравнивать предметы по величине. | 3 балла | |||
Ребёнок самостоятельно выполняет задания. Легко соотносит предметы по величине. | 4 балла |
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (Разрезная картинка) | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут. Помощь не эффективна. | 1 балл | |||
Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности достигается при взаимодействии с педагогом. | 2 балла | |||
Ребёнок выполняет задание с направляющей помощью педагога. Результат деятельности достигнут. | 3 балла | |||
Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения. | 4 балла |
ПАМЯТЬ
ВНИМАНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок способен ориентироваться во време- ни,но не может правильно назвать временные отрезки (части суток, времена года). | 1 балл | |||
Ребёнок понимает временные отрезки (части суток, времена года), но путается в их пра- вильном названии и последовательности. | 2 балла | |||
Ребёнок знает временные отрезки и может назвать части суток, времена года в правиль- ной последовательности. | 3 балла | |||
Представления о частях суток, днях недели, временах года, их последовательности сформированы. | 4 балла |
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | количество баллов | начало учебного года | середина учебного года | конец учебного года |
Ребёнок может со хранять равновесие при ходьбе, может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно или с помощью. | 1 балл | |||
Ребенок может подниматься и спускаться по лестнице самостоятельно, немного бегает, может поднять и развести руки, присесть. | 2 балла | |||
Ребенок может играть с мячом,подпрыгивать, выполнять элементарные гимнастические уп- ражнения. Может пройти на цыпочках. | 3 балла | |||
Движения ребёнка чётко скоординированы. Ребенок легко и самостоятельно выполняет задания. | 4 балла |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
ВОСПРИЯТИЕ - оценивается суммой баллов:14 - 16 высокий уровень восприятия.
8 - 13 средний уровень восприятия.
1 - 7 низкий уровень восприятия.
ВОСПРИЯТИЕ | начало уч. года | середина уч. года | конец уч. года |
ЦВЕТ | |||
ФОРМА | |||
ВЕЛИЧИНА | |||
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПАМЯТЬ - оценивается суммой баллов:7 - 8 высокий уровень памяти.
4 - 6 средний уровень памяти.
1 - 3 низкий уровень памяти.
ПАМЯТЬ | начало уч. года | середина уч. года | конец уч. года |
СЛУХОВАЯ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ВНИМАНИЕ - оценивается суммой баллов:10 -12 высокий уровень внимания.
5 - 9 средний уровень внимания.
1 - 4 низкий уровень внимания.
ВНИМАНИЕ | начало уч. года | середина уч. года | конец уч. года |
Концентрация внимания | |||
Устойчивость внимания | |||
Переключаемость внимания | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
МЫШЛЕНИЕ - оценивается суммой баллов:
4 высокий уровень мышления.
2 - 3 средний уровень мышления.
1 низкий уровень мышления.
МЫШЛЕНИЕ | начало уч. года | середина уч. года | конец уч. года |
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | начало уч. года | середина уч. года | конец уч. года |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛ. | |||
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
МОТОРИКА - оценивается суммой баллов:
7 -8 высокий уровень развития.
4 - 6 средний уровень развития.
1 - 3 низкий уровень развития.
МОТОРИКА | начало уч. года | середина уч. года | конец уч. года |
МЕЛКАЯ МОТОРИКА | |||
ОБЩАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | |||
Общее количество баллов | |||
Уровень развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...