Краткосрочная образовательная практика "Секретное сообщение".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Краткосрочная образовательная практика речевой направленности, обучения детей разгадыванию слов по первым звукам картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekretnoe_soobshchenie.docx | 398.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми
Согласовано
методическим советом
№ _6_ от _27.08.2018__
Утверждено
приказом директора
№ _174__ от 03.09.2018
Обучение детей словесной игре «По первым буквам»
«Секретное сообщение»
Краткосрочная образовательная практика
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Автор:
Нурисламова
Марина Ивановна,
воспитатель высшей
квалификационной категории;
учитель - логопед
2018 г
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики
для детей старшего дошкольного возраста
«Обучение детей словесной игре «По первым буквам»
Название раздела | Содержание раздела |
Краткое название | «Секретное сообщение» |
Основная идея /аннотация для родителей | Совершенствование речевого развития детей. Развитие фонематического слуха и восприятия |
Контингент, максимальное число участников | Дети 5 -7 лет, от 5 до 8 человек |
Количество встреч | 3 встречи |
Форма организации | Совместная познавательно-игровая, речевая и продуктивная деятельность |
Цель
| Совершенствование представлений детей о дружбе путём формирования навыков самостоятельного разгадывания и зашифровывания слов по первым звукам картинок |
Задачи | 1.Познакомить детей с правилами игры «По первым буквам» 2. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза детей; 3. Развивать связную речь детей; 4. Воспитывать умение дружить; 5. Совершенствовать изобразительные способности и творческую инициативу детей через самостоятельную деятельность по созданию «Секретного сообщения» |
Тематический план занятий | Встреча 1. 1. Показ воспитателем алгоритма и способов деятельности по расшифровке слов из трёх, четырёх и пяти звуков 2. Самостоятельная познавательно-игровая деятельность детей по расшифровке полученного сообщения; 3. Беседа по содержанию прочитанной пословицы. Встреча 2. 1. Самостоятельная продуктивно-творческая детская деятельность по созданию карточек-шифровок со словами 2. Анализ деятельности детей Встреча 3. 1. Самостоятельная продуктивно-творческая детская деятельность по зашифровыванию новой пословицы 2. Анализ деятельности детей 3. Беседа по содержанию пословицы 4. Самостоятельная игровая деятельность детей |
Предполагаемые результаты | Дети научились играть и самостоятельно создали игровые карточки к словесной игре «По первым буквам»; познакомились с пословицами о дружбе; |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | 1. Игра «По первым буквам» 2. Текст «Секретного сообщения» по количеству детей 3. Алгоритмы самостоятельной деятельности детей 4. Предметные картинки и картонные заготовки для изготовления карточек-шифровок. 5. Цветные карандаши, клей, ножницы |
Литература | Пословицы и поговорки о дружбе |
Приложение
Мотивация.
Ребята, сегодня в нашем детском саду произошло удивительное и странное событие. Утром к нам в детский сад пришёл почтальон и принёс зашифрованное секретное письмо. Вот оно. Посмотрите.
В этом письме есть только картинки и ни одной буквы. Никто из взрослых не может его прочитать. И мы обращаемся к вам с просьбой. Ребята, пожалуйста, помогите нам расшифровать это загадочное письмо. Кто хочет помочь? Приходите на наши встречи.
Встреча 1. Как прочитать «секретное» письмо?
Задачи:
1.Познакомить детей с правилами игры «По первым буквам»
2. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза;
3. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы и правильно формулировать свои мысли;
4. Формировать представлений о дружбе и друзьях;
Оборудование: Карточки для игры: «По первым буквам» с трёх, четырёх, пяти - звуковыми словами; алгоритм разгадывания слов; «секретное письмо» по количеству детей;
Ход встречи:
1. Показ воспитателем алгоритма и способов деятельности по расшифровке слов из трёх, четырёх и пяти звуков.
Мы получили очень длинное зашифрованное письмо и прежде, чем его прочитать, надо научиться разгадывать короткие слова. Чтобы разгадать любое слово необходимо действовать в таком порядке. Демонстрация и обсуждение алгоритма деятельности.
Алгоритм чтения слов-загадок.
Воспитатель поочерёдно демонстрирует карточки со словами для игры: «По первым буквам» из трёх, четырёх, пяти звуков. Дети совместно с воспитателем, используя алгоритм, разгадывают слова. ( Количество слов, предложенных детям, зависит от уровня развития фонематического слуха у каждого ребёнка и определяется педагогом индивидуально).
2. Самостоятельная познавательно-игровая деятельность детей по расшифровке полученного сообщения;
Вы научились читать слова по картинкам. Теперь попробуем прочитать «секретное сообщение», которое пришло к нам по почте.
БЕЗ ДРУГА В ЖИЗНИ ТУГО,
3. Беседа по содержанию прочитанной пословицы и выяснения её смысла.
- Ребята, что значит «без друга в жизни туго»? Как это туго, что нужно расслабить поясок?
- Значит с другом «не туго»? Как вы это понимаете?
- Расскажите о своём друге, с которым вам «не туго».
4. Итог.
Наша встреча заканчивается. Большое вам спасибо, за то, что помогли расшифровать загадочное письмо. Вручение детям «секретного сообщения» и алгоритма для его расшифровки. Расскажите о нашей встрече своим друзьям.
Ребята, вам понравилось разгадывать слова? А хотите сами научиться зашифровывать слова? Тогда жду вас на следующую встречу.
Встреча 2. Создаём карточки для игры: «По первым буквам»
Задачи:
1.Закрепить правила игры «По первым буквам»
2. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза;
3. Формировать умения совместной деятельности со своими сверстниками;
4. Совершенствовать изобразительные способности и творческую инициативу детей через самостоятельную деятельность по созданию карточек для игры «По первым буквам»
Оборудование: Картинки для создания карточек для игры: «По первым буквам»; алгоритм загадывания слов; картон; клей, ножницы, цветные карандаши.
Ход встречи:
Сегодня мы сами попробуем зашифровывать слова. И сделаем карточки с загадочными словами для ваших друзей. Действовать надо так: (разбор алгоритма деятельности)
1. Самостоятельная продуктивно-творческая детская деятельность по созданию карточек-шифровок со словами.
Детям можно предложить два варианта деятельности:
а) приклеить готовые картинки
б) нарисовать картинки на каждый звук слова, которое выбрал для зашифровывания
2. Анализ деятельности детей
Покажи изготовленные карточки и предложи детям их разгадать.
Изготовленные карточки дети забирают. (Другой вариант: дети уносят с собой алгоритмы для зашифровывания слов, а готовые карточки остаются в группе для самостоятельных игр)
3. Итог:
Сегодня вы научились самостоятельно зашифровывать короткие слова, а хотите зашифровать целую пословицу? Тогда жду вас на следующей встрече.
Встреча 3. Создаём новое «секретное сообщение» для своих друзей.
Задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза;
2. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы и правильно формулировать свои мысли;
3. Формировать представлений о дружбе и друзьях;
4. Совершенствовать изобразительные способности и творческую инициативу детей через самостоятельную деятельность по созданию «Секретного сообщения»
Оборудование: Картинки для зашифровывания пословицы: «Нет друга – ищи, нашёл - береги»; алгоритм создания слов-загадок; картон; клей, ножницы, цветные карандаши.
Ход встречи:
Сегодня мы зашифруем пословицу, состоящую из нескольких слов, и отправим её по почте детям из другого детского сада. (Если не устраивает предложенный вариант, можно использовать любую другую пословицу о дружбе. Лучше выбирать пословицу, состоящую из того же количества слов, сколько детей будет на встрече. Рекомендуем не использовать пословицы, содержащие в словах мягкий и твёрдый знаки, букву ы).
1. Самостоятельная продуктивно-творческая детская деятельность по зашифровыванию новой пословицы
Каждый ребёнок зашифровывает одно слово, а затем слова, располагая по порядку, объединяют в пословицу.
2. Анализ деятельности детей
Прочитаем зашифрованные слова и проверим всё ли правильно. Расскажи, какое слово ты зашифровал.
3. Беседа по содержанию пословицы
- Как можно искать друга, это ведь не грибок, который можно найти, заглянув под ёлочку?
- Как можно беречь друга?
- Есть ли у вас друзья?
- Бережёте ли вы своих друзей? Как?
4. Итог. На наших встречах мы расшифровали «секретное сообщение», создали своё «письмо-загадку» и научились делать карточки для игры «По первым буквам».
Алгоритм чтения слов-загадок.
1.Рассмотреть картинку | 2. Произнести слово
|
3. Услышать первый звук в слове | 4. Заменить звук буквой |
Алгоритм создания слов-загадок.
| 2.Услышать первый звук в слове |
3.Найти картинку на этот звук
| 4. Приклеить выбранную картинку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» (СООБЩЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» (СООБЩЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ) ...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...