Звук С
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема «Звук [С]»
(по сюжету сказки «Репка»)
Цель занятия: подготовка к постановке звука [с].
Задачи занятия:
- Выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме;
- Формировать длительно направленную воздушную струю;
- Определять наличие звука [с];
- Развивать память, внимание, целостность восприятия.
Оборудование:
- сказка «Репка», персонажи к сказке «Репка»;
- предметные картинки: косточка, колбаса, мясо и хлеб, яйцо;
- разрезные картинки: сковорода, кастрюля.
Ход занятия
Логопед. Посмотри книжку (ребёнок листает). Ты узнаешь эту сказку? Как она называется?
Ребёнок отвечает.
Посадил дед репку в огороде за забором (на доску вывешивается картинка деда).
Логопед и ребёнок выполняют упражнение «Заборчик».
За репкой надо ухаживать, поэтому дед часто ходил в огород через калитку, открывал и закрывал её. Упражнение «ворота».
Выросла репка большая-прибольшая (на доску вывешивается картинка репки). Упражнение «Надуть щёки».
Дед сначала удивился, затем обрадовался, а потом задумался: «Что с такой большой репкой ему делать?» Выполнение соответствующих мимических движений.
Решил дед репку выкопать и принёс большую лопату. Упражнение «Лопата».
Не смог выкопать и стал репку тянуть. Тянул-тянул, устал. Сел отдыхать. Упражнение «Подуй на кончик широкого языка».
Позвал дед бабку (на доску вывешивается картинка бабки). А бабка в это время пирожки пекла. Упражнение «Лопата».
Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку (на доску вывешивается картинка внучки). Внучка бежала быстро, устала. Упражнение «Подуй на кончик широкого языка».
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку (на доску вывешивается картинка Жучки). А Жучка сидела в своей будке, хвостиком виляла. Упражнение «Почистим нижние зубки». Мечтала она о вкусном обеде.
Логопед. Отбери только те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Ребёнок откладывает картинки: косточка, колбаса, мясо.
Прибежала Жучка помогать. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (на доску вывешивается картинка кошки). А кошка искала сметану и уронила что-то со стола. Рёбенок собирает картинки: сковорода, кастрюля. Звук [с] какой по счёту?
Прибежала кошка помогать. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку (на доску вывешивается картинка мышки). А мышка спряталась в норке и тихонько скреблась «с-с-с». Ребёнок повторяет за логопедом «с-с-с».
Прибежала мышка. Стали все вместе тянуть. Тянут-потянут, вытянули репку!
Логопед благодарит ребёнка за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...