Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Конспект НОД

для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

 

 

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 6.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-формировать умение определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения

-закреплять счётные умения в пределах 6, знания цвета

-формировать умения ориентироваться в пространстве

ОО «Речевое развитие»

-продолжать формировать умение объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-формировать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

-воспитывать интерес к занятиям математикой

Предварительная работа: повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), повторить цвета

Используемые технологии и игровые приемы: развивающие игры В.В. Воскобовича: квадрат Воскобовича (двухцветный и четырехцветный), Геоконт, цифры от 1 до 4, куклы кроша и ёжика, музыкальное сопровожздение.

Ход НОД:

Стук в дверь, появляется Крош

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Крош, а почему ты расстроен?

Крош: Как же мне не расстраиваться, шли мы с Ёжиком к вам в гости, вдруг поднялась снежная буря, и унесла Ёжика.

-Крош, я знаю кто унес Ёжика, это Снежная королева. Не расстраивайся, мы тебе поможем найти его, правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Вы её не боитесь?

Дети: нет!

Воспитатель: Молодцы! Но для этого нам нужно быть дружными и веселыми. Давайте отправимся в сказочную страну Снежной королевы.

Посмотрите вот там ее царство вдалеке.

Воспитатель: А на чем мы можем добраться до её царства-государства? (ответы детей)

Молодцы, какие интересные предложения. Но нам нужно перебраться через реку, а это лучше сделать на лодке. А из чего мы можем сделать себе лодки? (из волшебного квадрата)

Воспитатель: Подходите к столам и каждый сделает волшебную лодку.

Вот мы и оказались в царстве Снежной Королевы, посмотрите, дорогу нам преграждает ворон.

Ворон: Вы узнали меня? Да-да! Меня поставила Снежная Королева, чтобы задержать вас! Но если вы выполните моё задание, я вас пропущу.

Знаете ли вы геометрические фигуры? Какие?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.

Ворон: А теперь покажите мне эти фигуры. (дети выполняют задания на «Геоконте»)

Ворон: Молодцы, ребята. Мне вас не удалось задержать, до свидания.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Метелька-канителька: Замету, запорошу снегом, если не выполните моё задание!

Воспитатель: Ой-ой ребята, давайте поскорее выполним задание!

Метелька-канителька: Посмотрите и скажите, какая льдинка лишняя? (на фланелеграфе размещаются: синий большой квадрат, синий большой прямоугольник, синий овал, большой красный круг, синий маленький прямоугольник).

Дети: Здесь лишний красный круг, потому что все фигуры синие, а он красный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто внимательный, может ещё какая-то фигура может быть лишней?

Дети: маленький синий прямоугольник, потому что он маленький, а все другие большие.

Метелька-канителька: Ага, значит вы умные такие, сейчас дам вам задание сложнее, посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру «Снежинки и ветер».

Слушайте команду

«Тихо ветер»-дети изображают снежинки в тихую погоду

«Сильный ветер»-вьюга

Метелька-канителька: Вы справились с моими заданиями, я улетаю.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Идем дальше, посмотрите мы уже совсем близко. Ой, снег пошел и упали разноцветные снежинки.

Воспитатель: Давайте определим, какого они цвета и посчитаем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь пойдёмте к столу и найдем такую цифру, сколько снежинок упало.

Дети показывают цифру 4.

Воспитатель: Почему показали эту цифру? А если одна растает, сколько будет?

Молодцы! Посмотрите, а вот и царство Снежной Королевы, давайте в него зайдем.

Ребята, самой Снежной Королевы нет, она наверно растаяла от нашего тепла, а вот Ёжик, целый и невредимый.

Ёжик: Спасибо вам ребята за помощь!

Я желаю вам расти и не скучать.

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться. До свидания!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, сделаем пять шагов вперед. Открываем глаза, вот мы и в группе.

Понравилось вам путешествие? Да? И мне очен6ь понравилось как вы справлялись с заданиями! А сейчас я вам предлагаю, нарисовать наших сегодняшних героев.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhnaya_koroleva.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Конспект НОД

для детей средней группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 6.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-формировать умение определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения

-закреплять счётные умения в пределах 6, знания цвета

-формировать умения ориентироваться в пространстве

ОО «Речевое развитие»

-продолжать формировать умение объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-формировать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

-воспитывать интерес к занятиям математикой

Предварительная работа: повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), повторить цвета

Используемые технологии и игровые приемы: развивающие игры В.В. Воскобовича: квадрат Воскобовича (двухцветный и четырехцветный), Геоконт, цифры от 1 до 4, куклы кроша и ёжика, музыкальное сопровожздение.

Ход НОД:

Стук в дверь, появляется Крош

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Крош, а почему ты расстроен?

Крош: Как же мне не расстраиваться, шли мы с Ёжиком к вам в гости, вдруг поднялась снежная буря, и унесла Ёжика.

-Крош, я знаю кто унес Ёжика, это Снежная королева. Не расстраивайся, мы тебе поможем найти его, правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Вы её не боитесь?

Дети: нет!

Воспитатель: Молодцы! Но для этого нам нужно быть дружными и веселыми. Давайте отправимся в сказочную страну Снежной королевы.

Посмотрите вот там ее царство вдалеке.

Воспитатель: А на чем мы можем добраться до её царства-государства? (ответы детей)

Молодцы, какие интересные предложения. Но нам нужно перебраться через реку, а это лучше сделать на лодке. А из чего мы можем сделать себе лодки? (из волшебного квадрата)

Воспитатель: Подходите к столам и каждый сделает волшебную лодку.

Вот мы и оказались в царстве Снежной Королевы, посмотрите, дорогу нам преграждает ворон.

Ворон: Вы узнали меня? Да-да! Меня поставила Снежная Королева, чтобы задержать вас! Но если вы выполните моё задание, я вас пропущу.

Знаете ли вы геометрические фигуры? Какие?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.

Ворон: А теперь покажите мне эти фигуры. (дети выполняют задания на «Геоконте»)

Ворон: Молодцы, ребята. Мне вас не удалось задержать, до свидания.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Метелька-канителька: Замету, запорошу снегом, если не выполните моё задание!

Воспитатель: Ой-ой ребята, давайте поскорее выполним задание!

Метелька-канителька: Посмотрите и скажите, какая льдинка лишняя? (на фланелеграфе размещаются: синий большой квадрат, синий большой прямоугольник, синий овал, большой красный круг, синий маленький прямоугольник).

Дети: Здесь лишний красный круг, потому что все фигуры синие, а он красный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто внимательный, может ещё какая-то фигура может быть лишней?

Дети: маленький синий прямоугольник, потому что он маленький, а все другие большие.

Метелька-канителька: Ага, значит вы умные такие, сейчас дам вам задание сложнее, посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру «Снежинки и ветер».

Слушайте команду

«Тихо ветер»-дети изображают снежинки в тихую погоду

«Сильный ветер»-вьюга

Метелька-канителька: Вы справились с моими заданиями, я улетаю.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Идем дальше, посмотрите мы уже совсем близко. Ой, снег пошел и упали разноцветные снежинки.

Воспитатель: Давайте определим, какого они цвета и посчитаем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь пойдёмте к столу и найдем такую цифру, сколько снежинок упало.

Дети показывают цифру 4.

Воспитатель: Почему показали эту цифру? А если одна растает, сколько будет?

Молодцы! Посмотрите, а вот и царство Снежной Королевы, давайте в него зайдем.

Ребята, самой Снежной Королевы нет, она наверно растаяла от нашего тепла, а вот Ёжик, целый и невредимый.

Ёжик: Спасибо вам ребята за помощь!

Я желаю вам расти и не скучать.

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться. До свидания!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, сделаем пять шагов вперед. Открываем глаза, вот мы и в группе.

Понравилось вам путешествие? Да? И мне очен6ь понравилось как вы справлялись с заданиями! А сейчас я вам предлагаю, нарисовать наших сегодняшних героев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Занятие в средней группе «ОО Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по сказкам»

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Только что мне сорока сообщила грустную новость: далеко на пеньке сидит Зайчонок и горько плачет. Ребята отгадайте кто его обидел? Всех з...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...